akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

MetroPost. Турникеты.

Так как ничего особенного в сфере не происходит, сегодня особенный выпуск рубрики MetroPost - экспериментальный, познавательный. Сегодня поговорим о том чего боятся пассажиры, но и боятся при этом спросить. Я о кусаках-турникетах, которых боятся многие с малых лет. У некоторых личностей, это такая травма, что они не ездят с определенных и на определенные станции, или не ездят в метро вообще.

Вкратце о проблеме

(проблема скрыта в моменте времени 8:00-8:40:))


Предисловие или ознакомление с важным правилом технической безопасности:)

Прежде чем начать, стоит поговорить о нашем инстинкте который стоит подавлять в метро. Я и мои коллеги по ЖЖ, неоднократно вторили - "Всегда будет следующий поезд". Это мнение отражает ситуацию не полностью. Помните, что единственный способ ускорить свое передвижение в метро - это вагон метро. Торопится нет смысла, даже подходя к станции на улице, да и вообще торопится - опасно:).

"А причем здесь склонность к торопливости?" - спросит пытливый читатель. А потому что в метро вообще, в частности при проходе турникетов, сэкономить время на торопливости не удастся, иногда даже наоборот.

Итак, зашли в вестибюль станции с этими самыми грызунами за руки и ноги. Зашли аккуратно, не спеша спустившись по лестнице, придерживая двери на входе в переход и на станцию. (О дверях мы тоже скоро поговорим, кстати.)

Лицом к лицу.

Перед нами - турникеты. В странах СНГ турникеты обычно створчатые. Причем разных типов, обычно такие, которые, нам запомнились по мультику "Ну, погоди!" Это первый тип турникетов, его даже некоторые сотрудники метро считают не совсем безопасным.
99_main

Второй тип в нашем, Харьковском метро, (за другие не скажу, не ездил, не видел) тоже створчатые - они конечно более безопасные, однако тоже требуют правильного поведения при проходе.
3_2

Можно было увидеть и третий тип турникетов - триподы, однако их массово убирают из-за уязвимостей (трипод можно обойти из-за особенностей конструкции).

Способом оплаты в метро является карточка или билет. Еще недавно были жетоны (кстати, впервые появившиеся в пластиковом виде в Харькове), однако они стали дорогими в эксплуатации (в Московском метро от них отказались еще в 1999 г.).

Подходим к турникету. Подходим, а не подбегаем - упасть на скользком граните, а потом еще и получить удар турникета - запросто. Перед турникетом обязательно останавливаемся - помним, что средство оплаты может не сработать - нам же не нужно сальто через себя с посадкой в травматологии?
Подходим, а не заходим частью тела в турникет - в турникете установлены оптические датчики, которые не обрабатывают поездку во избежание "паровозиков" (когда люди цепляются друг за друга и пытаются пройти все вместе, а "хвост" оплачивает). Тем кто низенький, стоит стать перед стойкой турникета, оплатить проезд, и только потом пройти через створки - бывает, что срабатывает фотоэлемент на руке тянущийся к считывателю. Следите за вещами, они тоже могут залезть в поле зрения турникета.

Повторный проход.

При "повторном проходе" регулярной ошибке с использованием бесконтактных карт, попробуйте сначала приложить карту к тому же турникету, что и ранее, если пропустило - то это аппаратная ошибка (и это кстати редкость). Если нет - к дежурному, пускай проверяет. Причиной повторного прохода, являются:

- помехи наводимые на карточку - зачастую, это аналогичные бесконтактные карты, только для прохода на работу,
- резкие удары по считывателю - кошелек обычно не жесткий и может передавать сигнал на карту с разной мощностью, в итоге происходит ошибочное считывание,
- перегибы карты - если карту прикладывают с изгибом, есть вероятность разрывов (или растягивания\сжатия) дорожек в карте, которые провоцируют помехи или отсутствие цепи, итог - те же ошибочные считывания.

При этом во всех вышеуказанных случаях, автомат может не получить подтверждение с карты, однако запомнит, что этой картой только что пытались пройти, и он будет вызывать ошибку.
Именно по этому лучше всего сначала попытаться пройти по тому же турникету, иначе автоматическая система учета спишет с вас и ошибочную, и полную поездку.

И кстати, запишите себе в подсознание: билет в щель нужно вставлять по стрелке, стороной с текстом наверх.

А как же на выход?

Вот мы и проехали свои 42 минуты под землей, но теперь пора выходить. И тут, вдруг, на выходе тоже эти турникеты! И тут важно сказать, правы те, кто их боится, они проходят турникет аккуратно, придерживая створки перед и за собой. Руки должны быть: либо по швам, либо над турникетом, либо "в готовности удержать створки", но никак не размахивающиеся вперед и назад.

В каждом выходном турникете 4 пары датчиков и ламп. Одна на стороне станции, и три на стороне выхода. При срабатывании первой (порядок счета тут и далее со стороны станции) и второй гарантируется безопасный проход, и дальше они подключаются по порядку. НО! Если срабатывает первый фотоэлемент с третьим (или сначала 4, а потом 3) или они срабатывают в обратном порядке - происходит срабатывание. Посему важно:

- входить в рамку турникета имеет смысл, если впереди идущий из нее вышел (иначе сработает первый и третий элемент, некоторые турникеты срабатывают и в паре 1+4, будьте осторожны);
- пронося сумку перед собой, обоприте ее на себя на уровне датчиков, и не спешите ее опускать, если вы ее держите над турникетом (тогда срабатывают многие комбинации);
- ребенка рекомендуется переносить через турникет на руках, или дав ему немного расстояния сзади. А еще лучше - проходите через соседние турникеты. Тоже самое касается влюбленных пар, однако рассчитывайте свои силы при переносе кого-то через турникет:);
- не спешите - автомат в турникете может не успеть за вами, а так как вы двигаетесь со скоростью меньшей, чем скорость света, это чревато ударом.

Ну вот пожалуй и все. И еще раз - единственный метод ускорить свое движение - это сесть в вагон. Удачных и безопасных поездок!

ЗЫ Если я что-то забыл упомянуть, спросите об этом в камментах.

Tags: metropost
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments