akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

DAC-217E. Суровая история девяностых.

Послушивая Сплин - Новые Люди вспомнилась реальная история. Дело в том что в Харькове полтора года было три уникальных образца троллейбуса. На ходу больше их нигде не было.


История

В 1956 году в Румынии был основан автомобильный завод M.T.D. Тогда предприятие занималось выпуском небольших автобусов M.T.D., автобусов и троллейбусов TV-2, TV-7, TV-20, TV-71. Позже начался выпуск нового семейства – Roman. Невероятно красивые, в стиле того времени, эти автобусы и троллейбусы перевозили пассажиров по внутренним маршрутам Румынии не один десяток лет.

В 1980 году начался выпуск автобусов и троллейбусов DAC 112, и DAC 117 (1 цифра обозначала семейство, вторая и третья – длину кузова в метрах).

В 1982 году завод получил заказ на производство троллейбусов ОБВ (очень большой вместимости - прим. ред.) для столицы УССР – города Киева. В Киев поступило несколько образцов DAC 117, после чего их конструкция была значительно доработана под требования заказчика, и лишь в 1986 году Киев начал получать первые машины. Так появился DAC-217Е, сертифицированный для работы в городах СССР. В отличие от 117-ой модели, уровень пола в салоне вырос на 30 сантиметров. В целом троллейбус выгодно отличался от отечественных моделей - салон был оборудован мягкими кожаными диванами, на поручнях висели ремешки для низкорослых пассажиров. Независимая подвеска обеспечивала необычайную плавность хода, которой не мог похвастаться ни один отечественный троллейбус того времени. Всего троллейбус мог перевозить до 156 человек, из них 39 – сидя.

Румынские гармошки долгое время поставлялись только в Киев. Лишь в 1989 году появилась возможность закупить такие машины и у Харькова.

50 троллейбусов поступили в наш город в течение 1989 года, чем вызвали настоящий фурор у горожан – ведь это была первая сочленённая модель троллейбуса в Харькове. Эти машины поступили в первое (120-149) и третье (239-220, нумерация шла в обратную сторону) депо. Ещё одна машина пришла в город в 1990 году. Итого Харьков и Киев – единственные города СССР, закупившие румынские троллейбусы.

С 1994 года DAC-217Е стали выпускаться под маркой Rocar E217. Салон был значительно упрощён – установлены пластиковые антивандальные сидения, исчезли ремешки на поручнях и многие другие мелочи. Было выпущено чуть больше тридцати Rocar E217, из них в Харьков попали 28 машин 1995-1996 года выпуска.



Реальность.

В 90-х это спасало уменьшающийся подвижной состав. В Харькове на "румынах" ездил весь центр и 24 маршрут.

Машины все чаще спасали загнивающие ЗиУ-9 (682) Их ставало меньше. В 2002 году тогдашний мэр Шумилкин с помпой помог городу 8 троллейбусами, этого все равно не хватало. Начали сокращать маршруты.
В 2006 ситуацию кардинально поправили 90 российскими троллейбусами, но они лишь погасили разрыв между тем, что было списано.


150 в Депо №1

В 2007 году закрыто первое троллейбусное депо в Харькове. Некоторые ДАКи не проработали и года после передачи в депо №3.

Тот же троллейбус в депо №3.

Уже в 2008 ДАКи и Рокары перестали ездить в Киеве. Харьков остался единственным городом в мире где эти троллейбусы остались.

В 2009 на маршруты, которые не пользовались спросом поехали последние версии ROCAR, например на 34, который с 15 лет таким счастьем не комплектовался. Это было начало конца.

После прихода новых ЛАЗов, Румыны заслуженно пошли на отдых.

19.11.2011 г. машина 223, которая несколько лет назад за средства фанатов была отремонтирована, в последний раз вышла на маршрут. 22.11.2011 г. она была списана.



Вроде бы печальный конец типа, который спасал от коллапса в сфере "рогатых", но нет.

14 августа 2012 года в свежеобразованном киевском музее пасстранспорта появился экспонат. Да, киевская машина, но одна из тех которая пережила те нелегкие времена.



Стоит отметить, что продолжение ДАКов переживает сейчас похожую историю. В Харькове осталось всего 5 машин данного типа и они также единственные ходовые во всем мире.



Источники фото можно получить по клику на фото.


Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment