akirich_pcroom

Телекомы. Планочинные мнения.

Ребята, давно не было рубрики. Но для этого есть особенная причина. Карантин. У телекомов нет денег на ивенты, у телекомов сейчас тяжелая ситуация с модернизацией, у телекомов (поразительно) — туманные перспективы.

Из того с чем сталкиваюсь я — все темы можно всунуть в два абзаца. С них и начнем.

Я начал сталкиваться с проблемами со связью. Классика, «сапожник без сапог». Никогда не думал, что вернусь к двум симкам, причем этой парой будет Водафон и Лайфселл. Причем первыми приходится пользоваться, т.к. «длинный годовой пакет» и не очень адекватная модернизация. А вторые дают реальную дешевую услугу, хотя не без «но».

Причина глюков — скорее всего связано с тем, что Водафон отключил передачу данных о вышках связи — передается только пакет данных с тех вышек к которым подключен. В итоге во время перебрасывания телефона из одного сектора в другой (не говоря уже о смене стандарта между 2G\3G\4G) — звонки обрываются, или не инициализируются. Анекдот в том, что оператор сообщил о неисправностях лишь через полтора месяца после первых жалоб. Пытаются компенсировать трафиком, но людям нужен голос. VoLTE же в стране до сих пор нет.

Вторая неинтегрируемая тема — это осеннее обострение у кабельного телевидения и интернета. Обманом разводят и старых и молодых — массово режут кабель, а затем либо личный обход продавал, либо обзвон по слитым базам нескольких провайдеров. Мне выдрали кабель спутниковой антенны, и в тот же день появилась реклама одного синего провайдера. Порезали Триолан и Волю, в обоих случаях пожаловались их клиенты. Отдельный привет менеджерам Виасата: после такой дряни, создателей которой поддерживает Виасат как операционного партнера — к идее платного телевидения я отношусь только хуже. 

Теперь за мнения. 

На Лиге вышло сразу два мнения от аналитиков телекомов, которые пропустить нельзя.

Роман Химич рассказывает о том, что контент-услуги нормально не регулируются, и МинЦифры тупо слепое в этом регулировании. Это читать надо полностью. НКРСИ «сломан» — не утверждены два члена совета комиссии, есть сомнения в легитимности существующего органа.

А еще — отличный опус от Чернышова. На редкость он заявил толковую вещь. Мол, что 5G нам светит не скоро. В принципе и здесь он ошибся в мелочах, но в данном случае — это так несущественно. 

Действительно, развивать сеть 5G сейчас — выгодно только производителям оборудования связи. Вспомнил Хуавей и Эрикссон, но забыл про Qualcomm и Samsung. Не прав и с тем, что строят сеть на каждом столбе — у нас это и сейчас есть, спасибо неработающим договоренностям по Network Sharing.

Насчет, нас, клиентов — нам это пока не нужно, а потом многие дружно заноют, почему покрытие 5G всего 50%. Точно так же, как это было с 4G, с 3G, и менее массово с GSM.


Но все же один ивент в телекомах был. В отличии от предшественника — Комаров начал говорить странные вещи. Спич стал производным из цифр. Казалось бы — адекватная стратегия, но непонятные подходы к обсчету. Тот же трафик. Я то могу выкачать через лайфселл 20 ГБ трафика, с учетом доппакетов, видео и «безлимов» — но принесет ли это прибыль оператору? 

С Киевстаром тот же случай. Мой товарищ, из-за бесконтрольного спама оператора узнал о начислении 10 ГБ бесплатного трафика в последние дни. В минусе оказался и оператор и абонент. У первого не сработал маркетинг, у второго подпекло от сроков и срача в переписке с Киевстаром.

Отдельный анекдот — радиофобия и Киевстар. Мол потратили до 15 млн. гривен только на том, что переносили базовую станцию с места на место. Если перенос одной базовой радиофобной станции, цитата, «обходится в 500 000 грн», то Киевстар еще слабо наказали — перенесли всего 10 вышек, а не сотни. 

Еще раз — проблема радиофобии в слабой образованности, и слабом информировании абонентов. Если вы так боитесь радиофобных абонентов, которые забрасывают жалобами частотнадзор — не делайте так чтобы эти жалобы имели место. Публичная информация о радиоизмерениях, частотных характеристиках и мощности после пуска по каждому модернизированному сектору. Причем в автоматизированном режиме — это не предъява к коллегам, это их защита. 

Был классический пример, как раз с Киевстаром, когда знакомые из соседних дворов с вышкой хором пожаловались на оборудование оператора. Исправили ошибку монтажников. И тут спустя полгода после этого случая мне моя одногруппница жалуется — родительский комитет в соседнем дворе жалуется на вышку, которую поставили... на территории детского сада. Зная о переносах вышек, как раз у Киевстара, я погнал проверять. 

Как оказалось вышка лайфселловская, сделал промеры вдоль забора описанного детсада (на меня смотрели как на закладчика — с телефонами мутный тип ходит под заборами). Все отлично. В одном месте даже дыру в покрытии нашел. Цифры успокоили мамочку, которая, кстати, имеет диплом связиста. Беда в скупом информировании и уже испорченной репутацией — с гуаном смешают даже если оператор там вообще не при делах. Займитесь технологической прозрачностью — это обращение к каждому из оператору. Понимаю, что его никто не услышит, но это мое мнение, основанное на опыте.

Еще раз — круто что абоненты интересуются безопасностью инфраструктуры. Плохо то, что о ней не готовы говорить операторы — ад менеджмента и ад аутсорса воочию. 

Такие вот телекомы, спокойной ночи.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded