akirich_pcroom

Categories:

Про Карсан

На днях удалось посмотреть и походить по представленным машинам Karsan, привезенных в рамках форума Минтранс.

Турецкий завод, со штаб-квартирой в Ачкаларе, провинция Бурса, не является новоделом и имеет полувековой опыт строительства автобусов. Вообще, это достаточно крупный машиностроительный комплекс, но в нашей стране практически не представленный до последнего времени. Богдану сейчас плохо, потому и начинают искать партнеров для отверточной сборки за границей. (Не удивительно, богдановский проект «доили» 14 лет, а потом с потерей власти бросают как и ЛАЗ).

Надо сказать, что помимо микроавтобусов (коими и являются представленные машины линеек Jest и Atak) — завод успешно строит итальянские BredaMenarinibus. И ИМХО, очень жаль, что их не представили в Харькове. 

Ну и у завода есть своя линейка микроавтобусов Star, но она немного не в тему — заточена под межгород или под перевозки школьников. Не говоря уже о отверточной сборке легковых и грузовых машин марок Пежо, Фиат, Хундаи и Ситроен.

Вообще, в теории я мог видеть представленный в Харькове Jest+ в своих заграничных поездках. Работают онные в Галаце, который я проезжал в 2019 пару раз.

Если говорить не сухими цифрами — то Jest+ едва вписывается в понимание микроавтобуса, т.к. некоторые минивэны имеют большие габариты. Длина 5,845 м, общая ширина 2,05 м, высота в версии с кондиционером 2,8м, передний свес 1,2 м, задний 0,9 м, колесная база 3,75 м, высота салона в самой низкой точке (под поручнями) 1,94 м (максимальная 2,18 м). Радиус разворота — 6,8 м. Максимальная скорость без ограничителя — 154 км\ч (с ограничителем — 100 км\ч). Максимальный уклон — 25%. Топливный бак — 80 л., бак для мочевины (Евро-6 же) — 25 л.

С Джестом повезло, мне его презентовал достаточно высокий менеджер компании, ростом 1,90. Но я то со своими двумя метрами в высоту не вписался — дверной проем подошел, а вот поручню пришлось кланяться. И вы даже не представляете насколько вероятно удариться головой о поручень с нашими дорогами.

Суммарная пассажировместимость у этого автобуса — 22 места, 14 сидячих (из которых 4 складываются) и 8 стоячих мест. В случае наличия маломобильного пассажира — максимальная вместимость падает до 19 пассажиров.

Мне, кстати, шепнули на ухо, что завод рассчитывал автобус под такую загрузку и её превышение серьезно повлияет на межсервисный интервал и срок эксплуатации. Так что в данном случае 22 места — это 22 места. А не 41 место в Богдане — это 60 мест в суровой карантинной реальности. Вторая компоновка Джеста отличается заменой одного сидячего места на одно стоячее. И да, это полунизкопольный микроавтобус — постаменты все равно для большинства сидячих мест присутствуют.

Помимо Jest+, привезли еще и 8-метровые Atak в двух версиях: дизельной и электрической. Максимальная вместимость первой — 58 пассажиров (55 с маломобильным пассажиром). Версия с батареей — максимум 51 пассажир. 

Электричка базируется на системе питания от BMWi, и на базе этого электробуса завод сделал первый в мире серийный автобус с автономным управлением 4 класса. Правда согласно этому классу нужна разметка и другая инфраструктура, но все же турки смогли.

Запас хода на аккумуляторах обещают до 300 км. Заряжается за 10 часов от сети, батареи BMW 360В 220 кВт\ч. Умеет в двойную зарядку, что сокращает время заряда от 0 до 80% до 5 часов.

Более длинные и более высокие автобусы оборудованы книлингом (опусканием на правый борт для облегчения посадки), минимальная высота 0,27 м. от уровня дороги.

У этой модели нет проблем для высоких по высоте дверного проема и поручней, но есть проблемы для тучных пассажиров. В компоновке 25 стоячих + 25 сидячих — надо протискиваться от водительской двери в салон. С другой стороны — по два сидячих места по обе стороны от прохода, и это в машине шириной 2,5 метра.

Этот минибус тоже с частичным низким полом, но здесь в отличии от младшего брата — высокий пол только в заднем свесе, тогда как у «малыша» поднят и передний край.

Моя точка зрения насчет этих бусов следующая — приятных достижений много, но всегда хочется большего. Насчет того, каковы они в движении и эксплуатации — надо пробовать, а в рамках выставочной экспозиции это сделать трудно. Туркам — успехов. 

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded