akirich_pcroom

Categories:

Одесса. Порт.

Одесский порт — настолько обширная тема и для историков, и для техногика, что и десятка постов может не хватить. Любителю транспорта, да и вообще техники — втыкать в Одессе можно на одном из вокзалов. Железнодорожном или морском. Рядом с последним и будем околачиваться.

Вообще одесский порт — огромное по масштабам сооружение. Жителям сухопутных городов понять это трудно. Да если так прикинуть у нас не прикидывают реальные размеры станций. Ну вот мало кто знает, что разница в километраже по границам станции «Харьков-Пассажирский» превышает  6 км. Да, она растянулась от Ивановки и за трехуровневую развязку на Новожаново. Так вот, железнодорожная станция Одесса-Порт в длину вытянулась на 3,5 км. 

А морской порт занимает более 10 км. береговой линии. И его тоже никак не вложить в одну фотографию. Разве что со спутника получится уместить 6 гаваней — Карантинную, Каботажную, Практическую (или Арбузную), Заводскую, Рабочую, Нефтяную и еще кучу неназванных. 55 причалов! Кстати, для масштабов — от ЖД вокзала который находится от моря сравнительно недалеко (2,5 км. по Пушкинской) до станции Одесса-Пересыпь, которая обслуживает Нефтяную гавань скорый поезд едет полчаса. 

Поверили? Да, но делает крюк через весь город, но о железке в целом я потом поговорю:) Лады, еще три фотки ЖД техники на станции, и погнали непосредственно в порт. Сможете назвать все грузы?

Главной доминантой является строение гостиницы Одесса. Так я это все красиво обхожу потому что гостиница не принимала ни единого посетителя с 2011 года. Пятизвездочный отель имеет 19 этажей, высоту в 82 метра, что для прибрежного приморского строения много (вспомните ржавые антенны с предыдущего поста). Кстати, если что в 2012 году, уже после ареста начальника морпорта, право быть оператором гостиницы получила компания «Премьер-Интернешнл». Да, та же сеть, что и харьковские гостиницы Аврора и Космополит. С Харьков-Палац — странно, сейчас в списке отелей его нет, но на сайте отеля все по старому.

Опа, Безлюдовка. (Кто сейчас тоже сравнил море с карьером?:))

Приблизились к пассажирскому терминалу порта и к морвокзалу. Школьников грузят на борт Хаджибея.

Недолго думая сами погрузились на борт маленького катера. Если бы не самодурство капитана корабля, ничего бы не предвещало неприятных впечатлений. Местные операторы не ведут экскурсий в живую, а по сути катают людей по бухте с аудиосопровождением из колонок. Именно поэтому нашего корабля снаружи в кадре не будет.

Ждем пока зайдет другое туристическое судно, и наблюдаем окрестности. Одной из жемчужин является Воронцовский маяк. Оригинальный взорван во Вторую Мировую, но Одесский порт не может быть без маяка.

Рядом с пассажирским терминалом — яхт-клуб.

На самом деле рядом с морвокзалом находятся три гавани. Если смотреть на вокзал от памятника Дюку — слева находится Арбузная (Практическая) гавань, слева но ближе к вокзалу — Каботажная, а справа — Карантинная.

В Карантинной гавани сейчас огромный грузооборот и настолько же огромный контейнерный комплекс.

Огромные портальные краны немецкой фирмы TAKRAF разные виды грузов. Здесь разгружают металл, который можно было увидеть на фото на станции.

По соседству центроконические танки для зерна. 

И вещь которая приходит в голову, при слове современный порт — краны для перемещения морских контейнеров. Здесь они встали довольно показушно в ряд с одной дистанцией. Но они двигаются, и охватывают весь участок.

Порт настолько огромный, что и как у аэропортов у него есть диспетчерская вышка. «Одесса-Радио-1» работает на 10 частотах. Но та, которая отражена прямо на вышке напротив морвокзала — не соответствует действительности (может быть 74?). Бывалые говорят, что можно послушать с баофенга, настроившись на 156 МГц, но там почему-то много внутрисудовых 

А эти ребята вкалывали, чтобы зимой были теплые батареи и горячая вода. Угля — немеренно.

Морпорт, пакгаузы, и стадион Черноморец.

Опа. Среди кучи Такрафов затесались краны фирмы GANZ. Примечательно, что основным направлением данного производителя были не краны, а паровозы и тепловозы. В харьковских краях дизель поезда Д1 уже давно не водятся, но по стране венгерские старички еще пыхтят.

Да, кстати, многие как вид современного одесского порта прикидывают обходную автомобильную эстакаду. Длина эстакадного комплекса — 6,4 км. (Длина нашего многострадального Коммунального путепровода, 1,1 км. Правда он втрое шире.) 

Но так было не всегда. Есть еще и железнодорожная эстакада, насыпанная вдоль моря. Почитайте про Пересыпь, которая была, есть, и наверняка еще и будет одесской транспортной болью. Но большие грузы требуют больших ограничений. 

Мы отдалились вглубь Карантинной гавани и пора взглянуть назад. Хаджибей тем временем ползет к Воронцовскому маяку.

Прямо на причале находится церковь св. Николая. На фото ниже виден еще и памятник «Жена моряка». Но к экспозиционной части морского вокзала, как-нибудь вернемся, там есть что показать.

На контейнерном терминале помимо огромных 401-тонных подъемников трудится пара ТГМ4Б, еще никогда я не видел железную дорогу так близко к морю. Шутки, шутками, но на одном из местных тепловозов я видел спасательный круг.

Кстати, на этом же фото отлично видно, что портальные краны бывают двух типов. Эти трое — возят контейнеры с площадки к большим погрузочным кранам. Так проще сортировать грузы для последующей перевозки.

А вот эти махины разгружают и загружают вагоны и сухогрузы. И таких комплексов несколько, еще один виднеется справа вдали.

Второй чуть крупнее. Размеры думаю и так понятны, но для масштаба справа внизу оранжевый КАМАЗ с прицепом.

Обошли пакгаузы и вошли в Карантинную.

Не, ну точно на парад встали.

Продолжение следует.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded