akirich_pcroom

Category:

«Журнабред»

Тут еще один случай технической «профнепригодности» прилетел, но я хочу все же попытаться найти причину журналистских косяков, а не их следствие.

Журналистика, если говорить обобщенно — деятельность непростая и зачастую субъективная. Все озвучиваемые (не говоря уже о неозвученных) точки зрения невозможно охватить даже коллективом, и в итоге уже получаются несостыковки, иногда даже в смысле повествования.

Вторая, целевая, беда журналистики, как и почти везде кроется в менеджменте. То есть у нас уже давно корпоративная этика, коммерческий дух, но вот «Быстрее! Выше! Сильнее!» никто не отменял. Естественно бригада журналистов летит по куче редзаданий, высасывает материалы из пальца (потому что интервью либо не дают, либо их дают такие перцы что не пропустят), многие мероприятия срываются по срокам проведения. А у телевидения и печати есть строгие рамки — выходы в эфир и сдача выпуска в печать.

Третья проблема, с которой я сталкиваюсь и на сборке своей точки зрения для дайджестов или постов, и на непосредственно местах события — нет узкой специализации и консалтинга. Причем это касается и локальных медиа, и национальных тоже. Мы прекрасно знаем из п.2., что у журналиста нет времени на расширение кругозора. Потому что сходить в гугл, найти источники, проверить их — некогда. В итоге получаются репортажи, которые можно поделить в большей степени надвое. Часть это сухая выжимка из пресс-релиза, приправленная известной корреспонденту темой. Вторая же — абсолютная ахинея, потому что и спикеры имеют свойство «по-детски» ошибаться, и ответственный корреспондент. Более того, я не хочу критиковать ни одного журналиста, потому что если меня отправят снимать криминал, или открытие новой парикмахерской — я в душе не знаю что (или как правильно) спрашивать, как это подвести, и как собрать это в материал. 

Особенно весело дело обстоит в описанном случае. Давайте разберем этот видеоряд полностью. Сразу скажу, что несмотря на то, что это НТВ в нашей стране есть куча вещателей и изданий которые делают дело с максимальной схожестью.

Говорят о «наполовину была на площадке». По факту конечно досталось сильно — ампутировали руки, но осталась жива. (Проработать последствия у телекомпании тоже не получилось, время — деньги!) Это типичный прием накала страстей в подводке, и это скорее замечание к тем менеджерам, которым нужен рейтинг. Естественно с годами райтеры матереют, и могут вообще потерять суть в погоне за сеткой.

Ключевая фраза — «Кадры с места происшествия изучала...». Это значит только одно — шефред на первую полосу обломался отправить сотрудников местного корпункта с достаточным запасом времени, чтобы накопать на более подробный материал. Факт есть факт — первый ролик в мастере выходит в ютубовском стиле «Реакция журналиста на кровь и кишки». То есть весь скетч сделан исключительно на базе пары видео из паблика в соцсети и стендапа с родственником потерпевшего и соседями. Надо отметить, что закадр и общение с соседями и управляющей компанией дают разные люди — т.е. там был отдельный корреспондент. Но дособрать материал с квалифицированным комментарием у крупной телекомпании не получилось. 

Нет консультантов, линейные журналисты плывут от перегрузки, результат — отсутствие адекватной проработки. Я даже не удивился, что эндшпилем рассказа была накачка вопроса про деньги. 

К тем кто в теме, я посоветую самое классное решение для успокоения себя и окружающих. Пишите точку зрения, спокойно обосновывайте, приводите подтверждения (литература, документация), и помните что журналистика не бывает объективной. Она стремится, но никогда не достигнет постоянной объективности. Потому что это не выгодно, таков человек.

ЗЫ Для журналистов — штампы про «упавший лифт» не только пугают людей, но и легко проверяются. Реальная скорость падения лифта, у которого демонтирована вся механическая защита (а это не только тросы, как могут подумать многие).

Кстати, про тросы тоже добавлю, потому что на случае произошедшем пару лет назад, точно так же погорели наши местные акулы пера.


promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded