Транспорт по-харьковски. Негатив-дайджест за неделю.

Делю посты на два, т.к. не хочу заваливать рутиной действительно хорошие новости. Они есть и даже на отдельный пост хватит. Сегодня новости с кислинкой — когда вроде бы хорошо, а по сути есть поводы для недовольства.

Начну я пожалуй с пуска 17 маршрута. К обслуживающему персоналу претензий нет. Депо молодцы, суетятся сразу над тремя маршрутами выездными бригадами — служебку третьего троллейбусного депо можно довольно часто встретить у метро Научная.

С другой стороны — претензии к тем, кто снабжает мэра информацией (тем самым его подставляя), и тем кто тянул волыну полгода, пока в город приедет н-ное количество богдановских поделий. Возможно эти два фактора являются прямо связанными.

Да, новый-старый маршрут обслуживается не Богданами, а старенькими Тролзами 2006 года выпуска. И я поясню почему это хорошо. Отбросим тот факт, что есть куча неприятных случаев с подвижным составом луцкого производителя — это будет чуть ниже в следующем блоке. Если говорить за то, что маршрут отдали третьему парку — то нет ничего удивительного. После закрытия депо на Благбазе 17 маршрут передали в парк на ХТЗ, вместе с двойкой и 40. Давайте теперь прикинем мобильность выпуска — сколько на Алексеевке машин второго парка и сколько третьего. 

С Одесской на север едет две машины 12-го маршрута, и в лучшем случае еще две 18 — суммарно 4 троллейбуса. С ХТЗ на двойку идет 11 машин, еще две прерывных на 40 отстаиваются на той же Научной, и две машины нового 17 маршрута — суммарно 15. То есть в непредвиденных случаях организовать спецподачу из третьего депо гораздо легче. Да и единственный Богдан 12-го маршрута не сильно доверяет делам, его уже замечали сломанным.

Вот как раз один из примеров как приунывшую двойку ремонтируют, а машина с 17-ого (в кадре нет) вместо рейса в депо, едет на бараночку по двойке.
Вот как раз один из примеров как приунывшую двойку ремонтируют, а машина с 17-ого (в кадре нет) вместо рейса в депо, едет на бараночку по двойке.

Если кто-то скажет, что водители не соблюдают график и может быть вариант, если 17 будет идти следом за двойкой. Но смена депо ничем бы не помогла — за той же двойкой в случае пробок и аварий аналогично тянется и 18. Но тянется он за ней не потому что водитель двойки стоит и грузится на каждом углу, а потому что по городу не борются со стихийной парковкой. Где эвакуаторы? Где запрет парковки на всем протяжении ул. Сумской?

На этом и строится весь осадочек нового маршрута, потому что в пробках он стоит аналогично двойке, а там где пробок нет (от Стекляшки до Науки) — он везет воздух. И ничего кроме волевого решения не мешало пустить 17 глубже в центр. Из района где нет метро, и в ближайшие десятки лет оно не предвидится.


В начале недели был снег. В целом город справился с очисткой улиц довольно неплохо, но погода вскрыла критические дыры в работе общественного транспорта. Третьему депо здесь как бы и можно что-то высказать, мол выпуск в час пик не соответствует необходимому, но в день снегопада основной косяк был не на их плечах.

Как обычно плохо очищены остановочные карманы. Дорремстрой всегда на них забивал болт. В частности потому что болт забивают инспекторы паркования — на остановках запрещена стоянка, а заехать габаритной снегоуборочной технике не всегда возможно. 

В итоге ваш покорный слуга, видит забитый троллейбус, понимает, что он в него уже точно не влезет. И тут этот самый троллейбус начинает буксовать на выезде из кармана. 

Причем пока он буксует — на горизонте появляется следующий, но людей на остановке много, а машина короткая.

В итоге оба троллейбуса ехали парой, даже на Студенческой была высадка из двух машин. И это с учетом того, что на Гвардейцев после нас оставались люди, которым тоже надо уехать, в частности не только к метро, но и на пары в Педунивер или Фармакадемию.

Кстати, чтобы не получить награду хейтер-блогера, перед следующим блоком вспомню, что как раз на 34, как раз в месте где в свое время словили наркомана, немного поджарился троллейбус. Никто кроме железяки не пострадал. В депо заехал самостоятельно, и на следующий день благополучно обслуживал пассажиров.


Теперь по классике, Богданы. Эти «гордые продукты украинского машиностроения» на этой неделе рвали контактную сеть и били стекла, довольно классически и ожидаемо. Так 2602 остался без очередного салонного стекла — первого не было уже спустя неделю после пуска в эксплуатацию летом. Очередное доказательство, что дерганная система управления и стеклянные элементы в салоне — несовместимы и опасны. Причем на этот раз доказательство закончилось вызовом полиции. Естественно, и без того задыхающийся 35 маршрут остался без одного выпуска на время поиска замены.

Судя по всему, основной идеей покупки Богданов в Харьков был лозунг — забыть про трамвайные дрифты, скрыв их порывами контактной сети и битым стеклом. На этот раз все достаточно стандартно — корчи не могут проезжать нормально пересечения и стрелки. Бедулька подстерегла 2618 в прямом обзоре горсовета — оборвал провод на перекрестке Соборного спуска и Клочковской. Повезло что машину не зацепило. (Толсто намекаю автомобилистам, что если вы едете за Богданом под проводами — лучше перестроится, а еще лучше — обогнать.)

А еще на неделе заметил интересную тему, поехал за еще одним Богданом на маршрутке, и заметил странность. На улице было около нуля, должна была быть температурная инверсия. Из под токоприемников нормальных троллейбусов и трамваев весело моргала маааленькая бело-синяя дуга. Оба замеченных Богданчика в тот вечер из токосъема испускали снопы желтых искр на каждом кронштейне — неужели проблемы с токосъемами действительно так сильно портят сеть? Т.к. других причин такого искрения я предположить не могу.


Интересно, как же они теперь асфальт будут укладывать?
Интересно, как же они теперь асфальт будут укладывать?

Закрою тему пожалуй наложением вандализма на пофигизм. За остановки. Ну это когда две ночи подряд колотили стекла на одной и той же остановке. Да, я за остановку у РЦНАПа, которую так пафосно причесывали. На одной стороне осталось 3 из 4 стекла крыши, на другой досталось только стенам. А потом еще и побили соседнюю остановку на 606. Напомню, у центра админуслуг остановка под камерой видеонаблюдения.

С размахом открыли и другую остановку — на Юбилейном, в сторону метро на прошлой неделе обустроили новую остановку — 603 микрорайон. С размахом потому, что в первый день её работы произошло ДТП с пострадавшими. Последние уже ищут записи с видеорегистраторов.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded