akirich_pcroom

Category:

Очерки о транспортной Одессе. Часть первая. (Осторожно, трафик)

Самый сложный пост с точки зрения общественной журналистики, т.к. непросто выбрать из отснятого материала лишь часть. А потом подать повествование так, чтобы все не превратилось в описание «очередного обычного троллейбуса».

Вообще съемки в Одессе не так уж далеко отходят от центра. Для меня пока еще диковинка снять кадр в тоннеле на Ширяевском проезде, или метнутся на камышовую 20-ку — участок трамвайной линии на Хаджибейский лиман, идущий через высокие заросли камышом. Иногда выше вагона.

Сегодня попишу вам о городском электротранспорте. За несколько лет я не мог нормально выловить диковинку среди троллейбусов Украины. Я про Мегаполисы. Для меня, самую современную тролзовскую машину, продолжателя рода самой массовой модели мира ЗиУ-9 до этого я мог попробовать лишь в Белгороде, и это была «Оптима». В Одессе же по спецзаказу вместо классических ЗиУ как у нас, взяли «Мегаполисы». Низкий пол, кондиционер, и прочие радости. До получения городом БКМов — они работали лишь на трех центральных маршрутах — 1, 2 и 9. 

Прежде чем катать предъяву на внешний вид — надо вспомнить, что Мегаполис появился в 2005 году, когда ЛАЗ-Е183 еще был на уровне прототипа из кузова А183, а завод Богдан только начинал лепить уродские ведра с болтами на дизельном ходу.

Кстати, появление «Мегаполисов» на некоторых центральных маршрутах — это еще и причина ненадежности новых Богданчиков. Как было замечено — эти поделия как в других городах, так и в Одессе: слетают с контактной сети, рвут провода, ломают пересечки. Город прекратил закупку продукции луцкого завода. Чтобы понять ошибку — им хватило 10 троллейбусов.

Вместе с Мегаполисами старенькие ЗиУ-9 пытаются заменить более современными БКМ-321.

Кстати, один из БКМов уже красиво вмазали. Протаранили автобусом... Богдан без тормозов. 

Ну и если говорить о Богданах — то вот примеры. С вокзала нас встречает воем тормозов машина с неработающим табло. Фото за секунду до подброса всей сети и знаков на площади — машина не прошла простейший кронштейн. Аварийка, кстати, работала с предыдущего схода за углом.

Еще один БКМ замечен на кольцевой десятке. 

А вот классика с кривыми рогами ушла на менее загруженные маршруты. Но если вы думаете, что это очередная машина из Энгельса — то ошибаетесь. Этот и еще 8 троллейбусов были собраны на ВЗТМ на Волгограде. Из старых. То есть одеситы отправили им старую машину, а на заводе им собрали её в новый кузов. Что несколько опровергает «вечность» ЗиУ-9.

Кстати, приятно видеть пейзаж, где крупный недымящий транспорт в приоритете. Маршрутки есть, но интервалы троллейбуса похвальные.

Правда с трамвайными путями все трудно. Тут как бы не дошло до того, что пальму первенства у Харькова отберет Одесса. Ремонтируют центр, но ремонтируют в основном сборными железобетонными конструкциями типа BKV. Но даже в центре есть такие вот моменты, где вагон раскачивает.

Кроме классической пятерки, уже несколько лет Днепропетровские вагоны ходят и по 28 маршруту. Днепровских Татр-ЮГ, К1 и К1М в Одессе 12 штук.

Беда наземного транспорта в Одессе — это пробки. 

С учетом перевода К1 и прочих на более длинный 28 маршрут, на пятерке появились Татры. Но в Одессе классики, Т3SU, всего 29 единиц, причем на ходу их всего 8. Остальное прошло массовую модернизацию в начале 10-х, с установкой более современной тиристорно-импульсной системой управления производства компании Cegelec.

Ключевая причина пробок — бесконтрольная парковка и плохое планирование пешеходного движения — старенькая бабушка не пойдет в пешеходный переход, даже если поставить заборы.

На «Рижской» Т3А поехали на одну из самых новых конечных в Одессе — на Аркадию. Т3А есть и в Харькове, но они у нас вышли лишь с ремонтом кузова. Эти же машины прошли ремонт в Запорожье, там установили комплект инфосистемы, но внутренне машина оказала впечатление, что её плохо пересобрали. Кстати, судя по установленному в деповских условиях маршрутоуказателю — и инфосистема фирмы Гранато тоже ведет себя не всегда хорошо.

Хотя некоторые элементы, по типу ламп, динамиков, закладных для навесных замков, подсказывают — что запорожцы не так уж и напрягались с переделками.

Так вот, у круга на Аркадии интересная история. Его перестраивали, из-за необходимости переноса вглубь города. На месте старого круга — бассейн.

Примечательно еще и то, что Аркадии «везет» на сложные инфраструктурные конфигурации. До этого в небольшой уголок вкорячили двухпутный круг и оборотный тупик. В этот раз одесситы, окосячились с радиусом кривых, и первое время вагоны обильно сходили с рельс, о чем свидетельствуют следы на плитке. 


Но, тут есть и ноу-хау. На кольце установили цветной монитор-табло с указанием прибытия трамваев. Т.к. это монитор — видно его соответственно, даже несмотря на козырек.

Но к чести Одессагорэлектротранса GPS у них работает гораздо точнее. 

Вообще на Аркадию еще и 5 троллейбус должен был ходить, который аналогично трамваю ходит к жд-вокзалу. Но мы его не застали

Ради круга сделали огромную выемку. И достаточно неплохо оформили. 

Та самая знаменитая кривая, где трамваи не хотят поворачивать налево, только прямо.

В Одессе только в позапрошлом году запустили некстбайк. Очень крутая штука, жаль до спальных районов не добирается. Я бы во время этих ваших карантинов — с радостью ездил бы с работы домой на велике.

В предыдущих рассказах я уже показывал местные диковинки вроде вагонов Т3 КВП Од. Так вот, их производство прекратили, начали делать «Одиссеи» и «Одиссеи Макс». Последние — это сочлененные трехсекционные версии вагонов. Обидно только то, что мы проезжали мимо него за пару недель до презентации, и ни снять, ни остановится посмотреть возможности не было:(

Лично по моим впечатлениям, первые КВП все же уступают харьковским вагонам Т3 ВПНП. Но в отличии от Харькова, на юге не сидели сложа руки. И у них уже 16 КВП, 6 Одисеев и один Макс. В Харькове 3 ВПНП, из которых два в строю.


Одесские транспортники точно лидеры в ремонте подвижного состава. На балансе числится 134 вагона из 201, которые прошли модернизацию за последние 10 лет. Причем из оставшихся 67 — более половины являются либо новыми вагонами, либо б\у из стран ЕС. 

Прыгаем в (пятдесят-)пятерку и едем в сторону Ланжерона. Пример надежности продукции завода. Табло уже не работает, и приходится собирать колхоз из светодиодной ленты и какой-то матери. А потом добавлять еще и табличку, т.к. светодиоды в солнечной Одессе имеют сильную конкуренцию на небе:) 

Отличий днепровской шестерки от её чешских собратов немного, фактически она собрана на кузовах лицензионных Т6Б5. Если так взглянуть, то отличаются только, передняя и задняя маски, сидухи и система оповещения. Все остальное, даже схема поручней — это классическая Tatra T6B5. Только довольно дорогостоящая в сравнении с современными машинами.

Пока ехали — наблюдали как Богдан запутывается в проводах — волны у памятника.

А еще в Одессе, как и во Львове есть места, где трамвай идет не по центру улицы, а по его краям. На Французском бульваре места побольше, так что трамвай не в габарите проезжей части.

С другой стороны это минус — т.к. достаточно героев парковки.

У театра Музкомедии встретили совсем печальное состояние пути:

Наплавленный кусок рельса, в длину он тянулся более чем на полметра.

Прошлись до Ланжерона, а там на круге стояла двойка. Как и в Харькове, в Одессе с бумом поставок б\у электротранспорта из городов ЕС появились троллейбусы Шкода. Над одной из машин и вовсе одесские троллейбусники поколдовали и собрали троллейбус с увеличенным автономным ходом.

Если говорить о ремонте, то из заметного лишь хорошая окраска в одесский триколор. Изнутри существенных отличий я не заметил. Если не учитывать тот факт, что для харьковских машин из Чехии сделали КР в ЕС.

Благо уехали из парка мы на 9, такой же Шкоде.

Отойду от темы и закину несколько фоточек автомобильной техники. Одесса, как и любой портово-курортный город — умеет удивить своим шиком. Припаркованный под деревом лимузин — пожалуйста:

Выставка ретроавто — пара пустяков. Часть из них еще и извозом туристов занимается. (И да, дороговастенько получается:))

PONTIAC GRAND PRIX 1989 г.в.

Кадиллак со складной крышей.

А этот красавец появился еще до второй мировой. Шевроле Мастер... 1938 г.в.

Есть и советская классика — 21-я Волга и пара Москвичей-402

Продолжение следует.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded