akirich_pcroom

Categories:

Приятное транспортное

Что-то давно таких публикаций не набиралось, я как-то за негатив зацепился. Да неприятных поводов, к сожалению, на порядок больше, но о хорошем забывать нельзя. Сегодня о новой линии на Северную Салтовку и о Етикете. О метро — будет, отдельно. Большой пост получился.

Начну я пожалуй с коротких тем, потому что на троллейбусную линию у меня назрел фоторепортаж, и прерываться там я уже не хочу.

Во-первых, для терминалов Е-тикета выкатили более менее стабильную прошивку, благодаря которой можно нормально купить карту со сдачей. Самый четкий опознавательный знак терминалов с новой прошивкой — под кнопкой с вариантом покупки карты — указана стоимость последней.

Итак, для покупки карты со сдачей необходимо вставить купюры суммой от 37 грн. Сначала нажимаем на левую кнопку, потом вносим средства. Дальше карта выезжает из податчика, вынимаем. НО НЕ УХОДИМ. Вставляем карту в лоток для пополнения, и после сообщения о чеке — вынимаем её. После двух циклов с предложением чека (первый за покупку карты, второй за сдачу) — снова откроется окно с пополнением, где нижней строкой отражен баланс. На этом этапе — вставив нужную сумму в купюроприемник при изъятии карты из считывателя — система предложит чек. 

Если что-то непонятно — покупайте карту в метро. Список и карта терминалов доступны по ссылкам.


Вторая новость о етикете — продемонстрировали валидатор с поддержкой банковских карт. Сразу скажу, мастеркард не обделят — стандарты у них одинаковые, отличаются только глубокими техническими подробностями. 

Другое дело — это пресс-релиз. Не надо ему доверять и надеяться на светлое будущее с завтрашнего дня. 

Первое, как я не раз говорил: для работы банковских карт, часть валидаторов заменят. Их будет стоять по одному на единицу подвижного состава, и по одному на вестибюль. Внешне они мало чем отличаются от валидаторов без сканера QR-кодов. И тут в пресс-релизе с аккаунтов мэра допущена ошибка. Валидаторы будут без логотипа Wi-Fi, и тем более без Wi-Fi в принципе. На них будет другой логотип, более привычный тем, кто пользовался бесконтактными платежами:

А у вас есть такой же, только с крыльями? А зеленый?
А у вас есть такой же, только с крыльями? А зеленый?

Во-вторых, пуск системы имеет не только технические ограничения (банки не будут подключать к платежной системе абы что), но и финансово-юридические. Так что показанное мэром стоит воспринимать как линейный анонс. Как скоро все будет? Ну судя по среднему времени между анонсом и внедрением — около полугода. В любом случае подгонять механизмы на этом этапе — себе же во вред. И так уже граблей лбом много собрали.

Показанное на видео из кабинета мэра — это демонстрация, софт подозрительно быстро убрал сообщение о списанных средствах. А во-вторых валидатор для банковских карт точно так же поддерживает карты Е-тикет (старые не поддерживали банковские карты с чипами EMV).

Пополнение карт етикет банковскими картами будет доступно на первом этапе только в метро — оборудование там стоит с момента установки самих терминалов, но нужны были договоренности. В наземке — заделы в терминалах есть, но когда их задействуют — большой вопрос.

Расценивайте разнесенную новость согласно первому предложению из сообщения мэра: «На шаг ближе к оплате банковской картой транспорта и других городских услуг.»


Ну а теперь переходим к сладенькому. На Севсалтовке довольно неплохо раскрутилось дело по строительству троллейбусной линии. Риск провалить сроки остался, но в сравнении с известными провалами в сроках — это даже не риск. Так, небольшие опасения.

Во-первых, на всем участке от м. Героев Труда, до перекрестка с ул. Натальи Ужвий висит контактная сеть в оба направления!

Вешали быстро, субъективно провод появился с 2 по 5 декабря. Самый первый участок, где появился медный провод — это на кругу

Высадка и посадка пассажиров будет производится со стороны автоцентра. В планах организовать посадку со стороны «Эпицентра».

Ночью конташка вообще бомбезно выглядит.
Ночью конташка вообще бомбезно выглядит.

Тут кстати важно отметить, что я снимаю на длиннофокусный объектив, и он как раз на увеличении дает искажения — на самом деле навеска контактной сети уже на момент съемки была достаточно ровная. И да, вот еще: «При любом натяжении подвешенного контактного провода он не может быть идеально горизонтальным. Провес провода тем меньше, чем сильнее его натяжение и чем меньше пролет (расстояние между точками крепления контактного провода).»

На большей части линии (по Павлова и Сердюка) применяется эластичная продольная подвеска, на кронштейнах висят тросы, а к ним при помощи изоляторов и гибких подвесов крепится провод. Исключение — перекрестки с ул. Бучмы и ул. Дружбы Народов, там поперечное крепление.

В некоторых местах вместо стандартных пятиметровых кронштейнов, стоят более длинные — на 8 метров.

А вот на Ужвий будет жесткая навеска на кронштейны.

А еще подключены первые разъединители. Изоляторов будет четыре — на Сердюка у домов 18 (Дружбы Народов) и 50 (Метростроителей), а также на Ужвий в районе домов №60 (перекресток с Сердюка) и 82 (у «Айсберга»).

Теперь ночные фотки, уж простите, снимаю когда могу.

Разъединитель около Дружбы. Фидер пока еще не подключен, в последние дни будут делать.
Разъединитель около Дружбы. Фидер пока еще не подключен, в последние дни будут делать.

Кстати, автомобилистам я пока не рекомендовал бы лететь в сторону Окружной — т.к. на Сердюка перевешивают освещение, и бывают темные пятна. Кстати на фото видно как на крайних точках есть поперечная подвеска. (МЖК конечно же обрадуется троллейбусу.)

Питающий кабель в конце прошлой недели тянули от Метростроителей до Класса. Сама же подстанция контейнерного типа, насколько я понял уже установлена на свое место.

Второй фидер, как и все оставшиеся далее, пока еще стоит голый.

Конец контактной подвески, по состоянию на выходные был в аккурат на повороте.

Пролеты на перекрестке уже смонтированы.

Кстати, отдельной хохмой стало то, что маршруту пообещали присвоить номер 47 (типа по порядку, но тут не просто, т.к. у нас был еще и 66 маршрут). Это очень анекдотично, т.к. дублирующие автобусы внезапно имели  очень подходящие номера для троллейбусов. Конечно, ближе всех должна быть восьмерка, вернуть которую уже нельзя — проводов на Студгородок уже нет, и вряд ли они там когда-нибудь понадобятся. Но остановочный аншлаг показывает еще два перспективных номера 28 и 41. 

Если 28 иногда используется водителями троллейбусов на время закрытия линии на Новую Баварию, то появлению 41 — вообще ничего не мешало. А самое главное удобно — местные не привыкают, не местные не путаются с маршруткой. Появление 41-го, кстати, также маловероятно, как и появление 8-ки, он ходил с Госпрома на круг 12 на Клочковской.

Чтобы остановить произвол уже даже петицию соорудили:)

Так, отвлекся. Третий секцион будет где-то за перекрестком с Ужвий, со стороны последней.

Здесь, как видите будет жесткая подвеска.

Остановки троллейбуса будут поголовно совпадать с автобусными. И вот сравнение длинного кронштейна (справа) с коротким (слева)

На кругу, насколько я понял будет 4 стрелки. Две со стороны старого круга, и две со стороны нового. Круг нового маршрута не пересекается со старыми — съезд на старую сеть будет осуществляться через старый круг, а вот выезд на новую сеть — будет отдельно от круга, и встать на посадку с Ужвий выезжая на маршрут нельзя. 

Съезд с нового круга на старый.

Кстати, по выходным в связи с работами будет временно ограничиваться движение 31 и 35 маршрута, а также закрываться движение 42. 31 и 35 поедут так — от 50\50 по Юбилейному и Гвардейцев. Потом повернут на Валентиновскую и выполнят полную баранку по 34ому, и на том же перекрестке выйдут на обратное направление.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded