akirich_pcroom

Categories:

Почему харьковская инфраструктура летит на дно? Служебные участки и дорогие автодороги

Продолжаем рассказ о глобальных и не решаемых харьковских инфраструктурных проблем

Напоминаю, сейчас активна петиция по вопросу сохранения второго пути на Журавлевском спуске и на Веснина. Пожалуйста, подпишите её, это важно как минимум индикативно. Для понимания ситуации — прочтите вчерашний и позавчерашний пост. Важно понимать, что этот пост тоже продолжение темы, и со служебной инфраструктурой тоже прямо связан. Чуть ниже поясню почему.

В Харькове уже применялись средства автономного движения задолго до начала эксплуатации троллейбусов Богдан. Автономка есть на ЛАЗах, и её эксплуатировали лишь при работах на трамвайных путях у м. Барабашова — тогда 24 троллейбус разворачивался не у метро, а прямо на проспекте. Причем пришлось разворачиваться не на перекрестке, а гораздо дальше — на въезде на парковку новых рядов ТЦ Барабашово — тогда на двойную сплошную обращали внимание. Но не сейчас. 

Или разворот 2 троллейбуса у госфлага на время ремонта перекрестка у памятника Харьку.

Дело в том, что с момента пуска 48 маршрута прошло 8 месяцев. За это время два департамента в подчинении Евгения Наумовича Водовозова не смогло договорится, о изменении разметки на конечной Северная Салтовка-5. В итоге Департамент Инфраструктуры решал свои проблемы своими силами, но не по ДСТУ. Гордо, но подстава для сотрудников предприятий. Они родили вот это:

Надо сказать, что удивительно, что вообще появились знаки, но запрет остановки знаком тут как минимум неправильный — это довольно хитрая подстава, из-за которой правоохранители гарантировано могут оштрафовать пропускающего на разворот троллейбус. И только потом заняться водителем троллейбуса, т.к. табличка «Увага! Розворот тролейбусів» не дает права пересекать двойную сплошную. Формально она там осталась, хоть и стерлась под разворачивающимися троллейбусами. Но как только Дорремстрой снова прокатится разметчиком — она снова будет красоваться двумя белыми полосами и следами от шин троллейбусов.

По хорошему в такой компоновке знаков надо было бы сделать чуть проще — поменять разметку на 1.11 с прерывистой со стороны трампарка, и поставить вместо знака 3.34 знак 3.35 «Стоянка запрещена». (основная цель этого знака, чтобы машины не занимали разворотный карман) 

В идеале здесь должна быть еще пара знаков и элементов разметки. Во первых — знак 5.16 «движение по полосам», с хитрой но читаемой комбинацией: первая правая полоса — оттянутая стрелка налево; вторая и третья — стрелка прямо. Во-вторых на тот же столб можно установить знак «Уступи дорогу» (а на следующий — «Главная дорога») и по второй-третьей полосе нарисовать стоп-линию. Таким образом оттормаживаться автомобилям придется только при развороте троллейбуса.

И это далеко не все замечания по 48 маршруту — чуть дальше доказательство того, что не стоит ждать доделывания, если официальное мероприятие уже провели. Остановка «Дружбы Народов, 259» пользуется у пассажиров спросом, да и переход в силу регулярности движения троллейбусов и автобусов — имеет смысл. Но вот состояние самой остановки и подходов — доказывает что нет ничего более вечного чем временное.

А теперь к нынешнему времени. В воскресенье 2 троллейбус будет использовать аварийную автономку с пассажирами. И в пробках. Два раза. Заезжая на площадь, и съезжая с неё. Вопрос — где контактная сеть? Где гарантированная готовность инфраструктуры к мероприятием других департаментов? Особенно с учетом, что на днях мне повезло опробовать автономный ход Богдана на себе. В прямом смысле — толкать.

Любая служебная инфраструктура позитивно отражается на надежности работы маршрутов. В том числе и автономных. В Днепре, например, при пуске автономного маршрута строили на удаленных конечных места для зарядки. Со старта одна пара проводов, и обратите внимание — сразу запланировали еще место под расширение. Где такие объекты в Жихаре или в Пятихатках? В итоге, ради экономии энергии — водители экономят на остановках, иногда летят мимо несмотря на кнопку «Стоп».

С трамваями эта ситуация еще серьезнее. В Харькове уже наблюдается недостаток разворотных колец, т.к. трамваи все чаще у нас разворачиваются при помощи трехугольника. Иногда карма все же доказывает, что это не совсем безопасная идея, которую далеко не всегда предусматривают производители стрелок. Как вам такой дрифт задом наперед? Со сносом светофора. Кстати, в данном случае это таки дрифт, т.к. здесь заносом можно управлять тягой двигателя, в отличии от неуправляемого схода.

А всего этого могло и не быть — если было бы больше разворотных колец или если бы вкладывали в технологии подвижного состава. При этом не принципиально покупать новый подвижной состав, его надо ремонтировать и реконструировать. За последние 15 лет городу представили 7 модернизированных вагонов, из которых на ходу с переменным успехом осталось три. 

Делают один, но делают при наличии инициативы, как видим её не хватает. Инициатива без денег не появляется, хотя в «перестелить асфальт» деньги вливают ежегодно.


При этом автомобилям делаются серьёзные скидки. Парксервис имеет тариф 5 гривен в час. Вне зависимости от того, какой это район. В Киеве за 5 гривен можно припарковаться в углу Троещины. А в остальном может и за 20 гривен проскочить. В Днепре аналогичная система. В Харькове — 5 гривен везде и замечательный арт-объект в саду Шевченко. Построенный, но неработающий крытый паркинг. 

Это как тема с телевизором «Березка», который простоял в заводском ящике с 1989 года, просто потому, что «понадобится на черный день»?

При этом я никогда не видел забитых платных парковок. Их построили много, но автомобилисты настолько офигели, что не хотят платить и 5 гривен в час. 

Сайт Парксервиса, кстати, надо показывать всем ультра-урбанистам, когда они вас начинают доставать. Если вы считаете, что дизайн-код должен как-то отразится на панельных многоэтажках в ближайшие полгода — следующее изображение для вас.. Это реальный скрин новости с сайта. Частокол из знаков. Забота об инвалидах. Сбацать подземный или наземный переход без лифта — это трудно. А вбухать бабки в знаки — почему бы и нет:)

https://parking.kh.city/news/povnovazhennya-inspektoriv-z-parkuvannya-mozhut-rozshiriti/
https://parking.kh.city/news/povnovazhennya-inspektoriv-z-parkuvannya-mozhut-rozshiriti/

И вот после этого вопрос — а почему столько денег харьковчан, которые вообще не имеют личного автомобиля, или даже велосипеда уходит в дороги. Дороги делают, тротуары нет. 

Это проспект Науки — сердце города. Люк проваливался в этом месте в течении двух лет. На него было похрену, несмотря на огромный пешеходный поток. И на огромную лужу тоже до сих пор пофиг.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded