Винзавод "Массандра" изнутри.

(Данные фото были сделаны еще вначале осени, однако времени на обработку у меня не было.)

Довелось мне в сентябре 2012 года заехать на Массандровский винзавод. Сразу предупреждение, дегустация прямо на територии винзавода дороговата, так что менее имущим есть смысл продегустировать массандровские вина рядом с заводом в фирменном магазине, или даже дома - фирменные магазины завода есть и в Харькове.



Фотосьемка платная, и тут сразу отступление для тех кто поедет. Зарядите батарейки, о правиле - вспышка губит цвет, прийдется забыть - на заводе немного недосвет.


Вид на входе классный, а внутри еще лучше.


Последствия недавних пожаров под Ялтой.


На часах уже час, и посему пора заходить. Встречают нас артефакты прошлого - музей завода. На фото - дипломы и награды завода. Замечу - завод государственный, а награды весьма известные.


В каждом экспонате витает запах вина. Князь Л. С. Голицын был назначен в 1891 году Главным виноделом Удельного ведомства в Крыму и на Кавказе.
Он закладывает первый в Российской империи подземный винный завод тоннельного типа для производства столовых и десертных вин, стоимость строительства — 1 миллион царских рублей.


Краткий рассказ о винном камне.


Разновозрастные бутылки.


И еще одно веяние начала ХХ века.


Меню времен Николая II.


Интересный аппарат (насколько я помню, связанный с винным камнем).


География предприятия заходит за пределы Большой Ялты. От Алупки и до Судака. Совхозы в принципе существуют, лишь немного названия поменяли.


Бочка провожает нас в настоящее. На этапе спуска в погреб вещи необходимо сдать, но несмотря на идеальную чистоту в шапочках и бахилах никто не ходит. Зато охраны - очень много.

Нас проводили не по всем погребам, мягко говоря это очень трудно - запас вина - около 1 миллиона бутылок объема коллекции (на данный момент штольни заполнены наполовину). Кстати, запутанность погребов почти позволила сохранить вино во Вторую мировую, часть из него сливали в Черное море, отчего вода в последнем несколько месяцев была красной.




Выходя во двор, увидел таблички 1949 г.


Оно пережило две войны, принадлежало трем государствам. Cтроительство было начато в 1894 году в лично им выбранном месте с хорошим микроклиматом, на склоне горы, в маленьком ялтинском местечке под названием Массандра. Руководил строительством камергер Высочайшего Двора, управляющий имениями Массандра и Ливадия, Владимир Николаевич Качалов (1864—1942)."


А погода тем временем улучшалась и дарила такие бесподобные кадры, создавая хороший фон двору завода. Напротив старого здания и в кадре более поздние постройки.


Думаете здесь один этаж? Глубина этого здания с "хрущевку", если не больше.


Цитата:

"Придавая особое значение созданию коллекционного фонда вин, приказываю:

  • Всем совхозам и винодельческим заводам, принятым от Наркомзема РСФСР, представить НКПищепрому СССР не позднее 15 февраля с. г. опись имеющегося на 8.// — с. г. коллекционного вина. Опись должна быть подписана директором и главным виноделом предприятия.

  • Обязать директора «Абрау-Дюрсо» и «Массандра» впредь из каждой партии готового вина оставлять для коллекции по 500 бутылок (от каждого сорта и марки), с тем, однако, что в отношении особо выдающихся по своему качеству вин главный винодел обязан входить к Наркому с предложением об оставлении большего количества.

  • Для учета коллекционного вина заносить каждую партию оставленного вина в специальную пронумерованную и прошнурованную книгу (хранящуюся у главного винодела) с указанием сорта, происхождения, года выпуска и качества. Каждая запись в книге должна подписываться директором и главным виноделом.

  • Запретить расходование коллекционного вина без моего разрешения.

  • Ответственность за сохранность коллекционных вин возложить на директора и главных виноделов комбината.

— Народный Комиссар Пищевой Промышленности СССР — А. Микоян»"




Потдверждение возраста.


Старинные часы.

Ну а далее, спуск в погреб.

Большая часть тоннелей - погреба с марочным вином. Все ограждено и охраняется, так что руками старейшие экспонаты не трогать:) Кстати, старейшим является херес 1775 года.


Дальше - места в которых с вином можно поближе познакомится, это тоже коллекционное вино. Для справки, в год завод производит 10 миллионов таких же. И все вино попросту не помещается в основной части завода.


Вино реализуется без дополнительной обработки бутылки. Наоборот, погребная пыль - подтверждение выдержки, кроме того - защита от солнца. Единственное изменение - перед продажей его могут заворачивать в полиэтилен для хранения самой пыли.


Ливадия, срок хранения уже 10 лет.


У каждой секции свой паспорт. Указаны все выемки, которые делаются для лабораторного анализа.


Массандровское. Часть вин с этого погреба реализуют как коллекционное, но даже на него цены достаточно высокие, в отличии от обычных столовых вин.


Бывает что заполнено сразу несколько секций одним и тем же вином. Глубина секции минимум 4 ряда бутылок. Одна секция - 700 бутылок.


Почти все секции полные, полностью пустых, лично я не видел.

Далее - зал бочкового вина.


Несмотря на обилие труб - это все фильтрация вина от вредных примесей и посторонних предметов, честно говоря ощущается контраст технологий - 20-, 30-, 50-летняя выдержка в бочках и современные системы очистки.


Внутрь заходить нельзя. Пищевое производство.


Ну как, ощутили контраст? Запах не передать, сами попробуйте.


8540 литров портвейна. Южнобережного.


Винопровод - для экстримальных гурманов. На самом деле, винопровод и закачивает вино в бочки до и после фильтрации.


И таких бочек сотни. Чего-там - тысячи!


Длина коридора настолько большая, что даже вспышка не вытягивает его полностью.



Напиток Богов, остатки. А вы не верили?


Напоследок, представьте размеры.


Бюст того самого Царя.


Самая настоящая пробка. В большинстве случаев - заменитель не выгоден.

Ну и на самый десерт - пару указаний на будущее. Порядок выбирайте сами:



Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…