akirich_pcroom

Categories:

Маразм крепчал. «Чтобы было удобно добираться в центр города.» Кому? Только автомобилистам?

На днях Игорь Терехов сообщил о расширении спуска Веснина. Позорное решение, особенно после всего происходящего. Прекрасная «благодарность» трамвайной инфраструктуре, за то, что не остановила город при остановке метро в локдаун.

На фото — три трамвая, которые перевозят в разы больше пассажиров, чем по дороге. И это фото было снято в межпик, в карантин. Но в более спокойное время — там пассажиров не меньше.

Самая типичная ошибка проектантов транспортных потоков — «вот добавим одну полосу и оно поедет». К сожалению, не все так просто как кажется. Пример неудачной реконструкции, ради которой вбухали кучу денег — есть совсем неподалеку — Моисеевский мост. С момента той реконструкции прошло два года, с момента реконструкции перекрестка Шевченко \ Матюшенко — год. Перекресток как стоял, так и стоит. Типичная бездонная бочка транспортных потоков, какой также является и Веснина, и Пушкинская. Почему любая реконструкция в пользу автомобилистов — утопия, поясню ниже.

Фото: 3 апреля 2009 года, через месяц после остановки пассажирского движения по Пушкинской.
Фото: 3 апреля 2009 года, через месяц после остановки пассажирского движения по Пушкинской.

В 2009 году прикрываясь реконструкцией с улицы Пушкинской убрали трамвай. Якобы временно. Но трамвай оттуда ушел навсегда. Думаете Пушкинская поехала? Нет. Как стояла от Петровского и до площади Поэзии, так и стоит. Думаете власть сделала выводы и начала жестко штрафовать за нарушение парковки? Нет, появление патрулей на Пушкинской и Сумской настолько редкое, что считается новостью для телеграм-пабликов. Думаете в городе появились эвакуаторы, как это сделали в Одессе? Конечно тоже нет. У нас в городе только смогли поставить знак «Здесь паркуются только олени», но единственную задачу которую он выполняет — это увеличение статистики законопослушных парнокопытных среди автолюбителей.

Возвращаясь к Пушкинской — «бездонная бочка транспортных потоков» отработала по полной программе. Транспортная доступность улицы упала, т.к. на Пушкинскую не вернулся трамвай, не появился троллейбус (и электробус там не появится из-за пробок). Особняком стоит история с 89 автобусом, который хотели использовать в качестве замены трамваю. В прошлом году по факту работа маршрута была прекращена, долгое время до этого он ходил лишь от Южнопроектной до Горсовета, на Пушкинскую даже не заезжая. По сути в последние годы город реконструировал остановки на Пушкинской, где общественный транспорт уже вообще не ходит.

Или Клочковская. Напомню — по Клочковской в советские времена можно было проехать целиком от Монтажника до Пролетарской площади. В 1991 году убрали рельсы от нынешнего РОСТа (очередного синонима пробок в нашем городе) и до Бурсацкого спуска. А потом дернули линию от Центрального рынка до площади. Думаете оба куска как-то поехали? Отнюдь. Две недели назад стояли от Класса до площади. И с каждой реконструкцией пытаются откусить кусок от сквера между Успенской колокольней и Благовещенским собором.

Или вот еще один пример. Познакомился с ним лично вчера. Московский проспект на участке от ул. Броненосца Потемкина до ул. Соича. Там трамвайные пути не разграничены с потоком для автомобилей. В итоге у нас получается затягивание движения трамвая из-за некоректно оценивающих габариты водителей, или их же нерасчетливости в пересечении перекрестков — встают на рельсах и все. Вчера вообще было дно. *мо на Тесле встало на аварийке перед трамваем «потому что ему надо по телефону поговорить». Да, Илон Маск, не твоя заслуга, что автомобили стали умнее человека, далеко не твоя.

Из-за тех кто не может выехать на Потемкина из-за отсутствия нормального светофорного регулирования постоянно трамвай застряет под троллейбусной пересечкой. И в итоге пассажиры регулярно исполняют городскую программу по оборудованию общественного транспорта автономным ходом. 

Просто потому что сделать регулирование на аварийном перекрестке с Тарасовской смогли, а про такой же перекресток с Потемкина прямо перед имиджевым проектом, сквером за ДК ХЭМЗ — забыли.

https://t.me/livekharkov/14841

Возвращаясь к спуску Веснина у меня лишь один вопрос. Как вообще после такого можно уступать автомобилям? Если даже на забитой дороге находятся такие дегенераты, которые раскладываются об стену склона, просто потому что им надо быстрее. 

Единственные из-за кого можно положить плиты на трамвайной линии, и установить болларды с забором во всю длину спуска — это экстренные службы. Скорая заслуживает помощи, спасатели заслуживают помощи, а остальные эгоисты пускай стоят. Каждый автомобилист с личным авто ратует за комфортный выезд в центр, но каждый день выезжает на машине в одну и ту же пробку. Только увеличивая её. Так зачем помогать автомобилистам, если они сами ничего не делают для своего комфорта, если им это нравится.

Кстати, автор канала stroj.kharkov, предлагал идеи Аркадия Гершмана, который тоже тут есть на ЖЖ (полезно подписаться и почитать). Но идеи Аркадия в харьковских условиях являются космосом. У нас умудряются делать жизнь хуже всем, кто на улице не за рулем автомобиля. Их мнения и видения ситуации не рассматриваются. Сразу три реконструкции трамвайных переездов закончились демонтажем автоматических стрелок — Владимирская церковь, Героев Труда и Киевская. Похвально, но на первом и последнем уже были досадные ДТП с участием трамваев. 

На последнем, из-за вышеупомянутого идиотизма с однопуткой на Моисеевском трамваи умудрились столкнутся хвостами.

Теперь поясню почему увеличение пропускной способности за счет изменения количества полос — это бездонная бочка, от которой адекватные города сейчас отказываются. Париж, Бостон, Нью-Йорк, прости Господи, Москва... Увеличение автомобилей в центре провоцирует необходимость в большем количестве парковочных мест, а у нас первый многоэтажный паркинг — это уже гордость.

Сразу скажу что расширить спуск могут в основном за счет линии трамвая, которая на таком уклоне не может быть совмещенной. Случаев неконтролируемого спуска трамвая на таких уклонах, в том числе из-за «подреза» автомобилистами — достаточно. Даже в Харькове. например в конце 1960-х было страшное ДТП на Полтавском шляхе. После второго аналогичного ДТП в 1994-1996 году 12 маршрут сократили до вокзала. Именно поэтому на Веснина до сих пор действует диспетчерский пункт, хотя по всему городу их практически не осталось — второй на таком же тяжелом спуске на пр. Тракторостроителей. Но зачастую ДТП происходят по вине клоунов на резиновых колесах, а не на металлических. За рассадником идиотов ходить далеко не надо, из-за идиотской светофоризации перекрестка Веснина\Матюшенко\Челюскинцев — едущие по Челюскинцев являются жертвами по отношению к трамваю и едущим по главной. Трамвай виноват в том, что на разграничение потоков забивают болт?

Где нам говорить о умных светофорах, индукционных петлях, если у нас стрелки ломиком в грязи на новых и не слишком новых объектах переводят. В 300 тысячном Белгороде строят БРТ на центральных улицах, у нас же дятлы на евробляхах блокируют движение троллейбусов на площади Свободы и на проспекте Независимости в два ряда — в самом сердце города. Даже несмотря на то, что центральную часть уже сделали парковкой.

PS Интересно, а когда автомобилисты едут по спуску, они видят, что из-за стабильных вибраций от авто разрушаются девятиэтажные общежития над склоном? Нет, ну пусть это для них будет фобией — стоять в пробке и внезапно оказаться под кирпичами. Металлические стяжки просто бесподобные, сразу на несколько этажей. 

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded