akirich_pcroom

Categories:

"Вечная" пробка с Сумской на Деревянко

Я то думал, что департамент Инфраструктуры лишь на пресс-конференциях и релизах творит жесть, а оно на самом деле гораздо интереснее. Отжигают даже в ответ депутатам исполкома. Сегодня у нас гипотетическая ситуация в суперпозиции — департамент одновременно несет и чушь, и не чушь. Надо разбираться. 

У касты автомобилистов как обычно пригорает от пробок, мол еще в одном месте проехать никак — нереально сделать левый поворот с Сумской на Деревянко с двух крайних полос. В принципе город уже пытался наладить движение, добавив одну полосу разметки, и знак движение по полосам. Но со временем все вернулось на круги своя — один ряд как стоял, так и стоит. 

И тут и надо поддержать дептранс в размышлениях, но и вставить далеко неприятные 5 копеек.

Чтобы вы поняли перекресток Сумской, Белгородского шоссе и Деревянко имеет главную по шоссе и Сумской. На главной суммарно 6 полос, с особой схемой работы светофора. А вот на Деревянко полос всего 4 и расширить их никак. Вообще никак, слишком много проблем для подобной реконструкции:

Во-первых, путепровод над Малой Южной. Хоть и Укрзализниця и пытается избавится от непрофильных учреждений, но в городе закрытие детской ЖД не поймет слишком большая группа людей. Начиная от юных железнодорожников и их родителей, и заканчивая спортсменами — детская ЖД всегда была удобным хайком для бегунов, да и велосипедисты часто игнорируют широкий тротуар на Сумской со стороны парка. Сама же УЗ часто ставит палки в колеса даже там, где десятилетиями нет движения. Лучший пример — переезд подъездных путей ст. Качановка на ул. Морозова.

Во-вторых, склоны на ул. Деревянко. Уклон довольно крупный, так еще и у Лесопарка обильная застройка. Подпорные стены — не вариант, бороться с уклоном грунта придется с трех сторон, и не факт что позволит геология.

В-третьих, Павлопольский автомобильный виадук над Саржинкой. Да-да, это как раз тут действительно виадук — есть и склоны, и река. Расширять его недешево, и без перекрытия виадука надолго — не обойдется.

Короче отдать вторую полосу для поворота на Деревянко — неоправданно и опасно, а реконструкция не приведет к позитивному эффекту. Почему? Да потому что с появлением дороги станет больше водителей.


Как любят называть такую ситуацию американцы — «инфраструктурная опухоль спровоцированного спроса». И должно быть вдвойне неприятно топ-менеджерам коммунальной инфраструктуры по той причине, что эту проблему вывели не сколь строители, сколь экономисты. Дорожники стабильно приводили статистику, мол чем больше строим, тем больше машин. И считали что надо строить. Но на самом деле это решение было бесплодным, т.к. чем больше строили дорог, тем больше мест с пробками появлялось на карте. Американцы, несмотря на богатую статистику с 1960-х годов, к столь неприятным выводам пришли лишь в 2009. У нас же автомобилизация только развивается. И к сожалению не в лучшую сторону.

С другой стороны — исключение общественного транспорта, просто увеличивает пробки, в среднем в 4 раза. Самая тяжелая ситуация — при разрушении систем городской ЖД (самый явный пример — неудачный пуск кольцевой электрички в Киеве), трамвая (масса городов СНГ и США), и БРТ (не совсем удачные пуски систем в Азии). В таких случаях отдельные пробки могут удлиняться в 7-8 раз. И наоборот — снос огромной магистрали с заменой на реку в Сеуле. Там дорогой пользовалось 168 тысяч авто — треть от того что в среднем ездит по Харькову. Катастрофы, которую пророчили автомобилисты, не произошло. Кстати, помимо сноса дорог, американцы еще и делают toll-road — это частично платные магистрали, водители за проезд по ним в час-пик еще и платят. 

А еще прикиньте — что будет со всем этим, когда расширят Веснина и надмозги поедут не по Жилярди и Чкалова, а через Сумскую...


Окей, а как вообще так получилось, почему поток нельзя перенаправить и решить проблему потоков, есть же «Гепа-штрассе», пробивка Динамовской через Горпарк. Причина в том, что дорогой пользуются, но для объезда пробки на Деревянко она не годится — объезжать много, плюс приходится стоять на Науки \ Клочковской. (И ту и другую несколько раз расширяли, а итог тот же самый, не замечаете?)

В ответе дептранса озвучено, что есть проблема с остановкой. Для дептранса это непосильная задача, они продвигают комплексную реконструкцию, которую ждать и ждать. 

А причина на самом деле проста. Как и во многих местах виноваты МАФы. Причем довольно часто одной и той же сети. В данном случае — снос магазина с аккумуляторами и сигаретного ларька с пятибуквенным названием — выиграл бы 6 метров для автобусно-троллейбусного кармана. От съезда с путепровода до перехода 47 метров. От края проезжей части до края ларька с аккумуляторами — 11 метров. Сюда с легкостью влезет остановка, длинномерный троллейбус (например, 18,9 х 2,55 м. для Богдан Т901) и еще один 12-метровый автобус. И место под кривые въезда остается. А если еще и карман правильно сделать — то в вечернее время пешеходы еще и более заметными становятся.

Причем тут заправка — непонятно. В городе и не на таких узких пятачках карманы организовывали.

Получается, в очередной раз видно отсутствие организации между департаментами, в частности и как обычно Инфраструктуры и Дорстрой, и к ним на огонек залетает и департамент Территориального контроля. Классика,  депутат из очередной новомодной партии помочь не смог.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded