akirich_pcroom

Category:

Легендарный трамвай. Старейшая линейная Tatra T3 в мире

Приветствую вас уважаемые читатели. Сегодня я вам поведаю историю самого старого линейного пассажирского трамвая Татра в мире. Так случилось, что этот трамвай работает в Харькове. Видео выше, а если вам нравится читать — добро пожаловать под кат.

Татра Т3 – одна из самых распространенных моделей трамваев в мире. Поставляли в СССР, Чехословакию, Германию, Румынию, Югославию. Всего произвели более 14 тысяч вагонов, и производили их почти 40 лет – с 1960 до 1999 года. А поставка вагонов в СССР оказалась самой крупной поставкой одинаковых трамваев, проданных в одну страну.

Т3 начали поставлять в СССР с 1963 года. Тогда же такие трамваи поступили в Киев, из поставки которого Харькову на обучение перепала одна из машин Дарницкого депо. Первая крупная партия попала в город лишь в 1967 году. Но наш сегодняшний экземпляр в Харькове появился гораздо позже. Единственным показательным вагоном чисто харьковской поставки, можно было юбилейный 7000 вагон, но сейчас его дальнейшая судьба покрыта мраком.

Вагон с заводским номером 152825 был построен в 1963 году в трехдверном исполнении для города Прага. В 1985 году он получил номер 5506 и стал учебным, а в 1997 прошел модернизацию с ликвидацией средней двери. В 2012 году он был отстранен от эксплуатации в Праге и в течении года поступил в Харьков, где получил номер 3050. 

В отличии от почивших харьковских двухдверок, он имеет иную компоновку сидений – по одному с левого и правого борта. В 2015 году он стал старейшим линейным пассажирским вагоном Tatra T3 в мире.

Помимо двух дверей вместо трех, он отличается широкими люками в крыше, и непривычными фиксаторами. Ходит трамвай зачастую по первому маршруту, следующему от Южного Вокзала на Ивановку. К сожалению, он появляется на линии не каждый день. Но иногда он попадает на другие маршруты, такие как седьмой на Новоселовку, или двадцатый на Алексеевку. Но найти его на харьковских улицах можно при помощи онлайн-сервиса, о котором вы прекрасно знаете — веб-версия трекера XTMAP и его телеграм-бот.

Трамвай по единичке проезжает туда и обратно в среднем за полчаса. Путь пролегает по улицам Евгения Котляра и Большой Панасовской. По пути встречается в основном одноэтажная харьковская застройка, предприятия пищевой и легкой промышленности, заброшенный элеватор, Дворец Железнодорожников, спорткомплекс Локомотив и Храм Ивана Богослова.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded