akirich_pcroom

Category:

Транспорт. Ад на ХТЗ 2.0 и "Поезда-трубы" в заголовках медиа.

На этой неделе, особо важные дела потребовали выйти на улицу. Ну и чтобы не кататься впустую обратно — позволил себя отснять город. Ехал я через ад на юго-востоке города. Дело в том, что на Индустриальной (ака Пролетарской) снова начался ремонт. Напомню — пищевая промзона на Рогани на карантин не ушла. Харьковчанам же надо что-то есть.

В начале апреля снова закрыли кусок проспекта Московского — от Индустриального проспекта до Роганской. По классике — сфейлили. Даже больше, по классике — «На сроках мы уже погорели» (с). В последний день работ рабочие только начали заливать бетон и восстанавливать основу для асфальтирования. О армировании, и тем более укладке асфальта на значительном участке и речь не шла. В итоге работы продлили до 12 мая, но я не удивлюсь, если их продлят еще.

Бардак с информированием и работой троллейбусов привел к тому, что у отдельных жителей Рогани не выдерживали нервы и они с психами ломали свои карты е-тикет:

Во-первых, снова отменили куст 7, 45 и 46 маршруты. Семерка и так не ходила с начала карантина. 

45 маршрут компенсировали маршруткой, но сделали это административно скверно. Перевозчик молодец, сориентировался сам, без указки сверху. Да, это не совсем легально, но он по большей части самостоятельно устранил все логические ошибки допущенные департаментом инфраструктуры, и не замеченные трансбезпекой. 

Во-первых, департамент сам не мог определится с номером маршрута. На сайте заявили о номере 77, по факту в первый день ходил 71. В итоге на автобусах помимо таблички «Спецподача. Роганская — 12 Апреля», еще и таковые есть:

Так, чисто профилактически напомню, 45е маршрут ходил от м. Научная до круга на проспекте Победы. Фактически — прекратил существования в первый день работы продленного туда же троллейбусного маршрута №2. Это было 5 лет назад. Что мешало выдать временному маршруту заветные цифры (или комбинацию по типу т45 или в45) — непонятно.

Перевозчик выдергивал машины со всех маршрутов, и можно увидеть откуда они исчезли. 252 (Пролет — Плиточная).

Тут остатки таблички указывающие на Жихарь и Крематорий. Насколько я заметил, на маршруте было не менее 4 машин, что в принципе коррелируется с упавшим пассажиропотоком и исходным выпуском троллейбусов на маршруте.

Еще одним минусом дубля 45ого — является вставшая в пробках ул. Мира. Дело в том, что съезды на Библика не регулируются и поток встает в сторону центра, а светофоры на Роганской и 12 апреля не перенастроили. В итоге на момент съемки ул. Мира стояла от Индустриального проспекта до Роганской, и от Роганской — до рынка.

На 46 вообще ад. Конечная 46ого — находится на 12 апреля, а маршрутки ходят от Восторга. И там даже остановка не оборудована. 

Вообще если говорить за оборудование остановок — чего стоит табличка социального автобуса №9. Там, после реконструкции, сначала вкопали столб под знак... 

А потом поняли, что этот столб загораживает другие два столба контактной сети и освещения. При том что перед носом стоит новый автобусный терминал, а позади был вполне оборудованный карман.

Круг 46 еще веселее. Там из-за особенностей контактной сети пришлось сооружать особые харьковские нанотехнологии, а троллейбус едет против шерсти дороги с односторонним движением. А из-за отсутствия стрелки, еще и стоит в двух полосах Московского проспекта.

Ну вот смотрите, на въезде на 12 апреля висит знак 5.5. «Начало дороги с односторонним движением». 

Местные харьковчане отлично знают, что с 12 Апреля на Московский ничего выехать не может. И тут, сююююрприз!

Естественно, на время работ желтой разметкой никто не удосужился сделать временную зебру на остановку. Потому что для того чтобы попасть на новую остановку надо сначала спустится в переход, который за год благополучно обгадили местные школьники из ЖК «Еврейское Гетто», и представители интеллектуального дна 522 микрорайона. Обратите внимание, на состояние побелки. Ремонт здесь сделали чуть больше, чем полгода назад.

А затем завершить этот длинный обход по низу.

Естественно большинство присутствующих забивает на подземный переход и идет прямо по ровному проспекту. Движение по которому — в силу криворукости установки знаков — ограничено лишь бетонными блоками и законами физики.

Вернемся к троллейбусу, смотрите на нанотехнологии. Харьковская пересечка нового типа, сделанная из двух зажимов Б-12, четырех зажимов и двух подвесов. Казалось бы, ничего особенного, обычная подвеска.

Дело в том, что вместо опорных тросов... ходовые провода, которые не рассчитаны на подобные нагрузки, так еще и соседним элементом является тяжелая пересечка. 

Контактная сеть здесь и так не в лучшем состоянии, что видно по 9 стыковым зажимам — там уже были порывы. Но взяли еще три пары латок всунули. Молодцы. Креативные решения дептранса естественно выполняются оперативно и в спартанских условиях. Видимо как и в депо главные «инжинеры» жмотятся на хорошее освещение в трамваях и троллейбусах, на ремонт пола. Стандарты качества харьковского транспорта в вопросах контактной сети.

Вообще очень интересно, почему дептранс до сих пор не додумался навесить провода на Мира от 12 апреля до Роганской. Огромный куст уже третий раз страдает от бюрократического треша. Может таки пора понять, что служебная сеть — поддерживает гибкость всей оставшейся системы?

Пока троллейбус, по временной схеме разворачивается он занимает две полосы. Временная схема уже длится несколько недель, и нет уверенности, что и потом не продлят. На профильных форумах к срокам окончания работ просят указывать год. Т.к. может быть как с Московским у Горсовета. Обещали закончить к осени 2018 года, а закончили к 2019.

Да, кстати, нелегалы из под горсовета никуда не делись, но некоторые оторвали надпись м. Конституции. Видимо кто-то таки попытался приложить полицию. Был нелегальный автобусный маршрут, стала обзорная экскурсия вокруг несуществующей станции метро:).

Вообще сам факт въезда на этот участок является невозбранным, чуть более чем полностью, т.к. на информирование, и установку знаков был забит болт. Один из знаков, ограничивающих скорость движения по участку (3.29 «Ограничение скорости — 30 км\ч») — был найден в перевернутом виде под деревом на ул. Индустриальной перед переездом. Въезд на который был перекрыт бетонными блоками. Чтобы опять разрушить асфальт, как это случилось в прошлом году. На переезде, где любое застревание — довольно опасно и для водителя автотранспорта, и для машинистов.

Неужели было так сложно скоординировать действия строителей, договорится с Южной ЖД, чтобы закрыть переезд на время работ? Ладно в первый раз такое произошло. Но умудряются делать идентичные ошибки. Иронично, но на постоянной схеме, там еще большее ограничение скорости — 20 км\ч.

Проблема переходов даже после ремонта — не решена полностью. Радует что карантин, машин поменьше. И старые тропы не заростают:

Не заростают они потому, что переход, на который я жаловался еще в прошлом году — так и не сделали. Напомню как молодая семья из новостройного Гетто идет с трамвая домой в районе стеллы ХСЗ. Под колеса электрички.

Тогда я переход целиком не снимал. Потому что, и второй переход был в таком же состоянии. В этот раз я схватил пару бликов в камеру, но суть вы поймете сразу. Разве променяет здравомыслящий человек переход по опасным путям и 4 полосной магистрали на вот это?

И да, типичное состояние знаков на всем объекте. Найдите знак ограничения скорости или въезда. Не видите, а он есть! 

Но, есть и еще одна тема. Держите загадку, для невнимательных автомобилистов. Зачем напротив троллейбусного круга на газоне, около прямой дороги, у которой разрешено движение прямо стоит знак 1.4.2 «направление поворота влево»? Неужели были случаи объезда справа, по ЖД путям? Специально отсмотрел старые кадры. Этого знака раньше не было.

Напомню, для отражения конца дополнительной полосы используется знак 5.21.1 и разметка 1.19, а не знак направления поворота. Зачем неместных провоцируете на опасный маневр?

Если говорить о ремонте, то 30 апреля было так. На куске от 12 Апреля до терминала — теперь тут 7 полос, запомните эти масштабы.

Карликовый светофор с навеса убрали. А вот полноразмерный дублер над полосой поставить забыли. И теперь гипотетически возьмем следующий вариант. В 4 ряду справа (1-м левом) стоит фура на разгрузку в Класс, во втором справа троллейбус. Как водитель легкового автомобиля стоящий вторым в потоке в третьем ряду справа узнает сигнал светофора. 4 полосы! Где дублеры, проектанты?

Неужели они всерьез думают, что выездной на столбе на встречке в таком реальном случае поможет? Неужели было так трудно продублировать этот светофор на троллейбусном столбе ЗА перекрестком? На предыдущем фото, на этом столбе знак стоянка запрещена.

И не успел я порадоваться, что с въезда на недостроенный терминал убрали идиотскую разметку и физическое разделение потоков — как увидел заготовленный кабель. Т.е. даже после укладки финишного слоя — маразм со знаками и разметкой может законно остаться. Знаки пешеходного перехода в необходимых местах — так и не появились.


Что касаемо виновника торжеств — коллектор под Московским проспектом 30 апреля еще заливали бетоном. Даже больше, в этот день его закрывали пленкой, так что застынет он не так скоро как хотелось бы.


Заливать еще много, т.к. со стороны троллейбусного кармана — стопка армирующей сетки, высотой в метр. (Одна из сеток видна на фото ниже)


И чтобы далеко не отходить от кассы, попутно в кадр попал новый светофор на перекрестке ул. Роганской и Луи Пастера. До сих пор не запустили. Это на заметку тем, кто поверил новости о установке светофора на Акважуре. На редкость даже выезд с гаражного кооператива продумали, но как обычно косяк с размещением пешеходного перехода. Зачем-то на стойку у перехода всунули табличку Стоп, хотя она должна быть на троллейбусной мачте. В нынешней ситуации — коллизия с «зеброй». 


На сладенькое. Евгений Наумович Водовозов, заммэра по инфраструктуре, недавно давал пресс-конференцию. Полтора месяца было сравнительно тихо. Но скоро май, и надо отжечь о будущем. 

Особо весело звучит заявление заммэра о поездах-«трубах». Радует то, что Евгений Наумович, сразу прояснил, что имел ввиду. Но журналисты, по обычаю отсутствия технарей в редакциях — понесли заголовок с сайта горсовета. Чем вызвали ржач не только у харьковских сотрудников и любителей электротранспорта, но и в странах СНГ. Да уж, поезда-трубы мы в Харькове будем запускать первыми.

Если отсечь весь тот позор, который нам устроили акулы пера (тут в основном их косяк, если по справедливости) — то Харьков действительно первый в стране, где появятся такие поезда. Не первый в СНГ — в Москве, Ташкенте и Баку и Минске ходят электрички со сквозным проходом. Как в Интерсити, только без дверей. Или в троллейбусах-гармошках.

Поезда из первых трех городов отпадают — там производство завода Метровагонмаш (принадлежит подсанкционному Трансмашхолдингу). А вот минские Штадлеры модели М110\М111 — реальны. Да и Крюковский вагонзавод имеет опыт по установке специальных переходных узлов — стоят на поездах Тарпан.

Минский Штадлер, источник (по ссылке): Transphoto.org, пользователь Щуримимись.
Минский Штадлер, источник (по ссылке): Transphoto.org, пользователь Щуримимись.

По плану — появление первых вагонов должно случится через полтора года после одобрения транша Европейским Инвестиционным банком.  

И еще — в мае закончится процедура выбора инженерного надзора (FIDIC) и квалификация подрядчика, который будет строить метро на Одесскую.

Помимо метро, заммэра заявил о планах по ремонту в этом году трамвайной сети. Поочередно закроются перекресток Молочной и Плехановской и Балашовский путепровод. Больше всего ремонта просит последний, но и на перекрестке дело тоже обстоит не очень.

Жалуется, что государство не софинансирует закупку подвижного состава. Мол, новый трамвай стоит миллион евро. Но такое дело — сейчас неподъемно. Хотят закончить с троллейбусами и постройкой метро. 

У меня лично на этот счет скепсис — потому что богдановская классика Т701 разваливается не по дням, а по часам. И пока мы построим метро, возможно снова придется покупать троллейбусы. Вот например, троллейбус начавший работу в Харькове в декабре 2019 года, фурнитура уже разваливается.

 Да и электроника пищит, как резанная. 

Вот такие новости...

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded