Categories:

Черная пятница украинских телекомов.

В пятницу топ-2 украинских мобильных операторов серьёзно изменили составы владельцев. Водафон был продан целиком азейбарджанцам, а от Киевстара отвернулись норвежцы.

И честно говоря непонятно, кого больше жалеть. Если с Водафоном все чутка подстелили — о том, что компанию будут продавать, спалилась Антимонополка, то с Киевстаром произошло то, чего как огня боялись почти с самого начала его существования — Теленор вышел из состава акционеров.

Водафон, через промежуточную инвестиционную компанию покупает оператор bakcell. Но не спешите волноваться, насчет брендов — Баксель и сам довольно неплохо делает отсылы в сторону Vodafone UK, так что не исключено, что новый инвестор появился как раз после договоренности с британским телеком-гигантом. Хотя — удивительно тогда другое, в Азейбарджане тоже был Водафон — в 2009-2012 году под этим брендом работал конкурент. И к Бакселю он отношения не имеет.

Новый инвестор, конечно же не без российского следа, но след этот в отличии от Комарова и Чернышева — довольно позитивный. Вот так интересно все переплелось, но в руководстве Бакселя затесался Красимир Генов. Лично мне эта фамилия очень знакома — Красимир сделал болгарское телекоммуникационное чудо — с колен поднял национального оператора связи. Но Генов был в БТК до того бардака, когда в этот бизнес пришел российский ВТБ Капитал. Причем проблемы пошли чуть спустя его ухода, среди покупателей предполагался французский Оранж и знакомый нам Туркселл. 

Но это еще не все корни ведущие к Туркселлу. Техдиректором Бакселя является Йигит Беркташ. Нашему обывателю такое сложнопроизносимое имя мало что скажет. Но намекнет на родственность украинскому рынку другое слово — Астелит. Да-да, в 2004-2007 году Йигит занимался радиосетью оператора life:) в Украине. Хотя по иронии, в итоге Беркташ стал конкурентом Туркселла, и ушел работать в оператор AVEA, и тут барабанная дробь..., который стал местной попыткой возродить статус-кво со стороны национального оператора связи. Получается что истории Красимира Генова и Йигита Беркташа чем-то похожи.

Короче, учитывая списки руководителей в материнской компании шансы есть.


А вот с Киевстаром все довольно плохо. Пока российское руководство из МТС избавляется от украинских компаний, чтобы нормально сфокусироваться на своем рынке, Билайн продолжает скупать неработающий бизнес. 

(Вспоминается, кстати, ситуация, как запускали Kyivstar GSM в Харькове — тогда рокировки в руководстве за пару дней подняли огромные участки сети, в ошибках могло висеть по 20 базовых станций. В итоге трехлетки, когда у руля был Стерин — сеть появилась в метро, этот подвиг конкурент смог повторить лишь через десять лет.)

Шведы с норвежцами сделали из Киевстара конфетку. Идеальная сеть 2G на оборудовании Ericsson, MVNO под названием Djuice (которое в спешке было скопировано МТСом под брендом Джинс), потом еще и тарифами начали давить. И несмотря на экономические тяготы — у Киевстара получалась реклама, хотя довольно часто он в ней не нуждался.

Нет, я не могу не учесть деятельности Литовченко в те времена, но тогда работала деятельность с международными партнерами. Со скрипом, с трудностями, но была. Сейчас её заглушили на корню. Как бы не пытался Билайн отвертеться на украинском рынке, что они вовсе не Билайн, а международный консорциум Veon. Причем я отлично понимаю, что и в России проблемы Билайна не от связистов начались, и не связистами закончатся. В России они также пошли на пробитие дна, и решили сделать трекинг за людьми. Но не так открыто как в Украине, когда договорились с полицией, а еще хуже — договорились с волонтерами из Лиза Алерт, чем нагадили на перспективу и им.

Причем в группе компаний все плохо с 2011 года. МТС продолжает держаться за Топ-100 самых дорогих брендов мира, а Билайн пытается втюхать бабушку легкого поведения за шаги.

Очень печально все это, хоть не целиком скупили, еще 30% в свободном обращении. 

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded