Транспорт в Харькове, дайджест новостей.

Начну я пожалуй с единственной новости с позитивным оттенком. Сергея Борисовича Дульфана на последней сессии горсовета наградили грамотой. И если бы не формулировка благодарности — эта бы новость осталась бы не таким заметным поздравлением Сергея Борисовича с 55-летием. Но в исполкоме не ищут легких путей. Цитирую пресс-службу городского совета:

... за багаторічну сумлінну працю, високий професіоналізм, вагомий внесок у соціально-економічний розвиток Харкова та з нагоди ювілею Почесною грамотою Харківської міської ради нагороджені: ... директор Департаменту інфраструктури Сергій Дульфан...

За что его наградили я сегодня и расскажу в дайджесте. 

На данном узле подрядчики дептранса доказывают, что ремонт не только невозможно окончить, но и прекратить адекватно не получается. Архив, декабрь 2018 года.
На данном узле подрядчики дептранса доказывают, что ремонт не только невозможно окончить, но и прекратить адекватно не получается. Архив, декабрь 2018 года.

Начну я с того, что с прошлой недели долгосрочные ремонты на 2019 год подошли к концу. С одной стороны новости хорошие, но обе новости омрачены.

Так троллейбусы 19 и 35 больше не заезжают к станции метро Турбоатом, которую так и не могут никак переименовать. С одной стороны хорошо, что не петляют, а с другой — теперь от метро топать до маршрутов на Одесскую ой как удобно. Либо мимо Турбоатома по узенькому тротуару, либо через парк Машиностроителей на пятерку. И бонусом к этому факту является то, что завершение работ по троллейбусной трассе не является завершением работ по Коммунальному путепроводу в целом. Там еще надо время, ориентир на 22 декабря остается актуальным, автомобилисты — крепитесь.

А еще был пуск движения по Плехановской. То что изначально выглядело как огромный объект — все таки совмещенка делается, довольно немаленький кусок. Но... на путепровод ремонта не хватило и сделали только перекресток. Не буду повторятся о том, как делают у нас перекрестки. А еще тот позор, который случился после пуска перекрестка на Московском проспекте и Павлова — прогрессирует и никуда не делся. Вместо 12 выпусков на трамвайном маршруте работает только 6. При этом проблема не в подвижном составе, а в водителях. Их просто нет.

До шести вечера пятерка ходит от Одесской до ДК Металлист, а после окончания графика восьмерки — разворачивается на ЮМТе со стороны Московского проспекта. (То есть Одесская — Малышева — Конный — ЮМТ — Конный — Малышева — Одесская).


Плавно возьму следующую тему. Дульфан на сессии обмолвился, мол задержки по зарплатах произошли из-за... снижения выпуска подвижного состава. Не спорю, проблема комплексная, и эта проблема привела к логичным увольнениям с предприятий, что в итоге привела к еще большему недовыпуску (читай предыдущий абзац). Классический вопрос из социально-психологического романа Александра Ивановича Герцена напрашивается сам собой.

Кто же может быть виноват в том, что два года не ремонтировался критический узел трамвайной сети в городе? При том о его аварийности было известно практически сразу. Кто виноват в том, что когда этот узел указал что «с него хватит» — город долгое время просто не мог ничего предпринять для спасения? Кто виноват в том, что качество и своевременное исполнение этих ремонтов превратило трамваи и троллейбусы в аттракцион? Причем не всегда безопасный.

Вторая половина замечаний по случаю сообщения подтверждает озвученный ранее факт — Дульфану давать микрофон опасно. Я скажу с уверенностью, и с этим надо что-то срочно делать. Ну если не на Москву смотреть (они то ситуационные центры тоже обильно строят), то хотя бы на Киев. Я очень токсично отношусь к Киевской подземке, в частности в обслуживании подвижного состава или объектов инфраструктуры. Но могу с уверенностью сказать, что пресс-служба Киевского метро отдувается не только за себя, но и за того парня из Киевпасстранса. Более того — подчиненные КГГА могут лучше. 

В Харькове же пресс-служба есть у метро. Она прекрасно работает на оперативных случаях, но! Учитывая тот бардак, который творит дептранс в своих сообщениях и планах, ни пресс-служба метро, ни глава департамента по связям с общественностью не смогут сделать информирование о транспорте идеальным.


Новым провалом отметили провал двухлетней давности с запуском етикета. Старую систему не смогли отключить, причем за этот случай пришлось вносить ясность вышеупомянутому Юрию Сидоренко.

Получилось все так, что 30 ноября масло в огонь подлили паблики в этих ваших интернетах. Разложу все по полочкам.

Наложилось все очень мощно — корявая прошивка новых терминалов Флекспей, в случае появления «чужой карты» в приемнике выдает ошибку. Вот только после её изымания — ошибка не снимается. Надо нажать стрелочку с надписью «назад» на экране терминала. 

1. Кто-то подходит к терминалу и по невнимательности или глупости втыкает в терминал старой системы етикет. Естественно терминал выдает ошибку, и пока её не снять — картоприемник не реагирует на любые телодвижения с ним. Чудо с зеленой картой идет к нужному терминалу и таки пополняет её.

2. Следующая невнимательная особа подбегает со старой картой, втыкает её даже не смотря на экран и офигевает — карта не поддерживается, ай-ай-ай, надо 36 гривен платить, мучатся со сдачей, и так далее. Вместо того, чтобы нажать на стрелочку и попробовать воткнуть карту еще раз. 

(На самом деле, как только старую систему пополнения отключат — есть техническая возможность вырубить все старые терминалы Флекспея одним махом, и сообщение на экране будет другое. И раз уж зашла речь о покупке етикета — еще раз напоминаю, что после покупки карты за купюры суммой более 36 грн — надо переставить карту в карман для пополнения, находится сверху!)

3. Естественно это все фотографируется и отправляется в паблик. А дальше админы ХХ, ХС и прочих нецитируемых названий делают свое дело. Вот пример нежданчика для админов из ХС, материал оказался довольно ненадежным, стрелочку в нужном месте отлично видно. 

Позор данной ситуации в том, что дептранс оказался не готов исполнить свои планы и решил устроить годовщину к запуску етикета — такие же косяки были ровно два года назад, и отвандаленные терминалы, и неработающие валидаторы, и сумбур в информации сильных мира сего. Отличное напоминание, скажу я вам.


Еще одна новость коснется ТПУ на Московском проспекте. Как я и предполагал — на нем начали давить пешеходов. Потому что на 1,2 км. Московского проспекта ни единого наземного перехода — это полный абздольц. Даже соседствующую железную дорогу можно перейти безопасно в самых необходимых местах. 

Так, прямо напротив нового автобусного терминала, 29 ноября водитель автобуса по маршруту 252 сбил пенсионера. Тот скончался до приезда медиков. В ЕРДР это внесли как «нарушение правил безопасности дорожного движения», и светит за это водителю автобуса, хотя пешеход переходил в неположенном месте. 

То есть из-за того что на таких проектах работают абсолютно бесчеловечные проектанты, и из-за того что в дептрансе не могут проверять эти проекты на здравый смысл — погибают люди. И я не удивлюсь, если из этого случая — выводов не последует. Ну или последует вывод, что надо еще метр узенького тротуара со стороны ЖД оттяпать под забор. И на этом случае надо вспомнить как Полтавец, на Полтавском Шляхе сыграл в кегли 6 людьми, которые мирно ждали трамвая, и которые пострадали в частности из-за ограждения — без него пострадавших было бы меньше. Кстати, на той злополучной остановке уже поставили заборчик по всем канонам.


С сегодняшнего дня запускают троллейбусный маршрут №17. Его будет обслуживать троллейбусное депо №3. Важно сказать, что маршрут не восстанавливают (как пишет горсовет), а запускают. Причина в том, что это не та легенда №17, которая была, и которую так просили жители Старой Шишковки. Вместо пл. Конституции пойдет пойдет лишь до ул. Данилевского. Почему такая экзотическая конечная — да все очень просто, сейчас поймете. 

Лица дептранса заявляли о том, что на всех остановочных пунктах есть все условия — 17 маршрут дублирует трассы 2 и 12 маршрутов. Кроме одного. Конечного. В силу особенностей троллейбусной сети и расставленных заборов — остановки на кругу у м. Научная нет. От метро к троллейбусу и наоборот надо петлять целый квартал. И на маршрутоуказателях и сайте писать надо именно до Данилевского, иначе амебы из Трансбезпеки (от офиса которых до указанного круга три квартала) — могут устроить скандал.

По причине той же особенности контактной сети, со стороны Стекляшки нельзя развернутся и на площади Свободы. Левый поворот организовать невозможно из-за особенности контактной сети трамвая. Максимум — это строительство оттянутого разворота у флага.

Но это еще полбеды. Для обеспечения маршрута — с двойки (а там возможно и с других маршрутов) снимают два троллейбуса вместе с водителями. Скажу прямо, даже после пуска метро проехать в забитой двойке по проспекту Науки, например мимо гостиницы Националь — не является фантастикой. 

Ровно по той же причине я еду с работы домой на Салтовку с района Научной на 26 трамвае — пешочком до парка (оздоравливает), а потом за 6 гривен до Тракторостроителей. 6 гривен вместо 14 (8 за метро, и 6 за трамвай\троллейбус). А если человек работает на Космической, и живет на кругу на проспекте Победы — то получается что у него есть два варианта — проехать напрямую на 2-ке, или с двумя пересадками троллейбус-метро-троллейбус. Причем троллейбус один и тот же — второго маршрута.

И ладно бы восстановить классический 17 маршрут, с еще одним удобством для жителей севера города — пустить его на Конституции. Но туда его пустить не дает застрявший проект муниципальной парковки и инспекторов паркования. Эвакуацию транспорта на Сумской город не может обустроить уже 10 лет. На Пушкинской спустя 10 лет после сноса трамвайной линии — ситуация с пробками не изменилась никак. Как стояла в центральной части, так и стоит. По той же причине 11 троллейбус, который ходит на Баварию, часто не доезжает до центра и метро. И я водителей понимаю, ведь если они поедут не до Благовещенского собора, а в центр — они гарантировано встанут из-за мастера спорта по чудак-паркингу.

Вроде бы и поручение мэра, и желание горожан. Но такой вот результат. Обидно, казалось бы во всем вышеуказанном есть хороший посыл, но исполнение сильно хромает.

График (отсюда):

PS Если исполком хочет понтанутся запуском маршрута, то до презентации надо бы пофиксить работу табло на Парке Горького и Научной, а также обеспечить GPS все троллейбусы на 2 и 17 маршрутах. Ибо будет еще больший позор.


И напоследок, новость которая, как бы и предвещает хорошее, но и как бы предвещает скепсис. Олег Дробот, новоиспеченный вице-мэр заявил, что в Харькове планируют организовать работу ночных маршрутов общественного транспорта. Беда в том, что в другом департаменте их уже давно запустили, но стараются не афишировать. Документ из открытого источника, на визу не обращайте внимание, документ готовил другой человек. Особенно круто — это ссылка на портале данных. Перебирать не надо, загрузка файлов с графиками на черном фоне, два блока: http://data.city.kharkov.ua/passport/ZBMq-sji5-CMcq-S47T.html

Сразу скажу, если команда Офиса реформ добьет вопрос с отображением этих рейсов по GPS, то эта тема затмит устоявшийся конфуз. Все эти рейсы — соотносятся с определенными нарядами на «дневном» маршруте, так что проблем быть не должно. Ну и по «Остановке» можно придумать тему с размещением графика на остановках.

Теперь насчет структурированной информации о перемещении абонентов в ночное время. БигДата — это круто, не спорю, но среди этих данных есть масса избыточного трафика, который вносит свою лепту в результат. В нашем случае на ночной трафик будут обильно влиять три группы населения:

  1. Таксисты и их пассажиры — нерегулярный трафик, для организации маршрутов транспорта токсичные данные.
  2. Сотрудники предприятий общественного транспорта и коммунальных служб. Из-за завершения смен в 23 часа большими пятнами на карте должны стать троллейбусные, трамвайные, железнодорожные и депо метрополитена. В реальности их уже увозят вышеупомянутыми (и не только) ночными маршрутами.
  3. «Третья смена» некоторых заводов, которая обслуживается ведомственными перевозками.

Как эта семантика будет отрабатываться мобильными операторами мне не ясно. Особенно с учетом того, что график работы у второй и третьей группы не всегда соответствует офисному выходу «понедельник-пятница». У кого то выходы 6\1, у кого то 5\2 с выходом со среды по воскресенье, у кого то смены через две на третью ночь. И это вообще никак не привязано ко дню недели. Статистика ломается и в ранге недель — т.к. определенные представители третьей группы могут работать от заказов и наличия сырья. Их нет — и все, картина ночи другая. 

Скажем так, круто будет если из этих сборников данных получится что-то путнее, но пока не верится.

Еще две бытовые новости не влазят в этот дайджест, выложу отдельно.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded