akirich_pcroom

Category:

Новые троллейбусные маршруты - что хорошо, а что не так.

Кернес в своем телеграм-паблике выложил интересные выдержки из плана по развитию троллейбуса в Харькове.

Лично мне не нравится в этом всем то, что новыми троллейбусами будут Богданы. Недавно завод снова подтвердил свое срамное имя. У предпоследней, едва прибывшей машины, на маршруте лопнуло боковое стекло. Город пытался списать это все на обстрел из пневматики, но полиция после экспертизы — предварительно указала на брак. (Да и случай разбития именно этого стекла в этой модели — не единичен.)

Вкратце, город провел тендер, и на нем победил «Богдан-Моторс». По условиям тендера поставят 12 19-метровых «гармошек» Т90117 и 37 12-метровых Т70117. 57 собратьев последних уже успешно ломаются на харьковских дорогах. Многим вставшим машинам не было и года в момент первых крупных поломок. По меньшей мере одна машина успела загореться на маршруте. 

Но и к проектам будут замечания. Хотя и не все из них имеют явные противоречия. А некоторые наоборот покажутся странными на первый взгляд, хотя на самом деле все более чем оправдано.

Начнем с мега-маршрута на Салтовке, к которому больше замечаний, чем поддержки.

https://t.me/kernes59/266
https://t.me/kernes59/266

Представители ДепИнфраструктуры видимо забыли как в карантин были перегружены 24 и 46 маршруты. И под окнами горсовета была очередь. У них в голове не появилось ничего лучше, чем продлить 34 маршрут на Северную-5. Причем при существующем 42, который можно сделать полукольцевым в разных исполнениях. 

В идеале, конечно, лучше сделать отдельный маршрут РК Героев Труда — Северная-5, но там слишком большое расстояние проходится не под проводами. 

Почему версия с длинным 34 — плохая. На 34 и так находится два участка со сложным профилем — от Восточной Салтовки до Гарибальди, и от 521 микрорайона до Студенческой. Где этот маршрут будет заряжаться — вопрос. Особенно с вечными проблемами подстанций. Ну и надо учесть что на стороне Дружбы Народов — Гвардейцев Широнинцев — Северная 5 еще два таких же перепада, причем оба планируются в автономном режиме.

42 же можно пустить с большей трассой покрытия проводами, правда в полукольцевом исполнении в общем обороте с 47. Северная-5 — Гвардейцев Широнинцев — Валентиновская — Барабашова — Героев Труда — Павлова — Сердюка — Натальи Ужвий — Гвардейцев Широнинцев — Северная-5. 

Даже более того — можно начать обкатку того самого пробного единственного автономника — по продленному 47 маршруту. С Северной-5 через Ужвий на Караван и обратно. На кругу зарядка, место есть.

В любом случае линию на Северный-5 надо сначала обкатать, а потом, судя по всему придется строить сеть, из-за резких перепадов.

Кстати, построить линию на участке от м. Героев Труда до Каравана нельзя. В таком случае недопустимая компоновка трамвайно-троллейбусной сети получается — первоочередно «мешает» линия с Павлова к Владимирской церкви.

Линия на Жихарь планируется как продление 5 маршрута, с двумя вариантами разворота. На Тернопольской или на Кутаисской. Объективно говоря, с точки зрения безопасности перевозок — лучше последний, т.к. разворот на шоссе не является лучшей идеей.

Вариант с продлением 6 маршрута через мост на Достоевского и Большую Жихорскую — не рассматривается. Возможно из-за неудовлетворительного состояния моста, который во введении железнодорожников.

46 предполагают закольцевать через Большую Кольцевую. Не вижу в этом ничего плохого — так и просится. Правда бонусом было бы неплохо протянуть семерку до ЖД платформы Обрий.

45 ожидаемо предполагают протянуть к автобусному кругу Рогань. Замечание лишь к необходимости остановки Пивзавод, любой разгон-остановка высаживает батарею, а завод «неплохо оптимизирует» свой автобусный парк. Невключение остановки в итоговый проект — будет отличной благодарностью заводу за все хорошее. 

А вот продление линии в сторону Докучаевской академии — умножено на ноль из-за нерасторопности областных властей. Студенты сельхоза могут и дальше кататься на 186 и 200, хотя продлению троллейбуса в автономном исполнении ничего не мешает. В Черновцах, маршрут беспроводного троллейбуса идет через ЖД переезд.

18 предлагают укоротить через Отакара Яроша. Не то пальто — автобус 20е доказывает, что там нет явного пассажиропотока. Как вариант — пустить через 23 августа, что позволит пройти больше под проводами, и охватить большее количество остановок.

Линия на Пятихатки. Сразу укажу, что здесь на нижней схеме допущена ошибка — на площади Свободы, на участке от Сумской до Тринклера нет контактной сети. А обустроить её поворотом с Правды от Стекляшки на Тринклера нельзя из-за трамвая. Актуальнее всего вариант по текущей схеме, но прохождение площади не под проводами. В принципе — этот маршрут, как и 45, и 46 не имеет нареканий. И лично я считаю, что он имеет место.

В рамках обкатки, надо бы попробовать проехать еще и маршруты «Научная — Науки — Деревянко — Белгородское шоссе — Пятихатки».

Маршрут «м. Победа — круг Проспект Победы — Окружная Дорога — Академика Синельникова — Академика Вальтера» маловероятен из-за слишком короткой дистанции под контактной сетью. Это вариант для электробуса, т.к. на окружной в силу нормативов повесить контактную сеть не получится. Слишком много негабаритной техники на трассах еврокоридоров и международного значения. Плюс военным это создаст отдельные проблемы — буксировка техники на площадь Свободы для показов доказывает всю ту боль. На окружной такое движение круглогодично.

Короче, как по мне — из неосвещенных вариантов остается упомянутая семерка, продление 24 в Кулиничи (сразу говорю, с перепадами высот это фантастика), и ввод маршрута в сторону Ледного. Из наиболее сложных по структуре и реализуемых (в сравнении с Пятихатским и Жихарским продлением сети) — именно последний имеет смысл. Причем данный маршрут можно проектировать и в варианте продления 27 троллейбуса, и как отдельный взгляд на продление 11 маршрута.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded