akirich_pcroom

Транспортные харьковские дновости недели

Сказать что за последнюю неделю у тусовки урбанистов пылало — ничего не сказать. Складывается впечатление, что здравый тормоз в высказываниях отпустило и полились новости как из ведра.

Не спорю, я тоже могу не воспользоваться присказкой «Слово не воробей, все кроме воробья — не воробей». Но тут заявления стали описанием стратегии, причем нам даже в интервью явно говорили, что функционеры не знают чем закончатся заявления. И при этом упорно продолжали гнуть линию.

На прошлой неделе про тему о расширении спуска Веснина вкидывал и Дульфан, и Водовозов, и Терехов. То что эта идея даже на уровне рассмотрения глупая до предела, и является прожиганием денег, и вредительством по отношению к коммунальной деятельности — отдельный пост, который сегодня получит продолжение. Игорь Александрович еще и умудрился отжечь еще дальше — впустив мем про «электромаршрутки».

Я начну с цитат, которые в пух и прах разносят компетенцию людей, которые снабжают чиновников или лично чиновников, если к выводам они приходят сами. Начну с Игоря Терехова, который заявил Суспильному следующее:

Мы полностью будем расширять дорогу от Сумской до Веснина включая трамвайные пути. Спуск Веснина мы будем расширять, чтобы не создавать узкое горлышко.

Вопрос у меня в другом. Окей, если спуск Веснина считается узким горлышком, то почему этим узким горлышком не считается вся улица Веснина, почему нет пробивки ул. Веснина на Динамовскую? Улица Пушкинская, улица Сумская тоже не являются узким горлышком в центре? Из-за которых это горлышко и образовывается. Ну и отдельно за площадь 1 мая надо поговорить. 

Почему если говорят за узкое горлышко — то не расширяют проспект Науки на участке от Космической до Новгородской и обратно? Чего, гулять так гулять. Да и на Пушкинской может надо расширить дорогу впритык к домам, как это сделали на Клочковской между Бурсацким и пер. Кравцова?

Почему такая несправедливость — создаем узкое горлышко трамваям везущим 60-120 пассажиров в межпик, ради вечностоячего потока в 60 машин, которые все равно едут в центр. При этом на эти 60 машин\10 минут движения я насчитал всего 5 грузовиков (которым явно это надо по работе), 2 скорых, 4 такси с 1 пассажиром, и 1 водитель вез 1 пассажира. Остальные 50 ехали в гордом одиночестве. Прикиньте площади занимаемые трамваем, даже нет — одной сцепкой из трамваев (для Татры Т3 30*2,5 = 75 кв.м.). И прикиньте площадь занимаемую 60 автомобилями с учетом продольных и боковых интервалов (в среднем 60*6*2,5=900 кв.м.). Рационально используется дорогая земля в центре, да? То есть на перевозку 1 пассажира индивидуальным транспортом в среднем используется 15 кв.м. (квартира студия в малосемейке), а трамваем —  2,5 кв.м. даже если он поедет с 3\4 пустых сидячих мест. Если привести цифру к полной загрузке сидячих мест — то это 1,13 кв.м., а если считать забитый вагон как в последние дни перед пуском метро в карантин, то цифра уже получается 0,5 кв.м. (1,5 метра дистанции соблюдались, «ага»)

И въехавшие в центр паркуются там абы-как. И последнее в свою очередь провоцируют новые пробки. Где эвакуаторы, где регулярные штрафы за нарушение правил парковки? На Науки, где три полосы паркуются на газоне, но инспекторам парковки пофиг.

Особняком должна считаться ситуация по которой Веснина и стоит. Первая причина — вечно стоящая пробка на перекрестке Шевченко\Матюшенко\Моисеевская. Это уже не перекресток, тупо площадь с пересечением 8 на 6 полос. И увенчивает её типично харьковский синоним пробок — РОСТ. Недавно стояли на паре светофоров на Героев Труда. Там раньше две пешеходные кнопки было, и все ехало. Теперь уже не всегда.

Чтобы далеко не уходить — этот перекресток делали эгоисты, которые вообще ни разу себя пешеходами не чувствовали. Например, как вам такой вот прекрасный островок между трамвайной линией и перекрестком. Такой прекрасный способ поиграть в фаршированные кегли:

С учетом габарита трамвайного вагона, для пешеходов остается всего 60 см дорожки. А если учитывать еще и вынос вагона в кривой, то островок имеет величину всего в 20 см.

Ну и только в Харькове смогли поставить дублирующий светофор\светофор для трамвая с неправильной стороны. Напомню — не можете поставить стойку — вешайте светофор боком, это нормальная мировая практика. Но у нас не ищут легких путей упороться и делают как на фото ниже. Интересно, светофор спроектировали так те же люди, что и назвавшие эстакаду виадуком? Или креативная армия гораздо шире?

Кстати, по иронии судьбы — вагон на фото потом поехал назад, причем — это вынужденная мера, потому что дептранс не пытается решить проблему пробки малой кровью — установив умный светофор на перекрестке Челюскинцев\Матюшенко\спуск Веснина. Да чего там, им и на существующий светофор похрен. Четыре месяца на нем глючит циклограмма, и пешеходам одновременно показывает и красный и зеленый. Причем это ошибка циклограммы — зеленый все же гаснет, потом гаснет красный и включается зеленый.

Я снимал этот контент во время оформления очередного ДТП на этом пересечении, из-за которого естественно встала вся магистраль. Почему-то пильнуть трамвай — это надо сделать сразу. А вот навести порядок со светофором — это выше сил городских светил. Сделают только тогда, когда Жилстрою надо будет отхапать кусок территории рядом под застройку. Ну или кровь польется реками. Светофор на Акважуре, который запускали с помпой и с гордостью, уже умудрился несколько раз сдохнуть.

Поставили бы два светофора с «видеопетлей» по Челюскинцев, и водителям съезжающим с неё не пришлось бы стоять. По Веснина поворачивающие отъедают целый ряд, пока пешеходы не нажмут на кнопку светофора. Благо их много, но и без того — стоячий ряд не является недостатком инфраструктуры. Он является недостатком регулирования потоков.

То что спуск Веснина не такой загруженный как кажется — подтверждают тропы. Просто попробуйте представить такой дикий переход на Гагарина или Московском. А здесь на Веснина он есть. То есть прямо посреди спуска есть люди, которые с легкостью переходят 6 полос не пересекаясь с потоком. Это ровно посредине спуска — чуть ниже панорамы, в кадре видны огни общежития.

Ну и еще одна тема, если решились расширять кусок Веснина за счет трамвая, то почему не договорились с МВД (территория Киевского РО) и Облэнерго, касаемо переноса ЛЭП под землю или вбок. Потому что урезать сеть трамвая гораздо проще не разбираясь. Вот и Евгений Наумович Водовозов, наученный горьким опытом заявлений о сроках, не хочет говорить о последствиях, мол проекта еще нет. 

Як це позначиться на графіку руху, поки невідомо. 10 лютого заступник міського голови з питань інфраструктури Євгеній Водовозов сказав, що поки немає проєкту реконструкції, коментувати це питання зарано.

То есть человек отвечающий не только за автодороги, но и за инфраструктуру — не способен оценить собственные риски. С каждого чайника рассказы о «неминуемой» реконструкции, а вице-мэр тонко намекает мол, «это не точно», рано пока говорить. Ну как было рано говорить когда трамвай на Пушкинской поменяли на автобус. Из трех маршрутов автобусов на Пушкинской остался только один — 289. 233 — в состоянии зомби в пробке на Моисеевском, и реконструкция на Киевской ему оказалась припаркой, остались 2 спецподачи утром и вечером. С 89, который позиционировался «заменой 5 трамваю по Пушкинской» дело обстояло еще жестче.

На сайте горсовета 89 автобус ходит по трассе "ул. Клочковская (круг троллейбуса) – ул. Южнопроектная – ул. Клочковская (круг троллейбуса)". Но на указанном кругу даже таблички 89 нет, не говоря уже о том, что автобус до карантина ходил очень демонстративно. Конечная была прямо напротив горсовета, у строящегося Никольского. Фактически, 89 перестал ходить по Пушкинской еще три года назад, а спасти маршрут пытались со дня его открытия, сначала пытались продлить до м. 23 августа и Державинской, потом до Южнопроектной, потом до Эпицентра на Алексеевке. Но пробки на Веснина, Пушкинской, Конституции, Подольском сделали маршрут метворожденным. Хотя недавно было достижение, аж одна машина на 10 км. трассы попалась на парке Горького. Видимо кого-то из дептранса везли.

И после этого г-н Сергей Борисович Дульфан заявляет следующую пачку хлебобулочных полуфабрикатов быстрого приготовления:

9 лютого директор міського Департаменту інфраструктури Сергій Дульфан розповів, що на час реконструкції трамвайний рух буде заміщений автобусом. Передбачається, що внаслідок розширення дороги залишиться одна трамвайна колія, на якій організують реверсивний рух.

После таких слов я точно буду ориентироваться только на тех кандидатов в мэры, у которого прямо в программе будет указано увольнение Сергея Борисовича с поста с формулировками касающимися проф(не)пригодности.

Напомню о способностях департамента инфраструктуры в компенсировании движения автобусом. Начну со свеженького. Проспект Московский. Реконструкция пошла не по плану, и местные жители начали биться в истерике, по причине того что 249 автобус существует лишь номинально — ходит раз в полчаса и только по будням. Вообще для дептранса должно быть в диковинку, тот факт, что после карантина многие маршрутки перестали существовать. 

Если говорить глобальнее, то неспособность заменить маршрутками трамваи и троллейбусы — доказала пара ремонтов на Салтовке. В мясо были забиты 52, 212 и 266 маршруты. Вспомнить можно в этом посте.

Терехов, кстати, о автотранспорте отжег еще. Пообещал Харькову «электромаршрутки». То есть любой здравый город, который занимается развитием инфраструктуры от маленьких автобусов отказывается, а Харьков делает шаг в будущее. Кстати, «быдлотесловозы» уже существуют. В Луцке, на базе знаменитого Богдан А092 местные кулибины Завода Электротранспорта (не путать с ДП АСЗ Богдан-Моторс) собрали электромаршрутку ЗЕТ 8-120. Больше фоток сего чудища можно почитать по ссылке в предыдущем предложении.

Я честно не знаю, как власть имущие будут отмываться после заявленного, но я не понимаю как можно было пробить дно настолько. 


А вы что скажете? Жгите свою точку зрения в комментариях.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded