(Состав 81-7036\7037 на обкатке в Харькове в июле 2012 года на станции Ботанический сад)
На станцию вошел слепой с палочкой. Дежурная поднялась, пропустила через турникет, подвела к поручню и помогла спустится. Супер, отлично. А дальше начинается ахинея. Слепой шуршит палочкой по граниту направляясь к поезду, неподалеку от состава стоит ЧОПовец, а слепой идет к вагону. К сцепке, а не к дверям. Я конечно решил глянуть на реакцию частного охранника ООО ЧОП "Сафари-Армс", однако её не последовало. Он тупо наблюдал как инвалид зрения может свалится на рельсы. Я успел предупредить серьезную аварию. Провел в проем дверей посадил и убедил освободить место.
Весь путь ехал, в мысли о том, что подрядчики ХМ, в виде охраны, только и проводят инкассацию (и то вместе с милицией), бегают за книгами жалоб, да стоят у КПП для вида.
Скажете: "Да это же редкий случай, который может с любым произойти." Отвечаю, такой бред не единичный и банальный. Возьмем, например, станцию "Госпром" Станция обособленна тем, что вестибюль станции отделен от перрона немаленьким расстоянием (как и "Арх. Бекетова") и вестибюль надо охранять больше, т.к. там и деньги и шахматный клуб.
Про перрон естественно забывают. А то что на переходе регуляно встречаются маломобильные группы населения, руководству ХМ и Сафари-Армс глубоко пофиг. И закончится это может летально, учитывая пасспоток. ЧОП может огрести еще и потому, что перрон НИКЕМ не охраняется. Там не было охранников с Евро. В среду в одном из проходов к поездам сорвали решетку недействующей лампы. 3 часа понадобилось охранниками чтобы заметить опасный обьект! 3 часа! Про зацеперов я вообще промолчу, на них забили на всех трех линиях, даже несмотря на то что, первыми за "случаи" будут "любить" охранников и машинистов. Последние при этом "Военов ЗЦПЧ" не увидят из-за людей на высадке-посадке.
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба помогать инвалидам при высадке-посадке и перемещению по территории метро!
Journal information