akirich_pcroom

На ПЯТИдесятом в ПЯТИхатки

Сегодня, 7 апреля, был запущен троллейбусный маршрут №50. Как выяснилось, в тестовом режиме. Давайте разберемся, что за маршрут, его достоинства, и почему первая встреча с пассажирами оказалась не сладкой.

Надо сказать, что пуск полтинника оказался не столь удачным, как пуск предыдущих трех маршрутов. Причин говорить неприятности слишком много, и скрыть их с глаз вообще не получится, особенно с учетом безалаберного отношения к пуску профильного департамента. Вообще очень печально, что теперь критически приходится освещать не только текущие ремонты, которые делаются долго, дорого, не продуманно, и не всегда качественно, но и пуски маршрутов.

Фото: Sateliteman, fotobus
Фото: Sateliteman, fotobus

Чего ждали жители Пятихаток, Флоринки, а также учащиеся в ХФТИ? В последние дни перед закрытием на остановке у Госпрома было только одно слово. Гадиров. Фамилия Рафика Гурбановича стала нелюбимой жителями наукограда из-за постоянного хамства, нерегулярной работы автобусов, грубых нарушений техники безопасности. Да и жители Жуковского (к которому ездит 65 маршрут этого же перевозчика) — не очень благозвучны в сторону автобусов с логотипом АТП НЭМО.

Ну и в конце-концов стоимость автобуса составляла 10 грн. То есть формально Пятихатки это город, но чтобы добраться до метро надо вывалить десятку, а потом дальше пересаживаться еще за 8 грн. Конечно, не Чугуев, жители которого до «Пролета» едут за 20 грн., но все же 20 гривен в день, чтобы добраться домой — это дорого, плюс у жителей Пятихаток не было альтернативы — 296 автобус был единственным способом на общественном транспорте добраться в город. 

Очередь на месте уже несуществующей маршрутки, под табличкой другой несуществующей маршрутки.
Очередь на месте уже несуществующей маршрутки, под табличкой другой несуществующей маршрутки.

296, как маршрут, сдох вечером 6 апреля, утром машины на линию уже не вышли. Тем самым снова оставив жителей Пятихаток без альтернативы. И теперь возмущения пошли на город, т.к. было очень много несостыковок.

50 в сторону Пятихаток идет от м. Госпром — на углу Науки и Независимости снимает и ставит штанги — пр. Независимости — ул. Сумская — Белгородское шоссе. — на аккумуляторах едет по пр. Академика Курчатова, и разворачивается у БАМа.

В обратном направлении он едет по Курчатова, потом поворачивает на Академическую — далее Синельникова и по Белгородскому шоссе доезжает до Лесопарка где ставит штанги. И так доезжает до пл. Свободы, где он снова их снимает, чтобы проехать прямо по площади.

Кстати, без этих перестановок можно было бы обойтись — если бы маршрут продлили бы до Конституции или м. Научная, но город не ищет простых путей.


Первая, и вероятно самая главная ошибка — это тотальная неготовность предприятий, которые занимаются перевозками. Обкатать не успели не сколь маршрут, сколь машины. Не дали время на прикатку детских болезней, как это было с пуском 48 и 49 маршрутов. 

Например у ПТСов есть система безопасности, которая не дает отправится если дверь не закрыта. И вот двери как раз на новых машинах подклинивают.

Во-вторых, большая часть машин — новые, они ни дня не провели с пассажирами. Тертых калачей было два — 2713 и 3601. Последний — это еще один пример спешки. 

Дело в том, что троллейбусы ПТС-12 находятся на балансе КП «Салтовское трамвайное депо». Но по факту они размещаются в троллейбусных парках, и 48 с 49 по факту обслуживает второй троллейбусный парк, а вот 50 оказался боевым крещением для третьего. Плюс ко всему «Политехносервис» немного не справлялся с поставкой машин. В третьем депо на данный момент находится 8 автономников — 7 троллейбусов ПТС-12 и один Богдан Т70117. Один из них вообще не выехал на маршрут — 2714, его подменили Богданом. В итоге на маршруте было 7 машин, причем без резерва. 

Утром начались проблемы с батареями и одна из машин благополучно встала на Белгородском шоссе.


Следующая проблема — неготовность инфраструктуры. У 50 слишком много лишних движений водителей.

Во-первых, так как машины новые — у них не настроено автоматическое опускание штанг. 

Во-вторых, не была оборудована контактная сеть в нескольких местах. На Белгородском шоссе и на Госпроме не были установлены ловители, на перекрестке Науки\Независимости отсутствовал правый поворот и стрелки.

В-третьих, недостаточно хорошая работа инспекторов по парковке. Да, видно что постарались, и убрали почти все с нелегальной стоянки у южного корпуса Каразинки.

Но, пока мы здесь ехали — водителю дважды пришлось снимать и ставить штанги. То есть парковщиков тоже надо наказать, потому что здесь не только автономники ходят, но и 18 маршрут. Этому городу нужны эвакуаторы и драконовские штрафы.

В-четвертых, неопытность бригад приводила к дальнейшим отказам. Например, при посадке на Госпроме было невозможно расплатится етикетом — переключение питания троллейбуса на батареи, и валидаторы в перезагрузке.


Опростоволосился и напрямую дептранс. На сайте городского совета и на сайте 1562 — по состоянию на 02:00 08.04 ни единого уведомления о тестовом пуске маршрута. Единственное подтверждение о том что пуск тестовый — сообщение Суспильного со ссылкой на Водовозова. Но даже там умудрились сделать ошибку — «Окрім маршрутів у Жихор та П'ятихатки, місто планує запустити маршрут на Північну Салтівку, який обслуговуватимуть тролейбуси на автономному ходу.» 48 маршрут на Северную Салтовку запустили первым.

Официально планируют открыть 10 апреля. И при этом же говорят о введении «карантинных ограничений», хотя 7 машин идут битком (и вряд ли до субботы на ходу их останется 7).

Главным источником информирования, и единственным организациям, которым помимо депо можно выписать благодарность, стали КП «Горэлектротранссервис» и портал «Харьков транспортный». Единственные два вида доказательств того что маршрут уже работает — это электронные табло на остановках, печатные объявления, и развернутая публикация на портале


Ну а теперь надо пояснить, почему маршрут начали катать с пассажирами и вообще к чему была такая спешка. Дело в том, что сегодня в Харьков Палаце проводился инфраструктурный форум с участием представителей офиса президента. 

И на турецкий автобусный завод Карсан Терехов с Водовозовым ездили неспроста — глава этого предприятия был спикером на форуме. А напротив места проведения стояли тракторы. Но далеко не ХТЗ.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded