akirich_pcroom

UPD6. Транспорт... не стоит. Изменения на "Пролете" и чудеса на "ГерШире"

Сегодня несколько новостей, посвященных харьковскому транспорту. Далеко не все позитивны, но какие есть — такие и будут.

Иллюстративное фото, март 2020.
Иллюстративное фото, март 2020.

Начну без прелюдий, с полнейшего дна. С завтрашнего дня... снова закрывают участок Московского проспекта от 12 Апреля до Роганской. Который, ремонтировали в прошлом году, с двумя продлениями, и со скандалами. 

Обещают до 26 апреля, но в предыдущий раз они продлили на две недели. Плюс на момент написания статьи за окном «Холодный ветер с дождем»... А в тот раз погода вносила подставу не так сильно как могла.

По троллейбусам — семерку на ноль умножили месяц назад, и вроде бы все бы было нормально. Но теперь идти на полкилометра больше — не на метро, а на 46. А его конечная остановка теперь аж на 12 Апреля. Ну и естественно жителям Рогани проще самоизолироваться, чем ехать на работу в больницы, посты пожарной охраны, предприятия по производству продуктов питания, и т.д. Для клиентов 45 маршрута организовали специальный маршрут — 77э. Кстати, к моменту вашего чтения, возможно станут известны итоги работы этого маршрута — т.к. перевозчики обильно убирают свой подвижной состав на ведомственные развозки, и под 77 могут просто ничего не оставить.

Апдейт. И таки под 77 ничего не оставили. Потому что ввели 71, и люди либо не понимали куда он идет, некоторые пошли пешком. Как сообщают жители Шариковой — некоторые из перечисленных маршруток на сайте горсовета либо курсируют с переменным успехом, либо не курсируют вовсе. Также в очередной раз не соответствует изначальный план изменения сети маршруток на время карантина. Так дептранс признал де-юре, что значительная часть маршруток продолжает ходить к рынку Барабашова. На самом же деле нет, даже нелегалы ходят под окна горсовета.

Важно отметить, что по обычаю дептранса, о ремонте сообщили лишь поздно вечером, перед началом работ. Соответственно завтра утром, бравые заводчане, которые с Салтовки едут на Молококомбинат, Мясокомбинат, Чаеразвесочную, и т.д., будут законно материть тех, кто это так организовал. Т.к. маршрутки махом перевели на ул. Мира, а уведомить заранее об отмене — в Харькове это фантастика. И если вам повезло это читать раньше того, как вы простояли 40 минут в ожидании несуществующего троллейбуса — то выходите не на Пролете, а на ДСК. Там по подземному переходу можно пройти гораздо быстрее и короче, чем через метро. 

Ну и чтобы не обкладывать какашками лишь грядущий ремонт, я освещу последствия предыдущего.

с
с

Позитивным последствием предыдущей попытки отремонтировать Моспрос — можно назвать отремонтированный переход. Ну как отремонтированный. Хорошо что не зима, т.к. на этих ступенях можно остаться без ног. Как видите это все, дальше позитива нет.

Тут еще маркетинговых пистонов застройщику подлетит. Если играть на улице негде, то почему бы не играть в футбол в переходе. 

Видимо, детские площадки и места для занятий спортом не входят в эконом-класс Жилстроя. И правы те, кто начал называть ЖК «Мира» не иначе как «Еврейское гетто». Там и памятник рядом символичный.

И да, для тех кто суеверный: подскажу, еврейские гетто — это районы принудительного концентрационного заселения евреями. Люди в этих местах мучались, для многих это было предпоследнее место нахождения в жизни. Замечательно видно на плите памятника — узников гетто убивали в Дробицком яру.  Аура в этом месте не изобилует хорошими событиями — парк неподалеку в советские времена называли парком Маньяковского (Маяковского) — в силу регулярных случаев насилия и убийств. 

Ладно, еще одну фоточку, которая покажет типичное проектирование по-харьковски: переход с подставой. Такую же тему уже делали в куче мест, но на этот раз подстава хитрая. Позволит отмазать водителя, который поедет на красный, когда пешеходам зеленый. Сплошную видите? А зебру? 

Так вот уважаемые, сюрприз, так как знак пешеходного перехода здесь отсутствует — отсутствует и легальный способ перейти здесь дорогу. Причем гении проектирования так напрягались, чтобы узаконить это суждение, что еще и сплошную 1.1. вкорячили. Пересечение которой, в исполнении разделяющей встречные потоки запрещено всем участникам движения.

Для тех, кто скажет «так есть же п.4.7.!», ответным обоснованием должно стать указание края проезжей части, а тут ось перехода по краю вообще не совпадает с осью этого самого края. Т.к. край перекрестка описывается началом разметки 1.1.

Более того специально для таких случаев в ПДД есть еще и пункт 4.14.г: [Пішоходам забороняється...] переходити проїзну частину поза пішохідним переходом, якщо є розділювальна смуга або дорога має чотири і більше смуг для руху в обох напрямках, а також у місцях, де встановлено огородження;

И таки представьте себе, разметка 1.1 совмещена... с желтым ограждением разделения потоков. Браво проектантам-убийцам, идеальное преступление. Даже пандус сделали, чтобы инвалидов можно было больше давить.

Качество укладки асфальта осенью видно на фото в левом нижнем углу. Как и в случае укладки асфальта после ремонта путей у Владимирской церкви,  на Валентиновской — асфальт не дожил до конца зимнего сезона. Показанные фотографии — сняты в середине февраля.


И продолжим мы... снова проектантскими чудесами. Если где-то объект делали с участием РС Инжиниринга или Южспецстроя — там можно ждать идиотизма. И таки да, таковой обнаружился на перекрестке Гвардейцев Широнинцев и Героев Труда. Не побоялись изменить схему расположения светофоров, и лучше бы побоялись...

В позапрошлом году, там допустили наплыв перед трамвайными путями, а зарыть часть рельсов умудрились лишь в прошлом году. И тут дошло до нового этапа. Ставят пешеходные и трамвайные светофоры. Казалось бы, ну чего разгонять эту тему, но на пешеходов как обычно забивается болт. Особенно в связке с трамваем. 

Вместо того, чтобы оставить старый навес светофоров и туда подвесить два дублера — ГЭТСервис его снесет, и поставит новые светофоры прямо на краю перед проезжей частью. 

Если бы не сирена — то выезд пожарки для едущих по Героев — был бы классным сюрпризом. Обзор перекрывается трамваем.

Поясню за этот перекресток. Он неправильной формы — Героев Труда пересекает Гвардейцев далеко не под прямым углом. Довольно значительная часть потока нормально не обозревается — это выезд по Гвардейцев со стороны «Океана» к метро, и выезд по Героев со стороны метро в сторону «Мавзолея». Со вторым все довольно просто — выезд глухой, сильно не разгонишься в такой кривой и максимум там можно что-то исправить дополнительной полосой. Радует что и травматизм там небольшой, вот и правок не вносят. А вот с, казалось бы, более простым поворотом Метро-Океан — все гораздо сложнее. Обзор там нарушен встречным потоком.

Нарушается, он кстати из-за того самого наплыва, рельсы нельзя было проехать быстро ни до ремонта переезда, ни как видим после. Соответственно безопасно проехать перекресток снова нельзя.

Бонусом движение трамвая от метро на данном участке ведется под уклон. Отдельные водители трамвая не знают что перед пересечкой надо держать интервал для старта. Иначе застрянешь, а соленоид может и не сработать. В 2014 на этом же перекрестке вагон 27 маршрута выехал на перекресток, доехал до пересечки... и со сломанным пантографом неуправляемо покатился назад, на полную систему 26 маршрута. Восемь пострадавших, двое поступили тяжелом состоянии. Разбито три вагона, один до состояния исключения из инвентарного парка.

Фото Анатолия Афейчука. 2014 год.
Фото Анатолия Афейчука. 2014 год.

Но нет, проектанты узаконили этот маневр для движения с края проезжей части, который и привел к этому ужасному ДТП.

Вместо того, чтобы поставить светофор за пешеходным переходом, его ставят на край. Но даже 1 вагон с учетом обзорной дистанции — там как минимум сцепкой перекрывает пешеходный переход. 

Вот водитель октябрьского депо успешно повторяет опасный маневр. Чё, 6 лет прошло, можно старую ошибку и повторить.
Вот водитель октябрьского депо успешно повторяет опасный маневр. Чё, 6 лет прошло, можно старую ошибку и повторить.

Но по Героев и сцепки ходят, которые перекроют переход гарантировано. Например:

Сложность здесь еще и в увязке перехода с правилами, переход регулируемый, но переход трамвайной линии не попадает в границы регулировки (в отличии от границ перекрестка, кстати). Короче сами себя подставили.

Вариант первый: для гарантии безопасности, на объекте должно быть 4 трамвайных светофора. Пара светофоров висит на мачтах непосредственно перед проезжей частью, нижний сигнал включается и выключается синхронно с движением по Героев Труда. Здесь думаю понятно.

Один светофор стоит на остановке в сторону метро. Зеленый включается и выключается за 5 секунд до разрешительного сигнала по Героев. Таким образом вагон отправившийся с остановки не будет перекрывать закрытие потока по Гвардейцев Широнинцев, для едущих со стороны церкви по автодороге.

Еще один светофор стоит поставить перед пешеходным переходом со стороны метро, но здесь выключение нижнего сигнала за 2 секунды до включения красного по Героев. Суть аналогичная, но для встречного направления. В обоих направлениях — дополнительно не перекрываются пешеходные переходы.

Для решения этой задачи на отлично — за изолятором при подъеме наверх (напротив дома 19) — установить таймер с отсчетом времени до зеленого\красного с учетом времени прохождения пути со скоростью 20 км\ч.

Вариант второй — космос. Умный светофор и приоритет движения трамвая. На перекрестке Гвардейцев и Героев — светофоры без таймера. Трамвай регулируется отдельным потоком. При проследовании установленной лиры за вышеуказанным изолятором и на остановке — следующая фаза «красная» для автомобилей, «зеленая» для пешеходов. Фаза снимается при прохождении трамваем перекрестка. Трамвай на перекрестке ездит не каждой фазой, а значит по нему может безопасно проехать больше машин. И будет обеспечено освобождение перекрестка в трех из четырех направлениях в рамках красной фазы. Завершение маневра по четвертой фазе будет неопасным, т.к. все потоки перекрыты. 


Короче, начудили...

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded