akirich_pcroom

Categories:

Выставка "Харьков — город людей труда" (осторожно, трафик)


1 мая помимо выставки троллейбусов была выставка «Харьков — город людей труда». Даже больше, с позиции города, троллейбусная выставка — это часть сегодняшней темы. Наверно, это можно назвать ярмаркой вакансий в масштабах города.

На самом деле — подобная выставка не только про людей, которые это все делают, но и про их продукцию. 

Лично я могу сказать, что приступы харьковского патриотизма у меня были не раз, несмотря на все высказывания о том, что «заводы уничтожены», «производства нет». Да не могу сравнивать со страной советов, т.к. я появился на свет едва позже его развала. То в Болгарии встречаешь оборудование UBC Group (витринные холодильники для напитков, например) или на каком-то ящике с промоборудованием в Румынии встречаешь шильдик компании Триол, которую я когда-то снимал. Просто бренды стали более коммерциализированы.

Начну я... с городского оператора по работе с бытовыми отходами. Скажем так, для меня уже стало удивительным или омерзительным видеть старые ЗиЛы с дырявым накопителем из которого течет давленный мусор — причем цена вывоза мусора такими аппаратами почему-то получается больше, чем в Харькове. На службе города таких машин практически не осталось, по всему городу заменили мусорные баки на модели с крышкой. Да и появились бригады, собирающие баки и мусорные пакеты с улиц, как в Европе. 

Остается надеяться, что в городе реконструируют систему и введут специальные машины с раздельным сбором. Например у меня во дворе сильно не хватает бака для сбора пластиковых бутылок и пакетов. 

А еще у ребят есть измельчители, которые позволяют сократить объем перевозимого мусора.

Рядом фирма Полимерагро, которая сразу показала свою схожесть — мусорные ведра. Но это только один из многих продуктов, горшки, полочки, ведра, дуршлаги и так далее.

А вот стенд торговой марки Агромол. Год назад я показывал вам проходную — требования по безопасности не предполагают массовых экскурсий на заводе, но можно съездить на ферму. Пользователи инсты не раз видели отметки этой компании в сторис.

Компания представлена Харьковским молочным заводом (тот что на Рогани) и двумя фермами — шестаковским Агросвитом (Волчанский район) и Подсередненской фермой (Великобурлуцкий район). Телятам на фото всего три недели. Можно было погладить, что на палящем солнце не так уж и плохо.

ХМЗ делает продукцию с 1973 года, в 2002 году их купил российский Вимм-Биль-Данн, а потом уже в 2011 их купил ПепсиКо. (Тогда они делали продукцию под брендом Ромол, Машенька и другие, теперь к харьковскому заводу эти бренды не имеют никакого отношения.) С 2019 года конгломерат продал завод Агросвиту и теперь он делает продукцию под брендом Агромол, причем по оригинальной рецептуре. 

И да, в сравнении с 2019 производственный ассортимент трудно узнать. Казалось бы — молоко, два стандарта жирности: 2,5 и 3,2%, нет мало. Начали выпускать молоко без регулирования жирности (3,5 до 4,2%). Сметана в двух вариантах жирности недавно была дополнена термостатной. Трудно перечислить все десерты и кефирные или сывороточные напитки. 

Напротив стенд городской фабрики детского питания. Помимо, опять таки молочных продуктов, представили водами, медом и прочими вкусняшками.

Казалось бы, никогда не подумал бы, что смогу очутится в кабине лифта прямо посреди площади Свободы. Нет, это не лифт для секретных тоннелей под городом и не лифт в космос (Как тебе такое, Илон Маск), а демонстрация типичной кабины которую ставят в большинстве модернизируемых лифтов. По сути во время ремонта кабина меняется почти полностью, остаются лишь габаритные размеры. 

Не могу сказать, что программа модернизации исполняется не всегда хорошо, но вот механики и электрики обслуживающие мой подъезд сделали ощутимый рывок в уровне сервиса. У меня в подъезде пока еще не поменяли кабину на новую, но машина 1985 года работает практически без сбоев. А те которые обнаруживают себя — быстро устраняются механиками. Когда я вызывал аварийную бригаду (в лифтовой службе есть деление на аварийные случаи и ремонт) — я уже не помню.

Зеленстрой за неделю до сообщения о появлении деревьев на площади, сделал свой оазис с газоном и цветами. У зеленстроевцев помимо ухода за деревьями много работы — например огромный тепличный комплекс, и куча клумб и кашпо на балансе.

Вот, например, это тоже их работа:

Стенд Харьковского метрополитена был представлен прежде всего музеем предприятия. Удивило меня то, что как то в запасниках музея оказалась модель состава 81-760Б\761Б\763Б. Если что это модель «Ока», которая никогда не планировалась для эксплуатации в Харькове и работает только в Москве и Баку. Модель была разработана и массово строилась до ухудшения отношений с Россией, но уже тогда было понятно, что скорее всего в Харькове поедут Крюковские поезда. В итоге появился только один.

Жетоны и карточки думаю помнят многие. Как-то странно получилось, но люмкарт и чип-карт у меня в коллекции не осталось, а вот жетонов есть несколько из разных времен и разных городов.

А вот RFID-карт у меня больше половины из представленных. И даже карта с магнитной лентой показанная внизу есть.

Хладик не впечатлил своей выставочной зоной. На продукцию посмотреть можно и на витрине магазина. 

Коммунар представил свою продукцию. Помимо ракетного оборудования, у предприятия есть более приземленные цели, с которыми оно справляется. К сожалению, с учетом проблем у Южмаша, ракетная отрасль дышит наладом (владельцем проекта Sea Launch, с которого стартовали «Зениты» стала российская авиакомпания «Сибирь»). Но завод занимается более бытовыми задачами. 

Производит разные виды счетчиков, электрические, газовые, вода. 

Делают оборудование для малышевского завода.

На огонёк, поздравить людей труда зашел и.о. мэра. 

Особый кайф после полуторагодичного нахождения в Харькове — встретить купе. И если раньше я думал, что они делают только электрику (табло производства Хартрон), то оказалось все гораздо глобальнее. Почти весь салон купе сделан на Коммунаре и Хартроне. 

Да, ГДРовский Аммендорф, конечно, атмосфернее бездушного серого пластика — но он и менее комфортный. Здесь нормальные полки без цепей (из-за которых я двухметровый сплю в три погибели) и с поручнем. Нормальные подголовники с ящиками для хранения мелочевки по типу телефона или планшета, розетки. Светодиодный свет, который не палит руки после часа использования. Стеклопакеты с роллетными шторками и регулируемый климат-контроль тоже в наличии. Короче, Национальное космическое агентство делает космос. Совсем чуть-чуть осталось до киберпанка, криокамер и прочих технических решений.

Дальше по курсу, кадры, которые мы в шутку назвали «Завтраком тракториста». ХТЗвцы отметили выставку бутылочкой минералки и хорошим таким шашлычком. 

ХТЗ-248К вроде бы грозная машина, но это как посмотреть. 

Взглянул пониже, и милое расположение фар и делает приятную мордаху, машины с душой. Так еще и ремонт и обслуживание можно сделать прямо в поле, а не гонять на сервис через полстраны ради замены масла.

Попутно, кстати спросил за трамваи. Как оказалось вопрос не прост, и представители завода отшутились, мол трактор на рельсы поставили, и трамвай собрать тоже получится. Но потом.

Свет шахтера показал электростанцию и разные виды шахтного активного и пассивного оборудования. Вот это — буропогрузочная машина.

На стенде бисквитки угостили тортом Делис.

На площадке парксервиса показали паркоматы и болларды.

Последние, к сожалению, только противотаранные, опускаемых моделей которые бы пригодились для пешеходных улиц тут не было.

Горсвет представил парк своей техники. Еще раз напоминаю для не знающих: если днем на улице горит свет — это где-то за углом меняют, проверяют или модернизируют уличное освещение представители этой организации. 

Дело в том, что каждая станция может быть запущена вручную или удаленно, а по факту включение освещения идет по графику.

Следом Дорремстрой показывает свою уборочную технику. Катков я не видел (вряд-ли такую технику повезли бы на брусчатку площади). Вот такой оранжевый Bucher проезжал мимо моих окон, пока я писал эти строки. А на ближнем плане Elgin Pelican который выполняет подобные функции. А еще у него два руля. Слева и справа, чтобы можно было работать в одно лицо, не теряя качества уборки обочин.

Довольно познавательный рассказ был от представителей Турбоатома. Рассказали о работе турбин. Рядом была еще зона ребят из Южкабеля, но я почему-то их не снял, хотя они удивили меня тем что делают оптические интернет-кабели.

Плиточный завод, логично, представил плитку.

На стенде Укроборонпрома были образцы военной техники производства Завода им. Малышева...

И модели авиатехники Харьковского государственного авиационного предприятия. 

Над площадью пролетала малая авиация, но я не уверен что это их производства:

И закончу я снова железнодорожной темой. Завод Электромашина делает промавтоматику для рудного дела и двигатели для локомотивов, кранов и рудничной техники.

На этом все, тема фотографий закрыта, видео будут чуть позже.

promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded