akirich_pcroom

Category:

Вспомнить все. Харьков Кернеса, Кернес Харькова.

Сегодня я постараюсь своими фотографиями вспомнить всю эру, увы ушедшего градоначальника. Естественно, все субъективно, но это то что запомнилось.

Геннадий Адольфович пришел в харьковскую политику в 1998 году. После суровых 90-х и крепких заводских хозяйственников впечатление о нем как о секретаре городского головы и о Михаиле Добкине было довольно смешанным. «Привели бандюков к власти, сейчас все еще сильнее развалят» — громко ругались бабки у подъезда перед выборами. Рекламная кампания Добкина оказалась блестящей пиар-кампанией, т.к. слив телевизионных обрезков уже после выборов только пошел на руку, несмотря на «У тебя скучное лицо, тебе денег никто не даст» и «Где про скорые помощи?» 

При этом при всем Михаил Маркович начал то, что делать было необходимо срочно. За 15 лет независимости в городе был стабильный вандализм и воровство цветных металлов. И в нашем дворе такая проблема тоже была. Приехал кандидат, выслушал. 26 марта 2006 года Добкина выбрали, а 26 ноября — во дворе начали восстанавливать внутриквартальное освещение. Которое работает до сих пор без особых замечаний — лампы помимо аварий энергоснабжения выключались лишь на время замены подстанции.

Пара Геша и Миша оказалась настолько известной в городе, что в дельфинарии, который был открыт в 2009 году, дельфины получили именно такие имена.

С точки зрения транспорта харьковский тандем завел череду закупок общественного транспорта через лизинговую программу. Тогда в 2007 город закупил 90 троллейбусов ЗиУ-682Г-016.02 и 10 трамваев 71-619КТ. Кстати, в 2020 году купленные тогда троллейбусы начали выводить из эксплуатации по их срокам эксплуатации, их как и должны были — начали плавно выводить из эксплуатации. Часть возможно будет продана в восстанавливающиеся сети на Донбассе.

Троллейбусы перед появлением тролз выглядели приблизительно так:

Несмотря на закрытие одного троллейбусного и одного трамвайного депо, трамваи продолжили работу. Еще одно депо, Коминтерновское, перестало обслуживать маршрутные вагоны по собственному балансу, но регулярно используется для дневных отстоев, ремонтов и оборота подвижного состава. В последствии же троллейбусный парк пополнился более свежими собратами:

Трамваи тоже обновляли, но не так масштабно. Из 10 КТМов на линии остался всего один. Но в Харькове КТМы долго не задерживались исторически, вагоны КТМ-5 попавшие в город в 1991 году, уже были списаны в 2001-2003 году, проработав менее десяти лет.

Еще чуть позже — к Евро 2012 в городе появились первые низкопольные троллейбусы, и после этого в город поступали лишь б\у машины. Это кстати одна из первых презентаций, которую я посетил. Тогда у меня еще не было отличной камеры, и я снимал на телефон. Чудом сохранились эти кадры. Эти машины работают по сей день, а тот что сверху, уже прошел капремонт.

При Кернесе, в Харьков массово начали поступать б\у троллейбусы и трамваи из Риги, Праги и Братиславы. Старые оригинальные харьковские татры рассыпались огромными темпами, и ремонтировать силами вагоноремонтного завода и депо стало проблематично и дорого. Покупать новые трамваи еще дороже. Да и нехватку троллейбусов закрыть не получалось. В два этапа было получено 23 троллейбуса Шкода из Латвии и Чехии.

Хотя и были случаи капитального ремонта, когда по сути получался новый вагон. Сделали 4 вагона Т3-ВПА. Идея к сожалению не сильно пошла, и до наших дней на линии вагонов не осталось — все они стоят в депо.

А вот со следующим детищем харьковских депо стал Т3-ВПНП. Все три вагона данной модели работают на линии. А ваш покорный слуга прокатился с мэром на презентации. 

Кстати, покататься с мэром перед днем города было доброй традицией, помимо 2017 года, показанного выше.

В 2015 в городе запускали новый состав Крюковского вагонзавода. Экономическая ситуация к сожалению не позволила закупать их массово — в городе лишь один поезд. 

Но зато были капитально отремонтировано большинство вагонов Салтовской линии (на линии остался лишь один состав не проходивший капремонт), и значительная часть «номерных» Алексеевской линии. Ну и несколько поездов Холодногорско-Заводской линии.

В 2016 году снова открывали метро. За 3 недели до пуска станции Победа, я смог прокатится с мэром в одном вагоне.

Метро, кстати, строили не только станциями, но и вестибюлями. За годы Кернеса два выхода были законсервированы. А на Героев Труда — наоборот построили еще один выход, ныне он ведет к рынку Солли и троллейбусному кругу. Помните перекресток еще до сноса старых рынков, этих страшных ангаров? Кстати, этот выход в рамках благоустройства и увеличения торговых в итоге решили реконструировать.

Еще в 2017 открыли Региональный центр админуслуг неподалеку от моего дома:

Для района это стало центром притяжения, молодежной движухи — днем это серьезное предприятие, а вечером салтовские экстремалы используют гранит для оттачивания мастерства. Кстати, начиная с 2019 года в городе начали появляться современные скейтпарки. 

В 2018 году, как то не свезло по состоянию здоровья посетить мероприятия.

Но вот в 2019 году удалось подснять редкость. В июле 2019 года убрали заборы с части Сада Шевченко, и без любой повестки (т.е. без презентаций, сообщений пресс-службы и т.д.) поехал в свежеоткрытый сад. Эти кадры массово не тиражировались, но они были. Один вы видели на заглавной.

Если что, он просто смотрел как на свежеоткрытой детской площадке играли дети.

Если быть честным, то за 8 лет уютные парки в городе стали нормой. В 2010 парк Горького был ужасным, аттракционы убивали людей. Сейчас — это основная точка притяжения туристов. 

 В 2020 году Кернеса я снимал дважды. На пуске 47 троллейбуса и на последнем его выходе в город, 23 августа. К сожалению (или к счастью, учитывая последующий диагноз мэра), фото не удалось, я был слишком далеко.

За 10 лет троллейбусная сеть увеличилась — продлили два троллейбусных маршрута и с нуля построили еще три. Строилось метро, и ремонтировались проспекты, трамвайные пути и сам транспорт. Росли сервисы, возрождались парки, сады и в целом город. И за это надо сказать спасибо. 


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Ребятки, тут бот за первые пару часов после публикации раздал банов за политические срачи, причем с разных сторон баррикад. Будьте осторожны в выражениях. Восстановить те сообщения невозможно и я не собираюсь. Спасибо за понимание!