Categories:

Телекомное мошенничество со звонками "из полиции", "мама нужны деньги", и т.д. Надо бороться!

Ребята, уже второй месяц с разводиловом сталкиваюсь лично. Эффектно общаюсь, а потом представляюсь журналистом — сливаются сразу. Но не все готовы к разводу. Помогайте родственникам и помните сами — тупые вопросы выводят мошенников на чистую воду. Классический вопрос в тяжелой ситуации — «где ты работаешь», и какой номер «твоей поликлиники». О том, что надо сделать еще — далее в публикации.

Если вам позвонили — надо делать ответный звонок. Не обязательно в полицию, а можно и оператору связи выдавшему номер. Хотя если у вас масса свободного времени и психики — вперед, 190 (ч.3, до 8 лет), 361-363 статьи КК Украины на вашей стороне. 

Публичные оферты позволяют блокировать номер\ид-оборудования без санкций полиции. То есть можно получить бесподобный кейс вручить обзвонилам бан на телефонный номер, и бан на телефонный аппарат — потому что оператор имеет полное право заблокировать и IMEI — добавив его в общенациональный список.

Итак, сначала надо узнать в каком операторе обслуживается та скотина, которая занимается разводом. Сейчас не все так просто, есть MNP. Но есть сервис проверки номера, доступный по адресу http://akirich.pp.ua/mnp/

Вводим номер падлюки, узнаем его реального оператора. Далее система подскажет номер колл-центра оператора, на который можно позвонить. Пожаловаться можно и лично в офисе, но не все офисы принимают подобные жалобы и не все обрабатывают. На областной центр у каждого оператора по 2-3 офиса где выслушают все замечания.

Итак, если звонок с городского телефона — могут помочь по телефону 0-800-506-800, это горячая линия Укртелекома. Но может быть такое, что городской номер присвоен другому оператору.

Если выяснилось, что звонили с номера Киевстара (к сожалению, не редкость, и судя по всему придется подключить полицию) — то звоним на 0 800 300 466 (или 466 с Киевстара).

Водафон принимает заявки на фрод через горячую линию по номеру 0 800 400 111 (111 из сети Vodafone), там же принимают жалобы и по номерам виртуального оператора Yezzz. Можно написать в личку на официальной странице на Фейсбук.

Лайфселл принимает жалобы по телефону 0 800 20 5433 (5433 внутри сети) или через онлайн чат на сайте https://chat.lifecell.ua/.

3mob (номера с кодом 091 зачастую) не принимает жалобы через Укртелеком, у них свой номер 0 800 50 1188. На абонента Lycamobile можно пожаловаться там же.

Тяжелее всего вызвонить Интертелеком, у них нет бесплатного номера 0-800, только сетевой 094-50-50-750. Но можно воспользоваться сайтом, кнопка вызова консультанта в конце главной страницы, справа внизу.

Далее нужно соединится с оператором и описать случай — номер телефона пострадавшего и номер мошенника, суть обмана, а также время звонка. Иногда выясняется, что звонят с «фермы» — специальной мини-АТС, в которой воткнуто очень много сим-карт. Могут забанить всю ферму, и выяснить какой дилер продал эти сим-карты. И сидеть этот дилер долго не сможет.

Обзвон надо банить, а не добавлять в гет-контакт, иначе операторы не смогут адекватно бороться с мошенничеством в телефонии. И берегите своих родных, звоните им чаще.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded