Харьковский Метромост.

Еду сегодня, значит, в метро. Уступил место вошедшему дедушке с внучком.

Мелкий умаялся сидеть на одном месте и спрашивает деда:

- А почему на станциях светло, а в тоннеле так темно?
- Потому что тоннель под землей, внучек - ответил дед.
- Но, почему, мы едем по рельсам, а они ведь на земле?
- Земля вокруг, это трамвай едет по земле, а метро под.

Тут я и вспомнил о месте где все равно темно внутри, но оно над землей. В некоторых местах залегание пути Харьковского Метрополитена равно минус девяти метрам под уровнем земли. Вобщем, путь находится на мосту над землей. Этот объект уникален в принципе, нигде в СНГ НИГДЕ В МИРЕ (последний коллега, после реконструкции стал обычным) нет полностью закрытых метромостов через реку, при этом метромост единственный в нашем городе. Многие о его существовании попросту не знают. Едут, да и все.

Расскажу, почему - нигде в мире. В СНГ есть десяток метромостов, которые не совсем и метромосты. В Москве большинство пересекают подземные реки или реки сведенные в каналы. У нас, в Харькове, такой метромост есть - перегон Научная - Ботанический сад. Шлюз Саржинки около БотСада и есть в таком случае - метромост.
В Киеве, метромост (Гаванский путепровод, не через Днепр) полностью опирается на коммуникации ЖД, поэтому это всего путепровод.




(Откровенно говоря погода в день фотосессии моста "порадовала" моросящим дождем, который замерзал прямо на объективе. Так что на фото могут быть излишние блики.)


Харьковский метромост — единственный метромост Харьковского метрополитена, расположенный между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» Салтовской линии.

Пересекает реку Харьков и соединяет Среднюю Журавлёвку с Тюринкой. Начинается за парковкой супермаркета Рост-Киевский и заканчивается у строительного рынка Барабашова.

Введён в эксплуатацию 10 августа 1984 года. При его постройке было снесено несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлёвки.

Метромост в виде дуги, закрытый, без окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей метро. Первоначально мост был голубого цвета и с наружным освещением (фонари).

Длина моста не дотягивается до километра всего двадцати метрами.

Дальше я буду рассказывать вам уже на месте съемки.

Пост обслуживания моста находится прямо с ним, филиал ПВС, можно сказать. От парковки Роста, метров 100. На фото - западный портал моста и пост.



Изначально мост предполагался автомобильным, пешеходным и метро. Однако построили только половину моста и перенос теплосетей.



Бетонный забор на мосту появился 12 лет назад. Тогда мост был настолько в ужасном состоянии, что по уверениям местных - не было перил. Хотя коллеги говорят, что ничего подобного не было. Мост закрыли из-за пацанвы, страдающей вандализмом.



На мосту три пешеходных пролета, один технический (сверху) и два обычных. Сейчас всеми пользуются исключительно персонал моста и охрана. Охрана, кстати, Сафари-Армс, та же что и охраняет станции.



Рядом линия ЛЭП Барабашова - Нагорный. И все напоминает либо индустриальный стиль, либо стиль лучика солнце в мире трущоб.



Мост первый в своем роде. Отсутствие аналогов таких конструкций в отечественном метростроении, внедрению галереи предшествовал длительный поиск как в части конструктивного решения, так и в технологии ее сооружения. Окончательный вариант в 1978 г. был согласован с Главтоннельметростроем и Главметрополитеном, утвержден Госстроем и Минтрансстроем СССР как опытное экспериментальное строительство.



На википедии говорили, мол свет на мосту отсутствует ввиду отсутствия фонарей, однако это не правда. Фонари есть, но включают их одновременно с тоннельным освещением при работах на мосту.



Задел под секцию автомоста. Теперь ненужный в связи с постройкой рынка.



Окончание бетонного забора. После увиденного на Коммунальном путепроводе перила здесь еще хороши.



На данном фото показано строение моста. На полотно плотно настроены крытые сооружения, с бетонным ограничением для пешехода.



Некоторые фонари новые.



Конструктивно галерея - это система стоек с пролетом в 10 метров. Термоизоляция галереи со стороны основания - керамзитобетон. Изнутри тоннель покрыт гидрофобом, а металл - зашпаклеван.



Пройду под мостом на другой край. Северная сторона смотрится более сочно, так как краска выгорает меньше. Северная сторона смотрит в аккурат на север, соответственно получает меньше УФ-излучения. Цвет оформления был изменен в конце "нулевых" и с тех времен имел ограниченную окраску.



Изначально мост был целиком голубым.



Пролет моста около пешего перехода через овраг (ул. Глебовская). Дождь разыгрался не на шутку.



Отогрев и протерев объектив, у меня было очень мало времени на кадр. Но все же неплохо, как для трущоб и ледяного дождя.



Большая часть моста над сушей. Всего 4 пролета пересекают реку Харьков.



Участок проброса теплосети.



Слышно как со скоростью 40 км\ч гудят составы в обе стороны. Но не настолько, как у меня трамваи под окнами.



Место изобилует всякими неадекватами-вандалами. Охрана за тем, что под мостом, не следит.



Оглянувшись я понял - рядом Барабан и потеряв все надежды перейти мост пешим ходом разрушены, но приглянувшись нашел опоры теплосети и второй автомобильный пролет. А там... мостик!



Вокруг моста царит срач. Но это только цветочки.



Частный сектор мало привлекает внимание. Я даже рад, что мост не сделали открытым.



Под мостом. Я впервые ощутил как надо мной пролетает 100 тонн весу и 1000 пассажиров.



Кажется здесь побывали кроты.



Все изрыто.



Первая дырка в перилах довольно неплохо закрыта. Кстати, с северной стороны перила частично окрашены.



Северная полоса недостроенного продления пр. 50-летия ВЛКСМ.



Река Харьков. На термометре - 0. Уток нет.



Интересно подвешен пролет, точнее труба, а на ней пешеходный мостик.



Последний кадр с правого берега реки Харьков



Место суперское, шатающийся мостик, холодная вода и дребезжащий мост метро рядом. Номинанты на премию Дарвина, время от времени покоряют и трубу и стойку пролета автомоста.



Обратите внимание на красиво сделанный сток с крыши - ни капли дождя с крыши на переход.



Спасибо тому кто сделал этот мелкий мост:) Ну, а за большой - тем более спасибо.



На левом берегу мост не намного короче, здесь меньше вандализма, но больше мусора.



Единственная улица, которая проходит под мостом - Соединенная. Автор стоя на ней запечатлел свалку и мост. Баков для ТБО в районе я так и не увидел. Спасибо, что сделали мост крытым. Тюринка - позор города.



Я насчитал около 30 пар опор на всем мосту.



Если верить рассказам метростроевцев, которые в 1984 сдали этот мост в первой очереди Салтовской линии, то для монтажа галереи рационализаторы Метростроя и филиал СКТБ Главтоннельметростроя разработали, изготовили и внедрили специальный установщик, обеспечивший полный монтаж трехметровой секции галереи с утепленными плитами на оборудованной для этого площадке. Смонтированную секцию затем транспортировали и устанавливали непосредственно в конструкции, что позволило повысить производительность труда на этой операции почти в два раза. На тот момент это делалось для пуска всего одной станции им. Барабашова и депо рядом с ним.



Зашить стены и будет еще один тоннель:)



Линия в туман.



Банальный срач около восточного портала. До рынка "Барабашово" 100 метров. Так как выход от восточного портала перекрыт кафе, мне в конце концов пришлось переползать эту кучу хлама.



Уникальное использование старых рекламных носителей на восточном портале.



Ворота восточного портала, за спиной - забор рынка Барабашова.



И нужно ли нам открывать крытый метромост?

Ну и напоследок - видео. Вот вы и услышите рокот "номерных" над головой.





Карта проекта "Как зарождалась станция..."

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Очень и очень интересно. Спасибо за интересный пост!
Интересно, но непонятно. Великим могучая русский языка.
цікаво. неясно нащо було стільки опор тулити, половину цього мосту можна було зробити на землі/насипу, ні?
Не можна, ризик повеней дуже великий. Аварія у 1995 на Диканівських очистних спорудах це підтвердила.

І до речі метрів 400 майже насипані (приховані за забором).

Edited at 2013-02-13 09:00 pm (UTC)
Как стало известно, мост стал единственным в мире крытым метромостом.

PS И сразу в хвост правочка с разьяснениями. Утверждение спорное, однако технически харьковский объект не единственный даже в Харькове.

Edited at 2013-02-18 07:12 pm (UTC)
По Салтовке в первой очереди, таки была открыта одна станция. А обслуживание разными парками в Харькове возможно и используется до сих пор. Часть составов (вагоны 1983 и части 1984 года, а если придратся к мелочам, то все) сначала побывала в депо "Московское", а потом уже была перевезена в Салтовская

Скорость движения по метромосту ограничена по умолчанию 40 км\ч сигнализацией АРС-Днепр и может быть увеличена при нештатных ситуациях. Единственный участок Салтовской линии с допуском 60 км\ч по умолчанию, является соседним перегоном Киевская - Пушкинская в обоих направлениях.
Где? Факты? Уже 4 года, после приказа руководства, скорость ограничена 40, и может быть превышена по указанию диспетчера и в пик.

Достало. Правило журнала "троллей и тупых в бан" активировано.
А почему такое ограничение ?
Насколько я помню Салтовская линия была спроектирована самой скоростной в СССР.
Кстати а сколько у вас сейчас пар на СЛ ?
Пиковое количество: 24 - зимой, 26 - летом.

Скорость, как некоторые утверждают в "в целях экономии" зарезают. В "дни Хода-3" (когда делают учет нагрузок) ограничение снимают и все три линии лупят под 80. Хотя в последнее время, походу прохавали, что на 3-4 подключениях света палят больше, чем при одном, но по полной.

Edited at 2013-03-09 11:05 pm (UTC)
Понятно, так я и думал: чисто из-за "экономии".
26 наверное все-таки зимний график ?
===============
В Киеве, метромост (Гаванский путепровод, не через Днепр) полностью опирается на коммуникации ЖД, поэтому это всего путепровод.
===============
Кирилл, не понял, о чем идет речь.
Просвети киевлянина :)
Технически это не мост, а конструкция опираемая на землю. т.к. линия ЖД под ним - тоннельное сооружение.
посмотрел на это дело вживую, благо сегодня как раз возвращался городской электричкой с Троещины до Рубежевского
остановка как раз перед этим метромостом

никогда не задумывался до твоего поста, что здесь рельсы метро идут не под землей, а над жд путями
Очень познавательно написано и фото отличные!