akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Как работают люди. Профессия радиоведущий (часть 2)

Оригинал взят у lilith19 в Как работают люди. Профессия радиоведущий (часть 2)
Первые эфиры кто-то помогал вести?
Конечно. Я впервые пришла на MFM на практику после учебного года. Сначала мне здесь все объяснили, я записала себе, что где лежит, где какая программа и за что отвечает какой фейдер (те самые длинные ползунки на пульте звукорежиссера - прим. akirich_pcroom). Я до сих пор не знаю половины кнопок, но это потому, что мы, наверное, этими устройствами не пользуемся. И все. Пришла на смену, опоздала, как всегда, но ничего страшного не произошло. Правда первое время часто звонила по телефону коллегам, если чего-то не понимала или забывала.

Кстати, об опозданиях. Опаздывать к эфиру критично?
Если бы у нас были какие-то постоянные аналитические или просто тематические программы, то опоздание всегда было бы критичным. Но у нас такого четкого расписания нет, поэтому ничего страшного не случится, если я на три минуты позже расскажу о погоде или еще о чем-то. Но вообще у нас опаздывать больше чем на 15 минут нельзя.

А если в студии не будет диджея к началу эфира, кто же будет ставить музыку и т.д.?


В Харькове мы работаем в филиале MFM (на самом деле все еще сложнее, MFM находится в группе радиостанций Ukrainian Radio Group вместе с BestFM, ПерецFM и телеканалом ProВСЕ - прим. akirich_pcroom), а материнская станция с главным офисом находится в Донецке. Вот она работает круглые сутки. Ночью играет Донецк и утром тоже играет Донецк, Когда в студию приходит диджей, он включает трансляцию из Харькова и слушатели слышат голоса знакомых уже им ведущих. Если вовремя не переключить на харьковское вещание, и все услышат донецких ведущих, говорящих о Донецке, это будет просто неуважение к нашим слушателям.

Какие сложности в работе в эфире?
Сложно, когда нет настроения. Бывает такое, что даже не хочется идти на работу. Любая работа, даже самая творческая бывает иногда надоедливой рутиной. Но когда включается микрофон, в тебе что-то щелкает, и ты становишься другим человеком. Ты уже не просто Соня, которая не выспалась или вчера поругалась с кем-то из друзей. Включается понимание того, что ты работаешь на аудиторию, тебя все-таки хотят слышать. Появляется другой голос, другая подача. Сначала было сложно представить себе свою аудиторию, когда не видишь, для кого ты работаешь. Тогда даешь небольшую слабину.
Но как только кто-то пишет в аську  или звонит в студию, ты сразу понимаешь, что не можешь не дать человеку того, чего он от тебя ждет.
Бывают сложности, когда глючит компьютер, его надо быстро перезагрузить, а в этот момент включать диск с музыкой на другом проигрывателе, это нужно сделать за доли секунды, чтобы не было перерывов «дырок» в эфире. Паузы в эфире – тоже проблема, когда ты поставил музыки на 5 минут, вышел из студии на 6 минут, и в эфире образовалась дырка. Это плохо.

Случается такое, что после работы, приходя домой вообще ни с кем не хочется говорить? Ты разговорчивый человек?
Я больше молчу, чем разговариваю. Я по натуре такая. До работы на радио я была очень разговорчива, но я это связываю с возрастом. Плюс, не с каждым человеком поговоришь, не каждый человек может расположить к себе, думаю, это у всех. На радио я не устаю. Когда я работаю в эфире, я абстрагируюсь и забываю обо всем. Даже если я накануне с кем-то поругалась, начиная эфир, вся моя обида бесследно исчезает, я перестаю дуться и накручивать себя, возвращается хорошее настроение. К общению с незнакомыми людьми (в жизни, не за микрофоном) я отношусь очень избирательно .Мне хочется, чтобы мне было, что им сказать, и наоборот. если человек интересен и легок, то, конечно, я буду с ним общаться, будто 100 лет знакомы. Но большинство интересных людей для меня – это люди, которые рядом. А с незнакомыми я все же предпочту не сразу раскрываться и занять доброжелательную, однозначно, позицию, но слишком открываться, считаю, не стоит. Я лучше промолчу, чем, к примеру, буду спорить. В незнакомой для меня компании я тоже больше молчу. Иногда мне просто лень болтать, иногда я конфужусь, но вот в  студии мне очень комфортно общаться. Наверное, потому что я не вижу собеседника и представляю его по-своему. Но каждый день общаться в эфире все-таки сложно.

Что делать, когда тебе предстоит вести эфир, а у тебя ни одной идеи, о чем поговорить сегодня со слушателями?
Бывает такое, что не о чем говорить. Мы называем это «человек потух». Я для вдохновения кого-то слушаю или смотрю на работу радиоведущего. Бывает так, что ищешь поводы в самом сообщении от слушателей для того, за что можно зацепиться, либо думаешь о том, что бы такого интересненького рассказать. Когда идешь по городу, важно обращать внимание на людей, на окружающее и обыгрывать это.

Тебя когда-нибудь узнавали по голосу или по имени-фамилии?
Скорее, сначала узнавали, что я работаю на радиостанции, а потом начинали слушать наше радио, чтобы убедиться. Но по голосу не узнавали, голос все равно разный в жизни и на радио. Все, когда слушают, сначала не верят, говорять: «Да ладно, это не ты!». Это понятно, почему. Во-первых, в аппаратуре стоят фильтры, за счет дыхания меняется голос, за счет подачи и за счет настроения, конечно.

Какую музыку вы не поставите в эфир? музыкальная коллекция МФМ
Выбор музыки ограничивается форматом. Мы как танцевальное интернациональное радио ставим зарубежную танцевальную музыку, можем ставить рок, но не хард рок. Можно поставить красивую мелодичную музыку, главное, чтобы это не был русский       поп. Мы не поставим отечественный шансон, а иностранный наши люди не заказывают.

А как ты думаешь, ночные эфиры на радио востребованы?
Мне бы хотелось поработать в ночном эфире. В одно время хотели сделать прямое включение из клуба «Радмир», но было непонятно, насколько это будет интересно слушателям. У нас когда-то была программа «Клуб полуночников» и она была достаточно динамичной, но это связано тогда, наверное, с большей популярностью радио, сейчас все-таки популярность радио особенно ночью у людей снижается. Ведь нас слушают, в основном, днем за рулем и в офисе. Из таких условий особо не позвонишь. Но, главное, что все-таки находят возможность и, конечно же, звонят.

Часто бывают ляпы в эфире?
Самый главный ляп – это когда начинаешь смеяться в эфире. Потому что это уже не остановишь. (У киссфм таким образом была сорвана запись шоу Tiesto на 1 апреля - прим. akirich_pcroom) У нас часто бывает такое, что смешат специально, могут зайти и начать щекотать в эфире. Бывает, отодвигают микрофон или стул. Но я уже умею абстрагироваться и сдерживаться. Я вообще считаю, что это очень интересно слушателям, когда они слышат живого человека, со своими оговорками, неудачно ляпнутыми словами, какими-то студийными происшествиями.

Обсуждаете ли вы людей, которые звонят в студию?
О серьезных жизненных ситуациях, как правило, не пишут. Мы их не обсуждаем, мы, скорее, делимся друг с другом. Бывают люди-фанатики, которые как маньяки постоянно звонят, пишут. Лет 5 назад это было очень популярно, сейчас уже ажиотаж вокруг такого спадает. Иногда внимание со стороны слушателей меня радует и подпитывает, но я на радио не ради этого.

А ради чего?
Потому что я люблю и умею это делать. Мне это нравится. У меня работа и связана с развлечением, но главное, не относится к ней как к развлечению.

Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment