Metropost. По три.
Уж давно не было новостей о Харьковском метро, и пришло время о них поговорить. Начнем с маленьких ложечек меда (ремонт на Ботаническом саду и Госпроме), и закончим большой ложкой дегтя.
Да будет свет.
На Научной, напомню продолжается испытание грунтовыми водами в весенний период, и замену света прийдется, судя по погоде ждать еще долго. Не успели сделать Научную, с точки зрения светодиодного освещения, как быстро сделали свет на перроне "Ботанического сада".
На "Ботаническом саде" же наоборот - заменили свет на перроне, а в вестибюлях работу еще толком не начинали. Но даже при этом складывается впечатление, что Ботанический сад открыли не девять лет назад, а пару месяцев тому. Все сверкает.
Но при этом лампы с Ботанического сада никуда на "распил" не пошли. Они светят на втором пути станции Госпром (который без недостроенного перехода).
Денег нет, но служба пути работает
Раз уж заговорили о втором пути Госпрома, то там в среду, в лотке пути появилось весьма хипленькое, временное решение трещин в шпалах.


Таких трещин три - начало и конец четвертого, и в конце пятого вагона. И так как откладывать их заделку никто не собирался (опасность все же есть, не забываем!), то появились времянки из труб. И на том, спасибо Службе Пути. Что послужило причиной трещин, мне пока узнать не удалось.
Не уж то по три!
И пока пассажиры негодуют в свете перспектив подорожания, я спокоен как удав.
Во-первых, рано или поздно с нашей инфляцией, уровнем жизни (с учетом "пакращень") и ценами на энергоносителями это должно было произойти.
Во-вторых, метро после Водоканала потребляет наибольшее количество этих самых носителей, и с них наибольший спрос.
В-третьих, льготный контингент не оплачивается на 98% процентов (т.е. оплатили всего 1\50 от перевезенного).
В-четвертых, после подорожания с 75 коп. до 1,50 и с 1,50 до 2 грн. были явные сдвиги. А именно:
- Заработал вагоноремонтный завод (точнее цеха капитального ремонта вагонного депо №2), стоявший с середины 90х. На Салтовской линии капитально отремонтировано 9 составов (10й на очереди) плюс 1 вагон типа Еж3. Парк линии обновлен наполовину.
- Введены энергосберегающие технологии: светодиодные торцевые огни, системы освещения стрелок и станций, светофоры, станционные часы.
- На Холодногорско-Заводской линии за 15 лет, наконец-то ввели новую микропроцессорную систему авторегулирования движения. Светофоры в дежурном положении до сих пор могут отдыхать. (Харьков впервые применил данную систему среди метрополитенов СНГ)
- Метрополитен отказался от жетонов. Не первый. В Москве и некоторых "советских" метро Европы от жетонов отказались еще в начале 00-х. Киевское метро из-за жетонной системы было парализовано 24 марта 2013 года.
Смотря как посмотреть.
Не хотелось бы, чтобы подорожание ушло на взятки и распил, а пошло на ремонт станций (и их дренажных систем) Тракторный завод, Академика Павлова и Киевская, которые страдают от подтоплений.
Или пошло на системы адекватного ревизирования пассажиров, чтобы зарплатой избавить от желания "гоповать на КПП".
Или пошло на покупку вагонов отечественного производства.
А сделать метро еще лучше можем мы с вами. Не держать двери вагона, чтобы не срывать график. И придерживать двери на вестибюле, дабы не зашибить следом идущего. И не спешить, ибо всегда будет следующий поезд.
Да будет свет.
На Научной, напомню продолжается испытание грунтовыми водами в весенний период, и замену света прийдется, судя по погоде ждать еще долго. Не успели сделать Научную, с точки зрения светодиодного освещения, как быстро сделали свет на перроне "Ботанического сада".
На "Ботаническом саде" же наоборот - заменили свет на перроне, а в вестибюлях работу еще толком не начинали. Но даже при этом складывается впечатление, что Ботанический сад открыли не девять лет назад, а пару месяцев тому. Все сверкает.
Но при этом лампы с Ботанического сада никуда на "распил" не пошли. Они светят на втором пути станции Госпром (который без недостроенного перехода).
Денег нет, но служба пути работает
Раз уж заговорили о втором пути Госпрома, то там в среду, в лотке пути появилось весьма хипленькое, временное решение трещин в шпалах.
Таких трещин три - начало и конец четвертого, и в конце пятого вагона. И так как откладывать их заделку никто не собирался (опасность все же есть, не забываем!), то появились времянки из труб. И на том, спасибо Службе Пути. Что послужило причиной трещин, мне пока узнать не удалось.
Не уж то по три!
И пока пассажиры негодуют в свете перспектив подорожания, я спокоен как удав.
Во-первых, рано или поздно с нашей инфляцией, уровнем жизни (с учетом "пакращень") и ценами на энергоносителями это должно было произойти.
Во-вторых, метро после Водоканала потребляет наибольшее количество этих самых носителей, и с них наибольший спрос.
В-третьих, льготный контингент не оплачивается на 98% процентов (т.е. оплатили всего 1\50 от перевезенного).
В-четвертых, после подорожания с 75 коп. до 1,50 и с 1,50 до 2 грн. были явные сдвиги. А именно:
- Заработал вагоноремонтный завод (точнее цеха капитального ремонта вагонного депо №2), стоявший с середины 90х. На Салтовской линии капитально отремонтировано 9 составов (10й на очереди) плюс 1 вагон типа Еж3. Парк линии обновлен наполовину.
- Введены энергосберегающие технологии: светодиодные торцевые огни, системы освещения стрелок и станций, светофоры, станционные часы.
- На Холодногорско-Заводской линии за 15 лет, наконец-то ввели новую микропроцессорную систему авторегулирования движения. Светофоры в дежурном положении до сих пор могут отдыхать. (Харьков впервые применил данную систему среди метрополитенов СНГ)
- Метрополитен отказался от жетонов. Не первый. В Москве и некоторых "советских" метро Европы от жетонов отказались еще в начале 00-х. Киевское метро из-за жетонной системы было парализовано 24 марта 2013 года.
Смотря как посмотреть.
Не хотелось бы, чтобы подорожание ушло на взятки и распил, а пошло на ремонт станций (и их дренажных систем) Тракторный завод, Академика Павлова и Киевская, которые страдают от подтоплений.
Или пошло на системы адекватного ревизирования пассажиров, чтобы зарплатой избавить от желания "гоповать на КПП".
Или пошло на покупку вагонов отечественного производства.
А сделать метро еще лучше можем мы с вами. Не держать двери вагона, чтобы не срывать график. И придерживать двери на вестибюле, дабы не зашибить следом идущего. И не спешить, ибо всегда будет следующий поезд.