akirich_pcroom

Category:

Е-тикет в автобусах, (очередной) ремонт Московского, обкатка новых электробусных маршрутов

Сегодня будет пачка и хороших, и не очень новостей, но все они заслуживают внимания.

Начну пожалуй с хорошей. Обещанного три года ждали, и в Харьковских автобусах мало-помалу запускают систему етикет. Повезло пассажирам 71 маршрута, который обслуживается небезызвестным для читателей блога перевозчиком Авто-ОВИ (это они же возили детей в рамках благотворительных концертов «Немного огня», они же первыми ввели банковскую оплату в автобусах, они же первыми открыли GPS-данные для определенных ресурсов) и вот начали экспериментировать с Е-тикетом.

71 маршрут курсирует от терминала на Индустриальной (новой) по Роганской и правой стороне Грицевца до дома 35 на Зубарева. Маршрут достаточно популярный, что подтверждается поведением местных жителей — те не раз просили продлить к ним троллейбус.

По материалам из соцсетей, источник не указан.
По материалам из соцсетей, источник не указан.

Валидатор установили еще в пятницу, а вот запуск планировали в понедельник. Но, видимо что-то не срослось и своевременно запустится не получилось. В любом случае обратного пути нет. 

С другой же стороны запуск е-тикета в Харькове декларировался давно, но юридическую сторону начали прорабатывать лишь недавно. Надо понимать отличие между электротранспортом и автобусными перевозками. Дело в том, что автобусный транспорт до сих пор регулируется законом, принятым в 1997 году. Которому хоть и сделали порядка 20 правок, но актуальности ему это не совсем добавило. Во-первых, последняя адекватная правка от 2018 года регламентирует логику организатора городских перевозок (коим на данный момент является КП «ХарьковПасс»). Но с другой стороны внедрение современных технологий оплаты пилотируется только сейчас.

По материалам из соцсетей, источник не указан.
По материалам из соцсетей, источник не указан.

В любом случае — появление такого решения довольно удобно, т.к. последние места где я рассчитываюсь наличными — это маршрутка, касса пригородных электричек, и университетская столовая (и то не все залы).

Было бы круто еще вопрос QR-кодов добить, а то неместным вот это все использовать не совсем удобно, да и пополнение через банковскую карту сделать. Но это, мечты-мечты.


На Московском продолжаются обильные ремонты. Если полгода до этого ремонт дорожного полотна и тротуаров стоял мертвым грузом, то неделю назад процесс как-то сдвинулся. Перекрыли другую сторону Харьковского моста, на время укладки асфальта на тротуарах и в междупутье образовывался вот такой треш.

«Моспрос» естественно стоит, клуб любителей колоться и жрать кактус продолжает палить бензин, т.к. чем больше загружена дорога, тем дольше ремонт. Перекрыть дорогу на Индустриальной у города получилось, а вот в центре — выше сил чиновников, и в итоге Московский проспект в этом месте пытаются облагородить уже год. Хотя трудно сказать когда Московский в Харькове не ремонтировался. И будет ремонтироваться дальше.

Так на днях начали реконструкцию Харьковского моста — с него демонтировали трамвайные пути и дальше нас ждет фитнес с коробкой передач покруче — начнут делать проспект до пересечения с Армянским. Привет героям, которые считают, что пробки по Пушкинской можно удобно объехать по Шевченко — теперь вас и там морально изнасилуют. И трамвайные пути там лишь часть вопроса, то что пути умеют делать сравнительно быстро при выделении средств — доказано давно, просто выглядит из-за организации все совершенно иначе.

Тот же Московский проспект был с уложенными путями еще с конца осени. Но ни контактной сети, ни асфальтирования, ни доделывания косяков ливневщиков, светофорщиков, водоканала и теплосетей — это все не позволило пустить нормальное движение автотранспорта, трамваев и троллейбусов гораздо раньше. Да-да, троллейбусы на всю Алексеевскую и Баварскую сеть уже почти год попадают при помощи автономного хода или тягачей.

И ладно бы если бы на этом было все. С 3 апреля, почти без предупреждения обрезали 13 троллейбусный маршрут — опять расширяют Московский проспект. Помните как несколько лет назад я писал, что даже с новым комплектом светофоризации — Московский проспект не поедет. И вот доказательство, теперь на участке от Балашовского моста до роддома Моспрос сделают восьмиполосным (без учета трамвайных путей). 

И опять таки нормального светофорного объекта на пересечении с Броненосца Потемкина нет. А он бы серъезно мог бы помочь, с движением трамваев и поворачивающих на примыкающие к главной дороге.

Вообще состояние Броненосца Потемкина — удручающее. Рядом стадион, здесь приезжие на время матчей себе арендуют. Вот такое минное поле на БП...

А вот такой вот позор на Молочной, которая еще и из-за светофора с Гагарина прилично стоит.

Кстати, на перекрестке между Молочной и Богдана Хмельницкого — очень сильно просится светофор с отдельным «левым» циклом и циклом для пешеходов. Уж слишком много машины сигналят, уж сильно хорошо схема движения дает понервничать водителям.

Но и это еще не все, осчасливят еще и жителей ХТЗ и Рогани. Там снова, в третий год подряд закрывают Московский на ремонт. Пока только угрожают заявили годовой план, в котором числится участок от Масельского до трамвайного круга на Плиточной. (Вот тут у автомобилистов точно должно подгореть — ведь спуск перед «Горизонтом» убит уже сейчас.)

Ладно, хватит про многострадальный «Моспрос»... или нет?


На днях на обкатке замечена машина ПТС-12, которая проехалась по проектированному маршруту на вышеупомянутый «Горизонт». Много вопросов насчет оправданности такого маршрута, ведь есть и Зубарева, и работающая роганская промзона, но если посчитали нужным — то скорее так и будет.

Но вообще несколько недель назад плотно обкатали маршрут на Пятихатки. У маршрута уже точно будет номер 50. Трасса тоже известна — по сути это тот же 296 маршрут. От микрорайона Пятихатки, по пр. Академика Курчатова, Белгородскому шоссе до АС Лесопарк электробус будет ходить на автономном ходу. Далее по Белгородскому шоссе и Сумской. В отличии от 296 — предварительно не будет заезжать на Правды в сторону Госпрома, обратно остановка у «Стекляшки» будет.

Фото: Sollemming
Фото: Sollemming

Несмотря на то, что обкатывают его достаточно давно — запуск никак не начнется, что начинает уже подбешивать жителей Пятихаток. В реальности причина очень проста. 

При презентации 48 маршрута я писал, что ПТС-12 — это локализированная версия электробуса Charge in Motion на базе МАЗ-203. И тут у Минского завода заехал очень крупный заказ, и с машкомплектами начались задержки. 

Запуск маршрута на Пятихатки обещают в среду, 7 апреля. ГЭТ Сервис уже обозначил графики. В будние и выходные с Пятихаток электробусы пойдут ровно в 6 утра, средний интервал в течении дня 17 минут, по выходным 20 минут. Последние электробусы из центра в сторону Пятихаток пойдут в 22:30 по будням, и в 22:10 по выходным.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded