akirich_pcroom

Category:

Очерки о транспортной Одессе. Продолжение.

В предыдущий раз я остановился на автовыставке в парке Шевченко, и дальше на 9 мы поехали в центр, а оттуда прошлись вниз по Ришельевской к оперному, и спустились по Стамбульскому парку вниз, к морскому вокзалу. 

На Морвокзале мы встретили еще один БКМ. Город их купил 47 единиц за средства ЕБРР. Таким же образом, как у нас купили Богданы, внешний вид которых не менялся с 2010 года.

На закрепленных БКМах 10 маршрута, размещена схема на одном из наружных стекол.

Подземный переход и нижняя станция одесского «фуникулера». После морпорта мы туда зашли. Я «молодец», и свернул камеру, ради съемки видео на телефон. Но, раз уж снимал, значит видео будет. Уже свел его, завтра будет выложено. 

Сразу напишу, для тех кто не читал предыдущие одесские посты: «фуникулер» на самом деле — это двойной наклонный лифт. Платный, и обслуживаемый Одессагорэлектротрансом.

Анекдотом будет эта замечательная надпись над «аппаратом» валидатор. Примечательно, что в троллейбусах и трамваях валидаторов не было, хотя этот валидатор разработан для работы в общественном транспорте. Делают частники в Киеве, в цехах радиозавода. 

Примечательно, что даже при полной загрузке, в бархатный сезон — есть очередь.

В прошлом году транспортная часть была довольно скудной, т.к. на Софиевской делали пути. В этот раз ну.... Тоже, но, мы по глупости снова пошли по Преображенской, в надежде на трамвай. Дотопали до Тираспольской площади. А там уже было так близко до вокзала, что и дальше пошли пешком...

Но даже такая перемена много пассажиров не дает...


И самое обидное. Приехал в Одессу, а новый Одиссей — ни увидеть, ни тем более снять не получалось. Направляясь на вокзал с грустью смотрел на улицу.

Вот еще один «Каштан» на 28.

Даже джек-пот по местным меркам. В Одессе долгое время, более 20 лет не курсировали сцепки из двух вагонов. То что в Харькове можно встретить в 7 районах из 9 — в Одессе попросту отсутствовало. И номер маршрута в Одессе совпал с чисто системным харьковским — 26. Именно на него вывели в последствии и Одиссей Макс. Но раз уж вспомнили. Неужели мне не повезло его выловить, а фотка из предыдущего поста — взята из интернета?

Обидно было уходить на приближающися поезд. Уже отснял часть местного ЖД трафика, и вспомнил, что надо взять воды. И чисто на автомате не оставил камеру.

Выхожу из супермаркета, и тут я слышу непривычный стук колес. Вот же он!

Что-что, а даже с первого взгляда одесские транспортники, при участии калушских мастеров сделали более изящный и красивый вагон. 

Одиссей не имеет крутых элементов вроде CAN-шины, полупантографа и кондиционера. Но нельзя признать, что выглядит он лучше вот этого.

И да, подобная компоновка табло тоже достаточно удобная, несмотря на дублирование номера — его отлично видно и среди машин в потоке, и на остановке, когда вагоны стоят впритык друг за другом. В остальном вагон очень похож на предыдущие Каштаны. За фальшборты на крыше — уважение дизайнерам. 

В салоне светодиодный свет, но сейчас никого этим не удивить, да и оптикой совмещенной тоже. А вот салон таки доработали в сравнении с первыми Каштанами. Например убрали убойные ступеньки в потолках с резкими углами. Теперь она практически идентична харьковской версии (одесситы выбрали глянцевый пластик, в отличии от шершавого у нас). 

Компоновка поручней иная. Где-то лучше, где-то хуже чем у нас. Например, низкопольная площадка проработана лучше, а со стороны хвоста вагона нагородили лишних.

Двери ширмовые, что тоже не очень хорошо с точки зрения эксплуатации, как видим тяги уже сорваны. Но здесь скорее всего была тактическая цель — чтобы широкая створка планетарной двери не мешала в салоне.

Переднюю группу ступенек на крышу — зашили. Ступеньки гораздо проще чем у ВПНП.

И где-то уже умудрились ударить в бок.

Да, кстати, Дозор, с которым обильно скандалил EasyWay — на третий год таки родил табло отправления на Старосенной площади. Кто-то говорил, что белые светодиоды обильно блекнут под матовым стеклом. Ну-ну.

Конечно и в дозоровской версии, и в харьковской не продуман номер вагона, что упростило бы навигацию на крупных остановках. А дозоровская еще и хуже, с учетом того, что там нет бегущей строки для отображения объявлений и изменений.

А один из 6 Одиссев поехал дальше.

Пора и мне домой...


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded