akirich_pcroom

Category:

Парад к 115-летию начала движения электрического трамвая

В воскресенье удалось побывать на празднике городского электротранспорта. Как покатались — далее в посте. А в дальнейшем продолжении — будет еще и рассказ о выставке. Все просто не влезло в один пост.

В воскресенье днем по улицам Харькова парадом проехалась череда трамвайной техники. Всего несколько модификаций пассажирского подвижного состава остались за кадром. Среди них Tatra T3A (рижская модификация классики) и 71-619КТ. Поразительно, но Tatra T3SU, советская версия Т3 в трехдверной компоновке, тоже не попала в колонну. И если первый и последний — регулярно можно встретить на харьковских путях, то вот усть-катавского вагона явно не хватает, особенно с учетом того что он остался один на ходу.

Сбор был назначен на 10:45 на Сергиевской площади, и за 10 минут до начала большинство вагонов уже были заполнены. После успешного мероприятия на 82-летие харьковского троллейбуса — вопрос массовых парадных поездок должен быть снят. Это редкое позитивное достижение городского электротранспорта, которое нужно укреплять и естественно повторять. Надо сказать, что на территории СНГ можно по пальцам пересчитать города, которые оказались способны на подобное. А в Украине такое в последнее время делают только в Харькове. В Киеве последний парад трамваев состоялся 4 года назад.

Хотя, в Европе, которая по большей части смогла пережить трамвайно-троллейбусный геноцид — подобные мероприятия являются нормой.

Учитывая опыт троллейбусного парада организаторы подстраховались и подали гораздо больше подвижного состава, но даже он ушел, скажем так, битком.

Таким образом к запланированному набору из Т3 ВПНП, Т6Б5, Т6А5, ГС-4 (снегоочиститель), МТВ-82 и старейшей Tatra Т3 присоединились еще пара машин Т6А5, один Т6Б5 и система из вагонов Т3-ВПСт.

В 11 часов трамваи отправились с площади и поехали по Полтавскому шляху.

Вагоны следовали в сопровождении полиции.

Этот вагон и его собратья ходили тут же по «Свердлова» в 50-е, 60-е и 70-е по многим маршрутам.

Приблизительно такое видит из верхнего люка ваш покорный слуга, когда он все же разгибается в салоне маршрутки просовывая голову в люк. 

3050 закрепленный на 1 маршруте, внезапно повернул направо на Центральный рынок. Я уже рассказывал, что это старейший пассажирский вагон Татра Т3 в мире. Через пару лет ему стукнет 60 лет, а выглядит он краше многих салтовских вагонов, которым едва перевалило за 35.

Еще один нежданчик — это снегоочиститель летом. Сейчас такие зимы, что его и зимой не часто встретить, а летом тем более. «Снежки» особенны тем, что эти вагоны не являются переоборудованными пассажирскими вагонами. Исключение — два старейших харьковских вагона. Снегоочиститель №1 пришлось списать, но он восстал как феникс в исходном обличии. СХ (снегоочиститель харьковский) делали из вагонов серии Х (харьковский), и в последствии он вернул свой исходный облик в виде вагона №100. СХ №2 работает на харьковских дорогах до сих пор с 1929 года. Однако на выставке он представлен не был, с учетом присутствия брата «старичка» решили не напрягать. И СХ №1 и СХ №2 пережили войну.

Но их история не закончилась, в 1952 году харьковчане представили вторую версию снегоочистителя CХ-2. До наших дней осталось три вагона, из которых один на ходу.


В 1948 производство трамваев-снегочистов наладили в Горьком (ныне Нижний Новгород), а потом и в Куйбышеве (ныне Самара). С середины 60-х в Харьков начали поступать ГС-4 и ГС-5. Именно последний ниже в кадре и красуется. Примечательно, но новосибирские вихревые снегоочистители сделанные из пассажирских в Харькове не прижились — оба ВС списаны давно, последнее фото датируется 2010 годом.

Кстати мы тем временем выехали на Лосевский переулок. Когда-то тут было первое депо, потом был рынок, а сейчас и вовсе появились жилые дома. Быстро время летит...

Отдельные пассажиры все же оказались не в курсе, что это не тройка и попросили остановку. Одна остановка не по плану все же состоялась — на Центральном рынке сюрприз подсунула подстанция, но проблему быстро устранили и колонна поехала дальше.

Зато смотрите какую классную картинку подарили — на фоне двух крутезных харьковских архитектурных звёзд. И это по настоящему путь к цели, т.к. наш маршрут в последствии пролегал по близости от этих зданий.


А вот и система ехавшая за нами.

Далее была возможность быстро пересесть в другой вагон, и пока все определялись — я для затравки щелкнул самый старый вагон. О нем я расскажу в видео и во второй части публикации, которая выйдет позднее.

Я пересел в ту самую-самую Т3, и мне открылся вполне неплохой вид на снегочист. Кстати, если мне не изменяет память — этот водитель в основном работает на пассажирских вагонах, у нас на Салтовке. Да, иногда дворник у снегоочистителя бывает не кстати:)

Место для олене пустовало, но надеюсь камеры фотофиксации натравят и на парковку.

В том же порядке мы прокатились до Горпарка и обратно, причем у нас была редкая возможность проехаться по служебному кругу, где обычно ездят без пассажиров. Ну и повстречали всю колонну идущую спереди и следом за нами.

На горпарке нас ждала куча народа, которая тоже присоединилась в пути.

На Горпарке к нашему параду присоединился и.о. мэра, ему дали управление вагоном МТВ-82. В шутку пообещал больше так не делать, несмотря на то, что понравилось. 

Ну а на этом моменте парад перешел в выставку. 

Если вам не терпится её посмотреть — то увидеть её можно в видео-формате в приложенном ниже ролике. А фото-пост я продолжу в следующих публикациях. Следите за обновлениями!


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded