akirich_pcroom

Categories:

AkirichsTrip5. Пора домой. Заключительный, железнодорожный пост.


Ну вот и все ребята. Позади более 10 Гб выбранного, обработанного, и подписанного материала. Сегодня последняя публикация в фото-формате. Последняя часть видео уже загружена на Ютуб, но выйдет чуть позже. Сегодня я напишу о ЖД транспорте. Это будет небольшой сборник, так напомню — я опустил время погрузки в камеру хранения утром и выгрузку вечером. Так что с утра и начну. С утра 2 сентября... когда мы ехали в сторону Болгарии, потому что там тоже остался материал. Его троллейбусную часть вы  видели в двух предыдущих постах, а вот железка осталась за кадром.

В этот раз мы приехали в Одессу еще раньше, и из-за чего в целом был нарушен итоговый график следования. Из вагона мы вылезли в 6:30 утра, так что встречала нас явно не проснувшаяся Одесса. Если честно, для железнодорожных путешествий — хорошо если поездка заканчивается днем. Особенно для тех украинцев, которые едут с востока. Потому что таким образом поезд делает крюк обзорную экскурсию через всю Одессу. Её можно рассмотреть. Настоящий город, не туристические точки, которые облепили берег и исторический центр. Одесса — самостоятельный мегаполис, со сравнительно крупной инфраструктурой.

В силу того, что железная дорога опоясывает город чуть менее чем полностью — то в городе автоматически масса путепроводов. Причем в отличии от Харькова или Киева — железная дорога выше уровня дорог, что позволяет увидеть многое. Аналогично, кстати — в Полтаве, Тернополе и Львове

Так, стоп, это вообще железнодорожный пост, или я по второму кругу начал рассказывать о своей пятой поездке в одну и ту же точку. Так, поехали. Показываю всю ту кучу переменнотокового подвижного состава, которую я в своих краях не вижу вообще. (За исключением ВЛ80, который сожгли за Огульцами.)

Так как страна у нас большая, то ни один пассажирский поезд, идущий через всю страну — не проводит движение с одним локомотивом. Да есть Тарпаны, Хундаи и Шкоды — но это отдельный класс: моторвагонный подвижной состав. 

Чтобы доставить нас с Харькова до Одессы — менялось три электровоза двух разных железных дорог. «Чайка» идет по Южной и дальше летит по Одесской ЖД. Чтобы понимать всю проблему — у нас по стране два рода тока. И есть всего одна модель локомотивов, которая может ходить по обеим сетям — ВЛ82м. Они основная тяговая сила харьковского железнодорожного узла. Они нас довозят до следующего крупного узла — Полтавы. Где нам цепляют другой локомотив — ВЛ80, он рассчитан на переменный ток. Его «бочки на крыше» (конденсаторы) не попали в самый первый пост, поэтому я их воткну сюда.

ВЛ80Т-1830 приписки ТЧ-5 Полтава.
ВЛ80Т-1830 приписки ТЧ-5 Полтава.

C недавних пор на ЖД ввели перемены в работе пассажирских поездов. И в итоге в Одессу нас вел ЧС4-193 Юго-Западной ЖД. ЧС4, построен на заводе Skoda, изначальная линейка S699, заводская маркировка 52E4. У завода, как видим было несколько подмодификаций, даже в СССР. Наш, из последних поставок базовой версии, был сдан 15 ноября 1970 года. Во время капитального ремонта в Запорожье — лишился круглой маски, и получил аналогичную вагонам более поздней поставки.

Продолжу пост местными электричками — ЭР9Е. Если в наших краях — господство электричек с 2 в названии модели, то с переменнотоковыми — дело обстоит гораздо интереснее. У Эр2 есть предшественник — 300 поездов были выпущены модели Эр1. На ЭР1 и ЭР2 затягивать не буду — все давно рассказано.

У ЭР9 тоже есть малоизвестный предшественник. ЭР7 был произведен всего в 4 экземплярах. До наших дней сохранился лишь кузов двух вагонов на экспериментальном кольце в подмосковье. Но по сути — это те же ЭР2, только переменнотоковые. 

Правда здесь пассажиры заметят отличие — посреди салона моторного вагона находится шахта высоковольтной линии. Она видна на крайнем справа и втором слева вагонах. Это именной состав ЭР9Е-658 «Ланжерон». Одесситы умеют называть свои электрички. 

Это кстати, один из последних ЭР9Е. Состав ЭР9ЕТ-666 — стал переходным к новой модификации, и возил атомщиков и ликвидаторов после трагедии на ЧАЭС в 1987-1988 годах. При этом при Украине, не являлся составом «атомки». Следующий состав, ЭР9Т-667, возит работников ЧАЭС до сих пор.

Ну, а я мотаю время вперед на утро 10 сентября, когда мы вернулись в Украину. Слева такая же ЭР9Е, а вот по центру ВЛ40У-1025-1.

У сороковок интересная история, так сказать пример украинской арифметики. В 2004 году поставка новых электровозов. Новой серии. Но по факту — из двух секций грузовых ВЛ80 получаем два электровоза ВЛ40У. На фото ВЛ40-1025-1, из чего ясно что он сделан из ВЛ80Т-1025, и это секция А. Если вы помните рассказ о ЧС4 — то тут все тоже довольно ясно. Запорожский завод и сюда прилепил маску от поздних Шкод, причем оба получившихся электровоза катаются в одном депо. 

Хотя в Одессе можно встретить и более старые аппараты. Вот например — ВЛ60ПК-1951. 1965 года выпуска. Через месяц ему стукнет 55 лет. 

Чуть-чуть выше я писал о том, что два хвоста можно словить раздельно, но в одном месте, так еще и на ходу — редкая удача. 

Вот видим ВЛ40У-1414.1. «Э... стоп» — спросит меня особо внимательный читатель — «А почему маска другая?». Это продукт Львовского локомотиворемонтного завода. Львовская маска больше похожа на классику за исключением типичных «щек» под окнами.

Первая сороковка куда-то собралась, а из-за неё выглядывает другой пассажирский. И куча встречающих с фразой «Комнаты» и «Такси»

Сиамские близнецы в одном кадре.

Дальше я вернулся на вокзал вечером, и сразу же мне попался диковинный, но знакомый подвижной состав. Его я снимал в 2018 году, там попалась очень приветливая бригада. Но в тот раз данный аппарат вообще не попал в публикации. Дело в том, что тогда была плохая погода, и это единственные фото отснятые с ЖД. Выложу сразу и позапрошлогодние, и прошлогодние фото.1

Архив 2018. D1M-002 Молдавских Железных Дорог маршрутом 641 Кишинев-Одесса прибывает на ст. Одесса Главная.
Архив 2018. D1M-002 Молдавских Железных Дорог маршрутом 641 Кишинев-Одесса прибывает на ст. Одесса Главная.

Если вы считали, что международные экспрессы у нас появились с вводом Интерсити в Перемышль — то вы ошиблись. Дело в том, что в 2013 году, за несколько лет до ввода польского экспресса Молдавские Железные дороги ввели Интерсити по маршруту 641\642 Кишинев — Одесса — Кишинев. История Д1М очень интересна, т.к. это старые добрые венгерские Д1, переделанные в Румынии. Одна из голов, к сожалению сгорела в марте 2014 года, к румынам было много вопросов. Сделали их 5 штук из составов 737, 751, 699, 681 и 695 (от 001 до 005 соответственно). 

Но только недавно Молдавские ЖД смогли поставить их на более-менее уверенный ход. Ходят все вагоны, но в разной компоновке, то есть сборные поезда. В 2018 мне очень повезло, т.к. снял D1M-002 в полной составности от 1 до 5 вагона. Еще и машинисты фарами приветствовали в Одессе (хотя вопрос, кто кого приветствовать должен?)

Через год я встретил его собрата, D1M-004\005. Изменились правила, и теперь он ходил с дальнего пути. Отщелкал его и побежал купить водички. А в итоге задержался, т.к. нашел другой эксклюзив:)

К тому моменту поезд убежал. Но на просторах ютуба, абсолютно случайно нашел отправление этого же поезда в же этот день. Бывают же совпадения!

Вернувшись на перрон, я обрадованный погнал обратно, но там уже Кишиневского поезда не было. Зато подали наш. Щелкнул еще один киевский ЧС4-091 и побежал в вагон.

Там еще и отремонтированная ЭР9Т-730 прилетела. Удивительно то, что несмотря на новую светотехнику, состав сохранил именное название «Чайка» (совпадающее с нашим поездом, кстати), и букву Э на маске головного вагона.

Ну а по пути рядом заехал ЭР9П-374 «Дельфин».

В итоге мы поехали. В окне мелькнула «Одесса Малая»

И открылась куча развалин старой Одессы.

На фоне которой растет, словно феникс, Одесса новая.

Я, после довольно сложной поездки крепко уснул. Проснулся лишь в Полтаве Южной.

Утренний поход в туалет естественно на каком-то переезде.

Еле поползли. Либо причина была впереди и наконец освободила путь. Либо причина опять опаздывает и едет навстречу.

Ну конечно, как же иначе. Когда уже хочется домой, ждешь эту девятивагонную металлическую колбасу.

HRCS2-004 ползет на Киев.

На заднем плане Радиорелейная станция Полтавской филии Концерна РРТ. И это при том, что до Харькова меньше 50 км.

Проехали Люботин и ползем под разрушенным путепроводом.

И вот мы в Харькове. Люботинская кругломордая ЭР2-537 стоит рядом с местной 340й...

На вокзале нашел не эксклюзив, эксклюзивище! Ну 1АДМ-1.3 видели многие. Машина предназначена для электромонтажных работ. 

Смотрите. АД-01-001. АД — автомотриса дизельная, так что не надо тут. Но объективно — это единственный экземпляр построенный на заводе Днепроспецмаш. Планировали до 15 мотрис в год делать, но закончилось все на первой. С материалом о ней настолько туго, что поисковики выдают пару профилей на фотосайтах и один пресс-релиз. Из него известно что на мотрисе стоит двигатель Cummins (США), трансмиссия Voith (Германия), кран-манипулятор с монтажной площадкой Palfinger (Австрия).

Постояннотоковый брат ЧС4 с первых фото. ЧС2-578

В Полтаве нам прицепили ВЛ82м.

А работников контактной сети на вокзал привез другой мастодонт — ВЛ11.8-643. Кстати, заказ Укрзалізниці поставил точку и на этой модели, и на всем заводе. Так как заказали 32 машины ВЛ11М6, в итоге взяли 28. Оставшиеся 4 у грузинов купили азейбарджанцы, и на этом завод прекратил выпуск продукции.

Вот и все.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded