akirich_pcroom

Categories:

По поводу МОЗовской рассылки на прививки.

Хотел поставить в завтрашний пост про телекомы, но там будет тема про путешествия, так что тут отдельно напишу.

Многие получили СМСки от минздрава, вот такие вот:

И у многих логично появился вопрос — в чем смысл, зачем меня добавили в рассылку, если я уже привит и (не) подавал свой номер телефона. Давайте я немного ниже с позиции телекомов поясню почему получилось так, что СМСки получили и привитые, откуда знают активные номера, и сколько это стоит государству.

Первое. На то, что сообщения получили все, в том числе и умные камеры с воротами, есть одно главное пояснение — так технически проще и дешевле. МОЗ уже делал такую рассылку через минцифру и операторов во время первой волны ковида, так что ничего нового тут нет. 

Казалось бы — можно было бы убрать из списка привитых, но есть сразу две причины почему этого не сделали. Первая — это то что номер телефона используется лишь для уведомления о второй дозе или о необходимости обратится к врачу из-за проблем с вакцинировавшимся из той же партии. Эти номера никак не попадают в НСЗУ. Исключение, если номер совпадает с авторизационным в медицинских информационных системах (МИС). А есть еще и массовая вакцинация, которая была мимо НСЗУ и МИС. Так что фильтрация уже будет не совсем точная.

Второе. Активные номера знает оператор, но эта проверка не внедрялась. СМСка пришла на номер, с которого и на который не было никаких вызовов в течении полугода. Ну и камеры, офисные АТС, умные устройства подсказывают — это явно не утекшие базы Приватбанка, не данные украденные из Дии, и прочие нехорошие перемещения персональных данных по интернету.

Третье. Одно смс-сообщение массовой рассылки стоит порядка 30 копеек. На данный момент проникновение номеров мобильных сетей порядка 175% от населения страны, то есть даже если вкинуть в контакт-лист все активные номера будет сумма в 21 726 171 гривен. А если считать активные коды мобильных операторов, то 43 миллиона гривен. Это вряд-ли прошло бы мимо охотников за тендерами, и не всплыло бы в медиа.

Оператору разослать СМС гораздо проще, т.к. вся инфраструктура и так у них на ладони, и они знают, когда и где нагрузка на сеть гораздо ниже. Почему это выгодно оператору — да очень просто, есть минцифра, которая может спустть операторам такое решение.


PS Пока верстал пост попал на форум мамочек-антипрививочниц. У них молоко вместо мозгов? Так, навскидку скажу, что в Украине нет сетей мобильной связи 5G. Но антипрививочники могут отрезать от сети свой домашний роутер, он страшнее, он умеет в 2,4GHz и в 5GHz.

promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded