akirich_pcroom

В Харьковском метрополитене начали принимать оплату банковскими картами

Сегодня утром на станции Госпром запустили первый турникет оборудованный валидатором для работы с банковскими картами. Как это работает, куда это все будет развиваться, и другие факты о новинке — под катом.

О запуске данной системы стало известно еще за пару дней до начала её работы, а вечером четверга на её открытие в метро пригласили журналистов.

Сам валидатор отличается от существовавших раньше лишь начинкой, да и то не сильно. Но при этом данный аппарат поддерживает только банковские карты, но не етикет. Вообще с данной темой все довольно запутанно. Поддерживает банковские карты только этот валидатор, но построен он в инфраструктуре Е-тикета. 

Одних интеграторов на проекте несколько. От Е-тикета — «Платежный центр», от визы проект делает компания Symbol Transport, а банковским экваером (банк, который проводит платежи) стал Ощадбанк.

Symbol Transport, судя по прозорро поставляет свои сервисы в Ивано-Франковск (там система полностью реализована ими), и в Краматорск.

Турникеты для оплаты банковской картой — брендированные, и отличаются по цвету. Судя по поведению пассажиров — надо напомнить, что турникет с валидатором который вас пропустил надо обходить слева, а не справа.

Помимо первого вице-мэра и вице-мэра по инфраструктуре мероприятие посетили старший директор «VISA» по стратегическим партнерствам и финтеху в СНГ и Юго-Восточной Европе Евгений Лисняк и руководитель Харьковского областного управления АО «Ощадбанк» Оксана Сороколита.

Сегодня запустили первый аппарат, он будет обкатываться в течении трех недель. Затем количество турникетов увеличится («около 5 единиц»), и будут собирать боевую статистику. За три месяца обещают поставить по одному турникету на каждой станции. 

Если говорить о торжественной части, то в рамках официального мероприятия первым прошел как раз один из менеджеров Visa.

Далее был брифинг, в рамках которого просили напомнить, что оплата банковской картой — это лишь надстройка над Етикетом, и отказываться от собственной системы оплаты город не собирается.

Также стоит отметить, что систему вводят в эксплуатацию за средства интеграторов, город тратит на её внедрение ни единой копейки.

Игорь Терехов в общении с журналистами отметил еще и то, что запуск единственного терминала — это лишь оценка нагрузки. И в случае востребованности услуги — их может быть несколько.

С учетом темпов запуска системы в метрополитене, её запуск в общественном транспорте займет существенное время. Как сообщили за кадром — слишком много несостыковок было в деятельности множества государственных структур, которые было необходимо уладить, не говоря уже о технической стороне.

Далее в разговор включился Евгений Лисняк, который поблагодарил Геннадия Кернеса, Игоря Терехова, Евгения Водовозова, Олега Дробота (глава депцифры) и исполком городского совета за сотрудничество. 

«Все началось в декабре [2019 года], когда мы подписали с Харьковским городским советом меморандум, и за очень быстрый срок реализовали такую сложную систему. Харьков слышит спрос граждан, и когда мы поговорили с городским головой Геннадием Кернесом и первым вице-мэром, то приняли решение внедрить такую технологию здесь. Искренне благодарен городской власти, Департаменту цифровой трансформации и всем участникам проекта»

Далее слово дали Оксане Сорокалите, руководителю местного управления АО «Ощадбанк», которая вкратце объяснила как пользоваться системой: Для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить к терминалу банковскую платежную карту или мобильный телефон, который поддерживает «Apple Pay», «Google Pay», и другие NFC-устройства и дождаться звукового и светового сигнала.

«Для пассажиров — никаких дополнительных комиссий не взымается» — сообщила руководитель Харьковского управления Ощадбанка.

«Ощадбанк» имеет серьезный опыт внедрения бесконтактных платежей в транспорте во всех уголках Украины. Такое транспортное решение - еще один элемент нашего «умного» города Харькова, поскольку упрощает проезд в метрополитене и уменьшает количество наличных средств. Со своей стороны мы всегда готовы поддерживать такие инновационные проекты для любимого города» — подытожила Оксана.

От себя добавлю, что помимо бесконтактных банковских карт Visa и MasterCard — можно оплачивать проезд и их виртуальными аналогами через NFC. Посредством приложений на поддерживающем технологию телефоне, фитнес-браслете или умных часах.

Новинкой также воспользовались и журналисты, и ваш покорный слуга (это видно на видео).

После мероприятия удалось кое-что еще выяснить — оплату QR-кодом в Visa не исключали. Интеграторы знают, что на экран можно вывести код для оплаты, однако инвестор не оказался заинтересован в таком удобном способе оплаты для тех, у кого нет устройств с NFC.

Напомню, опробовать новинку уже можно в вестибюле станции Госпром (вход в метро со стороны сквера пл. Свободы, у гостиницы Харьков Палац).

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded