akirich_pcroom

Category:

В Харькове запустили 48 маршрут троллейбуса, теперь и у нас есть автономники

Уникальная вещь, за год умудрились пустить сразу два маршрута по абсолютно новой трассе. Сегодня порадовали пассажиров Северной Салтовки-5. Что за машины, чем особенны, куда ездят, планы и особенности — далее в материале.

Еще в январе месяце, на открытии 47 маршрута озвучивалась возможность пуска автономных троллейбусов к микрорайону Северная Салтовка — 5. Действительно, у 47 и 48 похожая история — домой можно было добраться лишь в забитой маршрутке. Причем еще и более дорогой чем муниципальный транспорт. 41е маршрут, который в итоге начал дублировать 47 троллейбус — канул в лету в течении нескольких дней после пуска электротранспорта на Наталии Ужвий. Настал черед второй маршрутки — 54е. Примечательно еще и то, что 48 троллейбус сместил и социальный 48 автобус, который на линии не видели очень давно.

В отличии от 47 подготовка была менее заметной, однако нельзя сказать что её не было вообще.

Так за несколько месяцев в город прибыл первый троллейбус марки ПТС-12, и после обкатки в преддверии дня города, он уехал на завод на доработки. Чуть позже он вернулся обратно, но уже с собратьями. Ко дню публикации — в депо было 5 троллейбусов броварского производителя. И один «подарок» от Богдан-Моторс, также в виде автономника, на базе уже знакомой модели Т70117.

Надо сказать, что Харьков не первый город, где данные машины появились на маршрутах. Первые ПТСы начали колесить по Виннице год назад.

За неделю до пуска на контактной сети рядом с улицей Дружбы Народов появилась странная конструкция, направляющие для штанг.

Именно они должны были использоваться для автоматической постановки штанг троллейбусами PTS во время движения к метро Героев Труда. Не свезло пока что, т.к. в первый день штанги ставили вручную, хотя и технологию явно испытывали, судя по следам на ловителях.

Принцип по идее должен быть следующим — троллейбус останавливается в указанном на табличке месте, и далее в автоматическом режиме ставит штанги.

21 октября на маршруте обновили таблички и в некоторых местах поставили новые.

Особо непривычно видеть знак троллейбуса там, где нет контактной сети. 

Сами же троллейбусы, в рамках полномасштабной обкатки, появились вечером 21 октября. А уже днем 22, после презентации троллейбусы поехали по маршруту. Открывал движение троллейбус 2703, на нем мы в итоге и прокатились далее.

Игорь Терехов в рамках поездки дал брифинг насчет появившихся машин. Так следует упомянуть, что троллейбус помимо 30 км. автономного хода может наклонятся в сторону пассажирских платформ для упрощения посадки маломобильных пассажиров. 

Производитель даже слабовидящим и слабослышащим внимание уделил. Во-первых, это таблички шрифтом Брайля. 

А во-вторых, над дверьми расположена система светосигнализации, оповещающая о закрытии дверей. 

А также уже не новые полезности в салоне, такие как климат-контроль и USB-зарядки.

В этом году обещают получить 11 машин из 50. Пока будет работать только 48-й, но вскоре запустят маршруты на Жихарь и Пятихатки. В дальних планах создание комбинированных маршрутов 45 и 46, которые будут частично курсировать своей трассой, а частично до ЖД-станции Рогань и до Большой Кольцевой соответственно. 

МАЗовский руль выдает конечно белорусские корни, но тут от МАЗ-203 только шасси: климат-контроль турецкий, батареи китайские, система управления и контроля батарей — украинская.

Троллейбус оборудован видеорегистратором и несколькими камерами.

В шутку говоря, на схеме не хватает лишь конечных «Северная Салтовка-3» и «Северная Салтовка-4». С учетом обильных просьб отдельных пассажиров, все может быть:)

Ах, да, еще один интересный факт. Маршрут обслуживается Салтовским трамвайным депо. Несмотря на то, что водители здесь с троллейбусного депо №2, формально этот маршрут обслуживается именно Салтовским парком.

В отличии от богдановской техники, PTS зарядный тест зарядок сдал, причем весьма неплохо. По умолчанию в сети 5,14В, причем под нагрузкой напряжение проседает не сильно. Дожав нагрузку до 2 ампер — на вольтметре было 5,08В, что все равно неплохо. Видимо, честные 2,4А.

ПТС уделывает Богданы в деталях. Вот, например, само собой напрашивающееся решение — на окно электронного маршрутоуказателя установлен электрообогрев, в следствии работы которого стекла не будут запотевать и покрываться льдом зимой. Само табло, также от Гранато, но выполнено на белых LED светодиодах. 

Салон у ПТС явно лучше богдановского собрата. Несмотря на конструктивную схожесть — броварчанин гораздо лучше по компоновке поручней, а ручки сделаны смещаемыми. И да, они не съезжают в случае агрессивной динамики. Во-первых, ПТС едет ощутимо мягче, и нет такой какофонии посторонних звуков как у Т70117. У которого то компрессор включится, то клапан не закроется после накачки пневмосистемы, то частокол из поручней начнет дребезжать. 

В ПТС гораздо лучше справились с сидениями, хотя и не на отлично. Нижнее сидение на правой передней арке в слякоть будет в каше от тех, кто сидит сверху. Но это в любом случае лучше, чем плотное расположение сидений в Богдане, и, кстати в Электроне.

На средней площадке у накопителя еще выгрызли одно сидение для благих целей. Да, сидячих мест меньше, но на загруженных маршрутах — это явно удобнее.

Прибыв на круг — еще один брифинг, но уже от главного по инфраструктуре.

Евгений Наумович Водовозов аккуратно, без излишних подробностей пояснил что за машины, повторил озвученные Тереховым планы о появлении новых маршрутов, и ответил на вопросы журналистов.

Больным вопросом для департамента остается ремонт инфраструктуры, делают много (но долго — прим.ред.). В этом году планируют таки закончить пл. Небесной сотни (там уже началась укладка рельсошпальных решеток), узел у Велозаводского моста (уже установили светофоры, и продолжают смещать подходные улицы), пытаются сделать Балашовский мост. 

С последним, кстати, есть задержки от Укрзализныци. Видимо падение путепровода под Песочином УЗ ничему не учит — подрядная деятельность им не нравится, а вот альтернатив от менеджеров-железнодорожников нет.

На следующий год обещают крупный ремонт путей по ул. Морозова. Это актуально особенно с учетом грядущего метростроя — троллейбусы скорее всего ограничат другими станциями метро, и в центр они ходить скорее всего некоторое время не будут (как вариант — движение до ст. Индустриальная и Турбоатом).

Вскользь всплыл тот факт, что единственный на маршруте Богдан, это якобы «подарок» от завода, но дареному коню в зубы не смотрят. Комплектация у богданчика далеко не выигрывает по показателям (например — автономный ход гораздо короче), хотя надо посмотреть как в итоге покажут себя ПТСы.

А еще у Богданов, судя по всему нет автоматического подъема и опускания штанг. Крюки жестко зафиксированы на раме и отпустить их может только человек.

Для сравнения — вот вам этот же узел, но на ПТС-12: Крюки по центру поворачиваются, а штанги имеют электропривод.

Пассажирам обновки нравятся, правда жители Натальи Ужвий точно также не ожидавшие появления троллейбуса к своим домам, неожиданно садились в 48-й, который ехал совершенно не в том направлении.

Внешнее оформление у ПТС гораздо приятнее, правда с передней частью фальшборта надо что-то сделать. Прорези по бокам не предусмотрены.

Ночью новые табло светят гораздо ярче.

Хотя, есть одна особенность, которую Богдан уже успел продемонстрировать — заряжаться от трамвайной сети. Одну штангу он ставит на трамвайный провод, а обратно ток идет через специальный кабель на рельс.

Вот такая вот обновка возит пассажиров с Северной-5.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded