akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

ЛАЗ-695Н



ЛАЗ-695 «Львів» — советский и украинский городской высокопольный автобус среднего класса, разработанный на Львовском автобусном заводе.

Автобус не раз подвергался модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. Самым значительным изменением относительно базового первого поколения 695/695Б/695Е/695Ж была модернизация передней и задней части в два этапа — сначала во втором поколении 695М была изменена задняя часть (с заменой одного крупного «турбинного» воздухозаборника сзади крыши на двое боковых «жабр») при почти неизменной передней маске, а затем третье поколение 695Н/695НГ/695Д получило также и осовремененную переднюю часть («зализанная» форма сменилась на «козырьковую»). Кроме того, менялись заводские эмблемы и междуфарное пространство на передке (как от поколения к поколению, так и в пределах поколений; например, в третьем — от алюминиевой фальшрадиаторной решётки до такой же чёрно-пластмассовой и затем полного её удаления), фары и подфарники, передние бампера, колпаки колёс и прочее.

Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и тому подобное), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. На постоветском пространстве до сих пор используются как произведённые в XXI веке, так и 30-летние автобусы ЛАЗ-695. В Белоруссии последние автобусы модели ЛАЗ-695 были сняты с эксплуатации в июле 2007 года. В Чугуеве до сих пор два автобуса работают на пассажирских маршрутах. В Харькове - куча служебных автобусов этой. На фото сверху - автобус третьего поколения, на территории училища физвоспитания. Он же, кстати, формально уже украинского производства, и трудно представить, но моложе меня - сделан весной 1997 года. Через 5 лет после схода этой машины с конвейера - сборку во Львове прекратили, уступив более современным моделям. Их последователи 183 (автобусы и троллейбусы) и 301 (сочлененные троллейбусы) серии работают в Харькове

Даже не учитывая заказную сборку мелкосерийными партиями на ДАЗе, массовое производство автобусов на ЛАЗе шло в течение 45 лет. (С учётом производства на Днепре - более 50 лет.) Общее число выпущенных автобусов ЛАЗ-695 составляет около 250 тысяч машин (только 695М — более 52 тысяч и 695Н — около 176 тысяч машин). Существовал проект возобновления производства ЛАЗ-695 в глубоком рестайлинге, но свершится ему не удалось. Завод прекратил существование в середине 10-х.

У ЛАЗ-695 была и туристическая версия ЛАЗ-699, со своей не менее долгой историей.
Tags: фото, это интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments