akirich_pcroom

Categories:

metropost Страсти по закупке новых вагонов, метрострой и табличка Леониду Исаеву

Богатой на события была последняя декада, и нельзя упустить рассказ о ней.

Начну с новости, которая даже не попала на сайт горсовета, зато была разогнана международными медиа. Китайское правительственное информационное агентство «Синьхуа», 4 июня выложило пресс-релиз, перевод которого представлен ниже.

ШИЦЗЯЖУАН, 4 июня (Синьхуа) - CRRC Tangshan Co., Ltd., один из крупнейших китайских производителей поездов, заявил в четверг, что выиграл сделку по производству 40 вагонов для метрополитена в украинском городе.

Компания в Таншане, провинция Хэбэй, на севере Китая, поставит восемь поездов для Харьковского метрополитена в Харькове, второго по величине города Украины, сообщили корпоративные источники.

По словам источников, каждый поезд, состоящий из пяти вагонов, будет иметь длину 96 метров и максимальную скорость 80 км / час.

Сделка также включала запасные части, инструменты и услуги.

Заявка CRRC Tangshan на тендер была подана в октябре 2019 года, и результат, который должен быть объявлен до 10 февраля, был задержан дважды из-за новой пандемии коронавируса.

Ранее компания экспортировала железнодорожные вагоны в другие страны, включая Туркменистан, Казахстан и Монголию. 

Коротко, сухо, и без подробностей. Примечательно то, что у китайского завода сразу три модели подходят по габаритам, а вот сквозной проход есть только у двух. И как раз они имеют заявленные характеристики (кроме питания — верхний ввод и напряжение 1500 В), но отличаются внешне. 

Важно отметить, что на иллюстрации - компьютерный макет, а не реальный состав.
Важно отметить, что на иллюстрации - компьютерный макет, а не реальный состав.

Проблемы оказались как раз в результатах тендера. КВСЗ проиграл в абсолютных цифрах, но тут город не предусмотрел национальные преференции и преференции за локализацию. Хотя механики предоставления кредитов ЕБРР и ЕИБ позволяют такое. Естественно, после одесского тендера на Север-Юг, кременчугский завод взбунтовался. Ну и городу придется заплатить более порядка 12 млн. евро налогов (НДС и растаможка).

Сама публикация на сайте завода довольно неплохо пытается раскатать китайского производителя — завод уже прокололся в Бостоне, когда пришлось вернуть на линию поезда 1973 года из-за массовых отказов. Не самый лучший пример медийной войны, т.к. и к КВСЗ можно приложить примеры некоторых недостатков. 

Честно говоря, интересно узнать точку зрения ЕИБ. Он конечно кредитор, но думать как будут работать инвестиции тоже надо.

Напомню — тендер на 8 составов, то есть 40 вагонов. 


Вкратце о метрострое. 

На севере, ведется демонтаж траверсов на последнем участке подходов в депо. Киевметрострой пока занят строительством своих станций на северо-западе Киева. О строительстве линии от Сырца на Виноградарь можно почитать у Олега Тоцкого.

Следующий этап строительства тоннелей начинать пока не будут, тендер отменили по идиотской причине «в связи с отсутствием необходимости». Примечательно, что если при строительстве первого участка — этапы были со стороны станции, то теперь наоборот — начнут строить со стороны депо. 

На юге продолжают сносить дома в зоне строительства. Согласно тендеру работы должны окончить не позднее 31 декабря 2020 года.


9 июня состоялось заседание комиссии по историко-культурной среде. На нем разрешили установку памятной таблички в честь Леонида Исаева, второго руководителя Харьковского метрополитена. Она появится на доме 8\10 по ул. Евгения Котляра.

Примечательно, что дом находится напротив вокзала, и он находится рядом с колыбелью нашей подземки — первый ствол начали копать с северной стороны здания. 

Сам же Леонид Алексеевич начинал свой трудовой путь на ЮЖД, помощником машиниста в депо Октябрь. К 1982 году «дорос» до заместителя начальника, дорожного ревизора по безопасности движения на ЮЖД. Руководил метрополитеном до 2002 года, далее ушел в политику. Умер 9 января 2019 на 82-ом году жизни.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded