давненько мне хотелось запечатлеть замечательные в своей метафизической точности барельефы Гертруды. Сегодня удалось щелкнуть телефоном один, а второй пришлось позаимствовать - бдительный охранник сообщил мне, что низзя, а то вон в Москве фотографировали, а потом подорвали. Мне, конечно, было бы любопытно узнать как это все так ловко получилось. Но задерживаться возможности не было. Ограничилась мини-лекцией по монументальному искусству и благодарностью за бдительность.
К сожалению, авторство этих чудных артефактов периода развитого социализма установить пока не удалось, но завораживают они меня не хуже бабушкиного гобелена с оленями. Художник, проводник информации из мира горнего, создал не больше и не меньше, как иллюстрацию к современному архетипическому сюжету о новом содержании гендерных ролей и перспективах антропогенеза. Мощные опоры девушек, одна из которых держит без всякого опасения Атом, а другая заставляет левитировать Лиру, вызывают фантазии о неотвратимости новой культуры, в которой творчество отдано в неслабые женские руки. Материально-производственная часть труда, кажется, оставлена мужчинам. Но это только кажется. Поскольку моделька трактора в их руках не более чем игрушка из песочницы для двух нежных созданий только что познавших радость дружбы.
Ах, какая жизнь нам предстоит, какая жизнь. Вот-вот и наступит благословенное социалистическое счастье.
Наступит. Но не у нас. Ибо поднялись, как птицы и улетели пролетарии не только с Героев Труда, но и с Пролетарской и со всех прочих станций. Остались только тетки с мощными ногами, помогающими им выстаивать часы у лотков...


К сожалению, авторство этих чудных артефактов периода развитого социализма установить пока не удалось, но завораживают они меня не хуже бабушкиного гобелена с оленями. Художник, проводник информации из мира горнего, создал не больше и не меньше, как иллюстрацию к современному архетипическому сюжету о новом содержании гендерных ролей и перспективах антропогенеза. Мощные опоры девушек, одна из которых держит без всякого опасения Атом, а другая заставляет левитировать Лиру, вызывают фантазии о неотвратимости новой культуры, в которой творчество отдано в неслабые женские руки. Материально-производственная часть труда, кажется, оставлена мужчинам. Но это только кажется. Поскольку моделька трактора в их руках не более чем игрушка из песочницы для двух нежных созданий только что познавших радость дружбы.
Ах, какая жизнь нам предстоит, какая жизнь. Вот-вот и наступит благословенное социалистическое счастье.
Наступит. Но не у нас. Ибо поднялись, как птицы и улетели пролетарии не только с Героев Труда, но и с Пролетарской и со всех прочих станций. Остались только тетки с мощными ногами, помогающими им выстаивать часы у лотков...


Journal information