akirich_pcroom

Categories:

Почему харьковская инфраструктура летит на дно?

Ребята, за последние несколько месяцев новости инфраструктуры не выбирались в позитив даже там, где по идее должны были. Даже пуски в Харькове были стабильно омрачены, и что самое обидное — выводы не делались и не делаются до сих пор. Я попытался написать эту публикацию менее желчно и более структурированно, т.к. это наверное десятый подход к снаряду, и вечно получался гнев, боль и неуправляемый поток сознания.

Аншлаг на 34 маршруте в разгар красной зоны адаптивного карантина. Просто потому, что на маршруте заработал первый троллейбус луцкого производства. Фото конца апреля 2021.
Аншлаг на 34 маршруте в разгар красной зоны адаптивного карантина. Просто потому, что на маршруте заработал первый троллейбус луцкого производства. Фото конца апреля 2021.

Агония пусков и демонтажей

Во-первых, департамент Инфраструктуры умудрился несколько раз попасть в самые уродские ситуации прямо в разгар агитационной кампании. Да, агитация на транспорте у нас запрещена законом, но стратегия торжественных пусков перед выборами охватывает всю страну, и Харьков не исключение. Конечно, обсуждать политику с моей колокольни — не самое лучшее занятие, но такого раньше не было. Если мне не изменяет память, то после недочетов на пусках (они есть всегда, но их старались исправлять) «выгребали» от Кернеса и вице-мэры, и главы профильных департаментов. Терехов же не сказал ни слова критики в сторону подчиненных.

Первая ситуация — это пуск 50 маршрута. Мало того, что выводы не сделаны до сих пор, так еще и ситуация начала усугубляться снова. До сих пор на маршруте работает подменная машина третьего депо — Богдан 3601, который рассчитан на меньшие расстояния. Сегодня, 12 мая он вышел на подмену на вторую смену.

На 50 маршруте снова 6 машин. Не обещанные 8, а всего шесть. На 48 на всем протяжении по маршруту замечено 3 из 5, и только на 49 замечают все пять машин.

Еще одна смежная тема, которой я аккуратно перейду дальше — это контактная сеть и работа автоматики. Прошел МЕСЯЦ с момента официального пуска и за это время департамент инфраструктуры палец-о-палец не ударил ради организации нормальных и безопасных условий труда на маршруте. 

На углу проспектов Науки и Независимости до сих пор не смонтирована контактная сеть. Из-за чего троллейбусы 50 маршрута вынуждены ехать под гору в сторону «Стекляшки» вместо того чтобы потратить запас хода непосредственно на участок в Пятихатках. Месяц водители снимают и ставят штанги, чтобы просто проехать поворот. Предвещая вопрос к тому, почему нельзя ставить штанги за поворотом — отвечу фотографией. Еще не было ни одной съемки, когда за перекрестком не стоял гений чудак-парковки. Там просто негде встать, чтобы безопасно поставить штанги (уклон, поворот и паркованы). Сегодня еще был герой, который припарковал свое корыто на тротуаре. Дисфункция департамента инфраструктуры умноженная на дисфункцию инспекции паркования.

На площади Свободы,  единственное свершение напоминающее о том, что где-то должен быть отстой для зарядки троллейбусов с батарейками — это знак. Причем наспех снятый с остановки ул. Героев Труда по ул. Гвардейцев Широнинцев (там умудрились убрать сразу два знака — пешеходный переход, и указатель троллейбусных маршрутов). В итоге уже сейчас на пыли на знаке у м. Госпром начинают проступать 31, 35 и 42 маршруты:)

Ни ловителей на контактной сети, ни обгонных проводов нет, и судя по всему — вряд ли предвидится. Хотя на Госпром ездит не только 50, но и 18. А элементы контактной сети у ГЭТСервиса есть. Просто дептрансу пофиг на имиджевый проект, и они не выделяют ни средства, ни людей, ни личное время на изучение проблемы.


Откуда у ГЭТСервиса стрелки под поворот 50 у памятника казаку? Да совсем рядом — прямо в центре города снесли контактную сеть. На кругу у метро Научная. Сняли 4 стрелки (две расходные и две сходные в обоих направлениях) и одну трехосевую пересечку. Снесли под очередной новострой. На этот раз не Жилстрой-1, а Авантаж. Вот только сняли линию в конце апреля, а работы не начались до сих пор. 

17 троллейбус убрали от метро Научная, не потому что надо вот сейчас, а просто потому что вот так департамент может. И если снова грянет гром недостатка персонала будет очень плохо Алексеевке. Сделать маршрут 2а и 2б будет уже более проблематично — разворачиваться от Жуков в центре будет негде. И в начале года страдало только Павлово Поле, а если ситуация повторится — расстроят и жителей Жуковского. Обустроить левый поворот с проспекта Независимости со стороны Сумской на Тринклера — нельзя: во-первых, комбинация контактной сети с трамваем не позволит, а во-вторых — нерегулируемый перекресток.

Здесь опять таки ничего не сделали для исключения потенциальных проблем. Причем в городе достаточно примеров, когда выкручивались, и даже демонтированный круг на Научной — пример выхода из проблемной ситуации. До 2004 года существовал разворотный на пересечении проспекта Науки и ул. Данилевского. В последствии проспект начали расширять — разворот делался именно на Научной. 


И самый позорный случай — это демонтаж 26 трамвая. Здесь идиотизм буквально везде, и более того «мыши плакали, кололись, и все равно настойчиво жрали кактус».

С линией на Веснина и Журавлевском спуске все не так просто. Участок на Журавлевском спуске один из трех в Харькове, требующий особых условий прохождения — на нем работают только сдвоенные трамваи (служебные и специальные вагоны не в счет). Из-за этого участка во время разделения сетей на Северную и Южную — на 1 маршруте, не отличающимся высоким пассажиропотоком работали двухвагонные трамвайные системы, причем кататься им приходилось с Салтовки на Южный вокзал.

Естественно уже только с этой точки зрения о однопутке не может быть и речи. Но судя по рендерам — трамвай проектанты поставили так, чтобы его сразу же и закрыть. Дело в том, что трамвайная линия останется справа, если следовать в сторону Сумской. Но судя по тем же рендерам — она станет еще и совмещенной с ул. Веснина. И вы можете как-то представить, что трамвай будет ехать в правой стороне против потока? Я в это не поверю, а с учетом повальной эпидемии чудаков среди водителей — тем более. У нас скорую не пропускают, а что им какой-то трамвай. 

И понятное дело, что о остановках на Пушкинской и Мироносицкой можно будет забыть. То есть после остановки Парк им. Горького будет в лучшем случае Матюшенко. А там и проект эстакады подкорректируют и попытаются сделать следующей Киевскую.

Конечно, инициативная братия сразу решила написать петицию. Да, обычно я петиции обыгрываю в рубрике «Петиции Головного Мозга», что только подтверждает бесполезность данного инструмента, если нет особого политического интереса. 

В этот раз я попрошу всех харьковских читателей подписать петицию, даже несмотря на то, что составлена она слишком просто, чтобы её обойти. Это просто будет индикатором волеизъявления и готовности послать в пешее эротическое неадекватную половину автомобильного лобби. (Не стоит забывать, что среди автомобилистов тоже есть адекватные, и они тоже страдают от неадекватов в соседней полосе.) 

Ссылка ниже, будет круто если поддержавших инфраструктуру и харьковский трамвай будет более 5000 менее чем за месяц. Вам же наверняка надоели дрифты, вечные объезды ДТП и перекрытия линий. Пора делать первый шаг. Иначе они не остановятся и начнут пилить дальше — круг на Горпарке (второй), троллейбус по Сумской, трамвай по Тринклера и так далее.

https://petition.city.kharkov.ua/uk/6987.html

Петиции у нас умудряются обходить легко: последний пример стыда — петиция о разработке дизайн-кода. Закончившаяся отпиской в виде выкладки решения и дополнительных материалов от 2019 года. То есть город просто признал, что два года ничего не делалось, и делаться дальше не будет. 


Только в Харькове терпят вице-мэра, который не просто готов на демонтаж трамвая в 21 веке (да-да, большинство развивающихся городов строит сети, а не уничтожает как Харьков). Так еще и в партийной газете прикрывается экологией. Прикиньте, машины будут меньше загрязнять воздух если будут быстрее добираться по городу. На самом деле индуцированный спрос помножит на ноль высвободившуюся территорию и выбросов станет просто больше. Равно как и Евгений Водовозов помножил на ноль веру в его компетенцию и увеличил желание вспоминать все плохое, что он наделал в городе за последние 10-15 лет:

Газета Успешный Харьков.
Газета Успешный Харьков.

Да, улица Рымарская сегодня, 12 мая, прекрасно стояла, потому что теперь там два ряда парковки, а не один.

А у Филармонии и вовсе четыре ряда парковки, один по четной, и три по нечетной стороне. Респект инспекторам — прямо не покладая рук, ног и головы работают. Равно как и строители паркинга рядом, который не могут сдать уже второй год.

Вообще пресс-конференцию для партии надо посмотреть полностью. Там с самого начала смешно (и грустно), особенно про отсутствие конкуренции среди шестиметровых автобусов. Кстати, насчет технополиса очень интересно, т.к. не было никаких подтверждений что на ХТЗ были сдвиги по строительству цеха для трамваев. Просто слова. 

Пятихатцы, там есть на 16 минуте прекрасный момент про «Микросбои». Что же у вас там на районе должно быть сбоем, если микросбои — это когда час нет троллейбуса, а домой топать надо больше двух километров? Да и говорить про «Харьковские дрифты» со смехом нельзя. Тем более на таком посту. «Очень дорогостоящее решение менять путь» — правильно, чем меньше путей — тем меньше сходов с путей, так Евгений Наумович? Тоже самое смешно слышать про сезонность — сходят и весной, и летом, и осенью, и зимой.

И говорить что виноват карантин нельзя — ведь подчиненный профильному вице-мэру (т.е. Евгению Наумовичу) департамент инфраструктуры начал ремонт в начале Московского проспекта как раз под конец острой фазы в мае. А другой департамент (Дорстрой) — в конце Московского на Лосево в разгар карантина. Ремонт на Лосево остался лишь на фото в этом блоге и в памяти жителей Рогани и Горизонта и работников Роганской промзоны. Многие ту «подставу» не забыли на выборах в октябре, и помнят до сих пор.

Тем временем ремонт на площади Небесной сотни закрепился надолго, и не только в предвыборном ролике в прошлом году.

В конце апреля — начале мая дело было так:


Напоследок я поясню почему служебная инфраструктура так важна. Причина очень проста — она обеспечивает мобильность и гибкость сети. В Харькове последние 20 лет на этот вопрос вообще не обращают внимания, и в итоге и трамвай, и троллейбус от этого страдают.  

В ситуации с 17 есть несколько неприятных вопросов. Почему разворот с отдельной фазой нельзя сделать сейчас? 303 маршрутка прекрасно разворачивается по пересечению с Бакулина, а Культуры и вовсе односторонняя, там точно проблем быть не должно.

Почему жителям ул. Рудика сначала отказали в пуске троллейбуса именно на Конституции, чтобы потом под шумок реконструкции его продлить именно туда. (Петиция по продлению, кстати, протухла, не получила ни голосов, ни ответа.) И почему никто из представителей департамента или исполкома не записали эту ситуацию как исполнение желаний? Что, влом было сделать электорату приятно? Или одна рука опять не поняла что делает другая?

И с пуском 17 аналогичный вопрос всплывает насчет 50 маршрута. Зачем этот цирк с двумя перестановками штанг у Госпрома, если можно было сделать маршрут на Конституции, как опять таки просили жители Пятихаток.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded