akirich_pcroom

Category:

Давно детскую железную дорогу на ходу видели? История ТУ7А.

Карантин и по этой сфере жизни ударил, но чисто случайно удалось запечатлеть редкий ныне момент. ТУ7А-3198 с поездом Украина на маневрах.

ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) — советский, позднее российский тепловоз для колеи 750—1067 мм. Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2. Построено 3373 экземпляра, из них несколько сотен было поставлено на экспорт в страны социалистического содружества и соц.ориентации.

Внешне локомотив напоминает трактор (как в принципе и ТУ6\ТУ6А). Силовая установка расположена на раме сварной конструкции, которая опирается на две двухосные тележки с центральными шкворнями посредством четырех скользящих опор с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Принятая конструкция и расположение опор обеспечивают плавный ход тепловоза на прямых и хорошие динамические качества в кривых участках пути. К концевым частям рамы крепятся путеочистители. В стяжные ящики установлены сцепные приборы — буферная сцепка (в нашем случае) или, по согласованию с заказчиком, — автосцепка. Кузов тепловоза, включающий капот и кабину, обеспечивает удобный подход к силовым механизмам и оборудованию и предохраняет их от воздействия атмосферных осадков и пыли. Передняя часть капота имеет съемную крышку для выемки дизеля. В задней части капота установлен съёмный топливный бак, верхняя часть которого является продолжением крышки капота. Для снижения шума и вибраций капот установлен на раму на шести резиновых амортизаторах.

На тепловозе установлены прожекторы, буферные фонари, звуковые сигналы большой и малой громкости. Для составителей и сцепщиков оборудованы торцевые площадки с удобными ступеньками и поручнями.

В 1986 году была произведена очередная модернизация тепловоза. Была изменена электрическая схема, увеличен статический прогиб рессорного подвешивания, применены фрикционные гасители колебаний взамен гидравлических. Модернизированный тепловоз получил обозначение ТУ7А. При этом нумерация тепловозов осталась сквозной.

В дальнейшем не модернизированные тепловозы не производились. Тепловозы ТУ7А выпускались как в «легкой», так и в «тяжелой» конфигурациях.

Из-за экономических трудностей, переживаемых страной, производство тепловозов прекратилось к концу 1996 года и возобновилось только в 2001 году — в основном для детских железных дорог. В 2014 году по заказу АУЖД (Ашперонский лесхоз) был произведён тепловоз ТУ7А-3367 в новом кузове. Тепловоз ТУ7А производится малыми партиями и по сей день. По состоянию на 2020 год известно о постройке ТУ7А-3373 для ОАО «Кучуксульфат». Как видим из номера, наш ТУ7А достаточно свеж — 3198, хотя и построен 6.10.1990 года. Других эксплуатантов у тепловоза не было, он всю свою трудовую карьеру сделал на МЮЖД. В Киеве целых два ТУ7А (3192 и 3197). Три «боевых» тепловоза (работавших на «большых» дорогах) были в Гайвороне — но там они уже списаны, а на дороге остался лишь паровоз и тепловоз ТУ2. Еще один (3108) работает полесским трамваем в Антоновке (Ровненская обл., Львовская ЖД), причем там же сохранился еще и классический ТУ7-0767. Еще несколько грузовых ТУ7А работают на торфяниках и карьерах на западе страны. 

Страны эксплуатации ТУ7: Россия, Аргентина, Болгария, Белоруссия, Великобритания, Вьетнам, Грузия, Гвинея, Казахстан, Куба, Латвия, Литва, Словакия, Сенегал, Украина, Узбекистан, Эстония.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded