akirich_pcroom

Categories:

Пуск нового троллейбусного маршрута на Северную Салтовку

Вчера было большое открытие, но у меня была череда технических и административных накладок, но обещание надо сдерживать. Вообще этот пуск, пускай и не уверил меня в том «что все хорошо», но и позитивная линейка как-то начала зарождаться. Этого не было давно, и такое хочется видеть чаще. Да и здесь, раз уж я опоздал, то будем считать цыплят по осени — прикинем, что осталось для пассажиров, после отправления мэрского кортежа.

Первоочередное отличие этого пуска в том, что в отличии от мероприятий в метрополитене — пуск пассажирского движения с 5:30, а не после торжественной отмашки. Первые талончики получили пассажиры на Северной Салтовке, т.к. только с неё троллейбусы могут попасть на линию.

Еще надо бы отметить, что это новая сеть, и естественно на неё пошло больше средств и усилий, чем на пуск 17-го, где на одной из конечной даже не соорудили остановку.

На линию вытянули самые новые Богданы, и поставили несколько машин «роялем в кустах», на случай поломок. Опасения были на фоне проводимой обкатки. Начали её поздно, но никакого выбора во времени её начала не было — даже обкатку ограничивают нормативные документы. С Богданами — это вдвойне труднее, т.к. зачастили эти машины попадать в сводку по обрывам контактной сети.

Сами же Богданы отработали не на отлично, но на хорошо — судя по всему были подмены (замечено по геотрекингу). К самим же троллейбусам по прежнему остаются замечания по компоновке и сборке, но это как-нибудь для отдельного поста. Единственное изменение — отказались от USB-зарядок в комплектации — респект, завод не должен получать денег за неработающие возможности в полную меру. 

Если говорить за обкатку, то судя по появлению графита на проводах, первые машины (возможно даже не своим ходом) появились еще как минимум в прошлый четверг — я поехал туда после свидетельствований местных жителей. Скорее всего непассажирские, служебная техника. На фото ниже два троса (они прикреплены к консоли), и черный провод. Это фото снято 9 января.

Для сравнения, это же место, только 21 декабря — провод блестит медью.

Что же касаемо питания, то тогда же застал и наладку на подстанции. На линии она одна, новая сеть разделена на 6 независимых участков, т.е. при порыве не надо отключать всю сеть, а отключенный участок Богданы попытаются пройти на автономном ходу. Обычно у них получается проехать нужный километраж.

Подстанция контейнерного типа, что-то подобное я уже вам показывал после поездки на завод Триол, но судить о том чья это подстанция я не могу. Основное преимущество такого типа подстанции в том, что её не надо лишний раз разбирать — собрали на заводе, протестировали, погрузили на трейлер, поставили, забетонировали, подключили, уехали. Это существенно упрощает процесс и сокращает количество возможных ошибок при монтаже.

Итак, перейдем наконец-то к более нетехнической стороне маршрута. 47 пустили по идентичной трассе 41-й маршрутки, и это может показаться простым выдавливанием частника в угоду общественного транспорта. Но это не совсем так.

Если существование 52 маршрутки в бонус к 34 еще куда не шло, то трутневание на 41-ом должно было когда-нибудь закончится. Как и в еще одной востребованной, 263-й, маршрутке — процветало воровство (и я лично с этим сталкивался). Не говоря уже о заполнении и авральности маршрута. Ведь перевозчику было важно собирать оплату. Вместо того, чтобы искать ресурсы на большее число подвижного состава — перевозчик обеспечил прием оплаты с двух дверей, а люди продолжали ехать как в консервной банке. Как было 7 выпусков, так и оставалось до понедельника, 12 января.

Но досталось ведь не только им. После увиденного, и ожидаемого разгрома, на 275 например появились Руты, которые закрыли дырку в одном из выпусков. Что тоже довольно неплохо. На брифинге, кстати, пообещали обсчитать возможность пуска и «48 маршрута» — в конец ул. Дружбы Народов. Тем самым убив еще одно маршрутное такси — по 54 маршруту.

Жителям ул. Дружбы Народов, кстати, досталось не только в негативном ключе. 

Мало того, что троллейбус пошел мимо, так еще и на улице пришлось посрезать тротуар для прокладки магистрального электрокабеля для подстанции. Полотно подготовили под восстановление асфальта. Но и хорошее помимо этого тоже есть — на части улицы уже установили новое освещение. 

Также как и на улицах Академика Павлова, Леся Сердюка и Наталии Ужвий.

Окей, теперь перейдем к официальной части. Все мероприятие, по сути — это качественная встреча с мэром и руководителями профильных департаментов. Как раз из этих разговоров проявилась тема о возможном строительстве троллейбусной линии на ул. Дружбы Народов.

Но было еще о чем поспрашивать. Одна женщина преклонного возраста возмущалась, что социальный автобус 28 маршрута был лишь на бумаге, и надо бы его восстановить. 28-й ходил как раз по трассе 41-го, но стоил дешевле. Предложили его восстановить и продлить до конца ул. Натальи Ужвий, к 112-му дому.

Северная Салтовка лично мне открылась по полной на производственной практике. Там то я «всласть» понял, что она изобилует перепадами высот, и лично для меня пуск автобусов в концы улиц достаточно ясен. Это как необходимость в участке 34 по границе города со стороны окружной. Вроде бы и неочевидно, странно, что круг не на Гарибальди, зачем линия почти что по полю? Но когда пару раз пройдешься на Городок Строителей туда и обратно — сразу понимаешь зачем туда троллейбус.

Удалось выловить Водовозова и Дульфана — оба подтвердили, что ситуацию с Е-тикетами на новом маршруте взяли на карандаш. 

Да, кстати, мэр продолжил недавнюю канву насчет доделывания проектов. Так даже на Героев Труда со стороны троллейбусной высадки-посадки не оказалось павильонов. Ну и переход оказался не совсем удобным — люди по прежнему идут по кратчайшему пути.

Предупредили, что будут доделывать линию, и только после появления стабильного пассажиропотока — будут делать окончательные выводы и статистику. Хотя пассажиропоток появился буквально сразу. Вот эта толпень с учетом интервала 5-7 минут образовывалась.

Даже поздним вечером есть своя аудитория. Первоначально, маршрут планировали с режимом работы 5:30-23:30, но еще на моменте обкатки — появились возмущения: «Это получается с последнего поезда метро — только на такси». В итоге к пуску уже последние рейсы притянули до нужного времени. Я честно говоря, тоже не совсем доволен тем, что на 34 уже нельзя уехать, если попал на предпоследний поезд по Салтовской линии. Лиха беда начало.

Отдельным показательным шоу была поездка на Ужвий и обратно. Естественно у нас люди не понимают, что некоторые части накопительной площадки сделаны для людей с инвалидностью и для мамочек с колясками. Вот женщина встала на такое место.

На другом рейсе маму с коляской туда пустили только после появления камеры:

И конечно же, даже для мэра пришлось выгораживать законное место!

Несмотря на то, что это по сути презентация, за неё понятное дело надо заплатить. Водовозов вручил Е-тикет мэру, он оплатил проезд самостоятельно.

На фото, кстати видно инструментальный ящик, на котором ранее было хоть какое-то место для багажа. Теперь и его отняли, с сумками в луцких поделиях ездить было то «еще удовольствие»: что на заре их массового появления в начале 10-х, что на их повальной эксплуатации в начале 20-х. Стабильность!

Всего на маршруте на старте эксплуатировалось 7 выпусков (то есть до 7 троллейбусов одновременно). Но сегодня добавили восьмой выпуск, как раз до полуночи. Время в пути изначально планировалось около получаса, но с учетом изменений форм-фактора (на высадку-посадку стало уходить гораздо меньше времени, чем в маршрутке) — в реальности оно составляет 12-15 минут. С учетом светофоров, вполне адекватная цифра для почти 4-х километрового участка.

Нет, нас везли без полицейского эскорта:)
Нет, нас везли без полицейского эскорта:)

В салоне повесили новую схему, без топографических казусов, конечно же не обошлось. Очень опрометчиво в данном случае называть один транспортный узел с нумерацией -1, -2, если учесть что на Северной Салтовке и так применяется нумерация микрорайонов — первая, вторая, третья, четвертая и пятая. 

И примечательно, что рядом с этим узлом находится как раз третья и четвертая. Причем даже есть остановка м\р «Северный-3», что добавляет еще больше сумбура. Если аборигены Северной Салтовки путаются в нумерации, то зачем дезориентировать остальных?:) 

Ну и бросилось в глаза пересечение Валентиновской и Гвардейцев. На 520\521 места хватило, а на вул. Валентинівська\Гвардійців Широнінців нет.

В салоне было не протолкнуться, и получилась интересная ситуация, на каждой остановке, кто-то переходил на среднюю дверь, чтобы поговорить с мэром.

Малышам теперь можно с комфортом кататься. 

Конечно же, доделывания линии были и прямо на трассе, рядом с метро и на Ужвий, что-то обильно асфальтировали. Пока нормальная влажность и не так холодно — можно хоть где-то восстановить дорожное полотно. Кстати, после такой ситуации, трудно посчитать, что ставить консоли на Ужвий было ошибкой — вот пожалуйста, без автономного хода можно объехать.

На Ужвий был еще один пресс-стоп, где Кернес заявил, цитата: «... До марта месяца е-тикет будет 100%». Также в очередной раз подтвердили ввод системы лояльности, но введут её после начала работы с частными перевозчиками.

Пока была пресс-конференция, троллейбус с мэром обогнали:)

Уже снова на Героев также подтвердили и второй тендер на закупку троллейбусов. На этот раз для третьего депо, но пока тендерная документация в работе. 

А еще удалось поговорить с директором второго троллейбусного депо, насчет работы GPS-трекинга и Е-тикетов, и части подвижного состава.

Так он сообщил, что иногда машины могут не отображаться на карте, т.к. обслуживает систему трекинга не депо, а оператор перевозок — КП «ГЭТСервис», но при этом делается упор на исправность подвижного состава, и её обеспечивают по максимуму. То же самое касается и валидаторов Е-тикет — это как известно вотчина инвестора и организатора перевозок КП «Харьковпасс».

Также транспортное сообщество поинтересовалось — куда пропали Шкоды первой поставки (машины с бортномерами 2401-2413). Как выяснилось у арендных машин закончились договора, и продлили договор на короткое время лишь на пару троллейбусов, но пока необходимости в них нет — на днях поставили 43-й Богдан из 57-ми.

Однозначно можно поздравить Северную Салтовку с окончанием транспортного ада по Сердюка и Ужвий!


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded