Транспортные телекомы.

Совмещаю приятное с полезным. Каждая из этих новостей, как-то связана и с транспортом, и с телекомами. В каждой новости, конечно есть масса негативных оттенков, но как ни странно, каждый из них можно исправить.

У плюсов, наверное, одно из самых неудачных расположений ПТС на дежурстве. Бонусом - можно положить сигнал отсюда с Москалевки. Если в городе, не дай Бог, будет обильный внезапный митинг с беспорядками - они оттуда могут не уехать.
У плюсов, наверное, одно из самых неудачных расположений ПТС на дежурстве. Бонусом - можно положить сигнал отсюда с Москалевки. Если в городе, не дай Бог, будет обильный внезапный митинг с беспорядками - они оттуда могут не уехать.

Так начну пожалуй с легенького, с нынешнего руководителя Киевстара, который в этом месяце приезжал в Харьков. Вообще, приезд топ-менеджера Киевстара к мэру на ковер — выглядит как попытка порешать вопросы из-под тишка. Каждый из операторов большой тройки (и если мне не изменяет память — Интертелеком тоже), при каких-то крупных лончах в Харькове, что-то проводил при участии своих руководителей. 

Но не Киевстар. Конечно, отсутствие толстого маркетинга, можно было бы списать на скандальную ситуацию с Чернышовым совпавшую с пуском 3G-4G в метро. Она очень абсурдна, но то как группа его быстро спрятала из виду — это вносит явную недосказанность. Водафон, когда запускал 3G в Харьковской подземке сделал кучу акций и навернул трафик в метро. Когда запускали 4G — устраивали концерт, опять таки трафик, наворачивали рекламу и раздавали пакеты. Лайфселл — после запусков участков сети над землей, после образовательных проектов — раздавал трафик, иногда проводил открытые лекции, в том числе и для связистов, проводил конференции.

К мэру приезжает Киевстар. Приехали, пообещали ровно тоже самое, что обещал Водафон три года назад, уехали. (Водафон, кстати, городом уже активно используется, есть кейсы.) 

Не, я понимаю, что при сложившейся полемике я и роад-шоу мог бы прокатить по дну новостей. Но ведь даже не пытались исправить впечатление от бренда в стиле «Киевстар — это чувак впаривающий стартовый пакет в переходе». Киевстар в свое время, почти на десятилетие обогнал конкурента, запустив 2G. Но это было еще при Литовченко, когда были шведы. За время деятельности Чернышова — были только красивые фоточки с сигной у гостиницы Харьков Палац. Комаров решил повторить подвиг своего предшественника, и забить на медиа. Никакой конкретики, никаких гарантий, никакого шума.

Самый мощный проект от Киевстара — электронный билет по СМС. Специально пощелкал фотки с подписания меморандума по смартсити, и ни Водовозова, ни Дульфана на мероприятии не было. То есть, когда это все будет внедрятся — будут конфликтные ситуации с контролерами (с агрессорами против клиентов етикета до сих пор не разобрались), будут проблемы с интеграцией статистики и оплатой. Просто потому что обрисовали картинку, а проработать механизмы — это не их метод.

Да, кстати, Комаров форсил про анализ транспортных потоков, и т.д., и т.п. Но тогда почему Львовский Горсовет брал статистику у Водафона. Далеко не идеального по покрытию в тех местах оператора? Где лидерство, не завезли?

Обидно было видеть этот маркетинг с меморандумами. Это сейчас стало так же модно как и петиции. Озвучить — пожалуйста, а вот делать...


Теперь о Чернышове пару слов. Он тут имел очередную неосторожность подорвать кучу пятых точек абонентов Киевстара попыткой покритиковать железнодорожников. Я не фейсбук-чтец, но судя по тому, что даже на лиге в комментариях навалили критики — с мнением Петра Анатольевича согласились далеко немногие.

Петр Анатольевич вывалил 9 причин, почему со связью так плохо. И не могу согласится с каждой из них. 

1. Архаика в регулировании частот, к сожалению, проявила свои позитивные стороны в последнее время. Ощутил лично на себе, и Киевстар времен правления Чернышева приложил к этому усилий больше всех (если не абсолютное большинство).

2. Как и Комаров, Пивасик пытается втирать про мертвый Интертелеком. Ну и  о полумертвом Тримобе. И тот, и другой «мертвый» оператор умудрился оттяпать у Киевстара абонентов. Как же так? У абонентов приступ некрофилии? Или они считают что от мертвого CDMA больше проку чем от «оператора №1»? И не надо рассказывать за демпинг более пяти лет, это не работает.

3. В довольно непростой момент военных действий, Чернышев обвиняет военных в том что они занимают частоты. Проблема в том, что я смотрю на сетку покрытия в своих поездках. Не наблюдаю роуминга от Киевстара, но зато замечаю, что никаких особенных частот там нет. Да, можно долго свистеть о 700МГц-сетях американцев, но так и там же они не просто так отданы частникам.

 4. Тоже самое можно сказать и о телевидении. Экс-шеф Киевстара пришел когда Зеонбуд был у руля, и ушел когда он там остался. Т.е. никаких адекватных планов по рефармингу — не было. А после недоговоренности за 900МГц, и Водафон отвернулся, хотя те имели полосу 450 МГц.

5. Еще он пожаловался на то, что абоненты мало платят. Я вот после поездки в страну, где нормальный пакет мобильной связи стоит порядка 15 евро — вообще не могу увидеть разницы с местным Водафоном и лайфселлом. Киевстар, конечно хуже, но в ЕС тоже есть операторы, которые стоят дорого, а ловят плохо.

6. Доступ к госинфраструктуре. У нас сейчас вышки на каждой больнице, у меня в кампусе на каждой общаге стоят. Видимо в Киевстаре не могли договариваться. А судя по тому, что сейчас ситуация изменилась не сильно — то и не могут.

7. Лимиты на радиоизлучение. Одну вышку Киевстару пришлось снять после замеров с превышением допустимой мощности. Даже не в жилой дом светила. Превышали выше, чем по регламентам ЕС. Еще одна релейка светила в дом, что мягко говоря не комильфо (и по работоспособности сети, и по здравому смыслу монтажников, которые на все это согласились). Дерзайте ребята, с попытками доказать, что все безопасно. В целом это действительно безопасно, но не в отдельных случаях, которые как-то уходят в один и тот же источник.

8. Вот сколько общался с операторами — только от Киевстара слышал жалобы на психованных бабушек в жилых домах. И что самое интересное, их я могу поддержать. Хотя и знаю и способен развенчать, массу мифов о сотовой связи.  Миф о тараканах — мой любимый, более отборной дичи я не слышал. Более того, есть еще один важный момент, который надо уяснить прямо сейчас — если вышка стоит над домом — почти весь сигнал переотраженный, и его мощность в разы ниже.

9. Вандализм и порезы. Чернышев видимо не знает, что Укртелеком сам перестраивает сети на оптику, чтобы не воровали медь. А вот за вандализм надо поблагодарить за хорошо выстроенную схему из аутсорсеров, которые кинут кабель так, что его надо будет либо вынимать, либо резать. В итоге и получается, вандализм как бы и есть, но виновных находить не выгодно.

Теперь вернемся к железнодорожному сообщению. За полтора месяца до обильного муссирования темы — я провел свой тест сетей связи именно на железной дороге. У Киевстара там ненулевые результаты, но радоваться их абонентам нечему. Довольно часто, в сравнении с конкурентами, нет 2G. А Киевстар на пороге рефарминга, хорошую сеть от Эриксон прийдется разбирать из-за урезанного частотного плана. И даже больше того, ни один из операторов не выкатил VoLTE (голосовую связь в 4G), тем самым оставив критическую необходимость строить сеть третьего поколения в сравнительно помехонеустойчивой частоте.  В 2G оно конечно перекинет вызов, но вопрос в том, насколько быстро и какова вероятность, что это произойдет «без единого обрыва».


Последняя новость — это популизм от потенциального кандидата в мэры Киева. Сватают Александра Ткаченко, экс-руководителя 1+1. Не хочу пересказывать все, возьму замечательное видео с канала «Железные Магистрали». Смотреть с 5:30:

Обещает пустить метро на Троещину. Классика мэрского популизма в Киеве. Это как мем про Одесскую в Харькове, или метро в центре в Днепре.

Первое замечание будет за то, что открытая линия метро имеет существенный недостаток в силу погодных условий — задержки на красной и зеленой линиях в Киеве, не дают об этом забывать.

Во-вторых, зная как успешно в Киеве сносились и сносятся дачи под строительство Подольского мостового перехода — снести гаражи за год является фантастикой. А с учетом того, что перед Днепром меняется профиль пути — то нужна эстакада. Как строится Шулявский путепровод, как строится тот же мост на Троещину — знает вся страна.

В-третьих, Ткаченко предлагает задействовать для работы линии трамвайную и железнодорожную сеть. Беда в том, что линия трамвая строится под меньшую нагрузку, чем линия метро. А судя по  Укрзализниця, после проваленного Киевпастрансом проекта городской электрички — вряд ли пойдет на закрытие части своей сети. Кстати, Ткаченко может стать третьим мэром, который пообещает построить депо на Милославской.

Вот не знаю, где миф, а где взвешенный анализ, но почему-то предыдущие аналитики метро на Троещину построить не смогли.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded