akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

В тему воровства рельсов.

Для начала офф. инфа с сайта горсовета:

Причиной аварии трамвая маршрута №3, который 29 марта сошел с рельсов, стало отсутствие на трамвайных путях фрагмента рельса.
Об этом сегодня, 10 апреля, сообщил Харьковский городской голова Геннадий Кернес. По его словам, расследованием обстоятельств исчезновения фрагмента рельса сейчас занимаются правоохранительные органы.

«Это не единичный случай. К сожалению, у нас разворовывают и тяговые подстанции, когда похищают цветные металлы, воруют и запчасти подвижного состава», – отметил городской голова.

И вот что скажу вам я. Мэр частично прав. Рельсы действительно воруют, воруют фидерно-кабельную сеть, грабят подстанции. Авария на Шевченко, две недели назад отчасти произошла из-за воровства.
Вот только не везде воруют в привычном нам смысле. Отсутствие рельса-компенсатора (специальная вставка на стыке, противодействующая перепадам температур и сходам в зимний период) это так, отговорка. Их делали массово пока был склад запасных путей. А вот когда начали менять пути за счет снятых линий (Пушкинская, Центральный рынок, Полевая) тогда сырья для вставок не стало. Замена, кстати, такими путями ненадолго решает проблему.

Если вернутся к компенсаторам, то еще хорошо, что они должны были там быть. В последнее время в Харькове практикуют сварку пути (причем не спецвагоном, а чем прийдется), из-за чего летом рельсы начинает сильно "волнить". И тогда трамвай превращается в американские горки, а отремонтированный участок вновь становится аварийным. Одним из самых ярких примеров является участок пути Немышлянская - Яблоневая (Южкабель), напротив АЗС и гаражей. Ремонт там делали несколько лет подряд, а трамваи как сходили там, так и сходят - надо брать подъем, вагон раскачивает - сход как итог.

И даже это хорошо, что так меняют! На участке пр. Тракторостроителей, у дома 142, регулярно сходят вагоны. Там есть необходимость капремонта. Но менять рельсы нечем.

Точка схода:









В плюс, в Харькове списали единственную шпало-подбивочную рихтовальную машину ВПРС-500, базировавшуюся в Салтовском депо. Соответственно, качественного ремонта и укладки путей от ГЭТ-сервиса уже не ждать. Все нынешние ремонты делаются либо малыми кусками (переезды), либо старыми рельсами с заменой "правое на левое, левое на правое". И если с короткими участками выровнять рельс еще получается, то с длинными начинаются проблемы.
Tags: Харьков, новости, фото
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments