akirich_pcroom

Categories:

AkirichsTrip5. Одесса - Бургас за 17 часов! Одесса, Галац, Браила и сложности ночи в ЕС.

Скажем так, в Одессе утром я нащелкал кучу желдор-трамвайно-троллейбусного контента, но оставлю я его на потом. Слишком много этой темы в осмысленных и длинных постах, надо делать логические перерывы. Но без этого парня на заглавном фото — этот пост был бы без мотивации.

Конечно, я заброшу еще пару кадров, предшествовавший байк-фото — это поливайка. После того как в Харькове ввели пылесосы, этот класс техники практически пропал с наших дорог. Да, неэкономичный расход воды, но это же Одесса, у неё половина границы города — вода.

Сразу скажу, нет, не обляпало, все аккуратно и эффектно.

Сразу после погрузки — учетно-оплатное время у водителей, а у нас время на поесть\зал туалетных услуг\размять ноги. И в этот раз, скажу я вам темпы были такие, что проехать полностью лично мне не составило больших проблем. Но лайфхаки я вам расскажу. 

Тыльная сторона восстанавливаемого дома Профсоюзов на Куликовом поле. Скажем так, к людям с туркомпаний здесь относятся не очень.
Тыльная сторона восстанавливаемого дома Профсоюзов на Куликовом поле. Скажем так, к людям с туркомпаний здесь относятся не очень.

Итак, во время поездки лучше избегать употребления спиртных напитков. Водители и так понятно, а вот те кто едет пассажиром должны понимать, что трассу они не изучали, и физика может подсунуть неприятные сюрпризы. Сосуды очень неплохо дают жару при перепаде высот, а у нас на трассе было с пяток моментов, когда мы шли по американским горкам — сначала подъем по серпантину на 450 метров вверх за 2 минуты 40 секунд, а потом резкий спуск на 400 за полторы минуты. Дороги сейчас это позволяют, а последствия состояния организма могут быть разнообразные.

Второе, если берете сладкую воду, возьмите к ней еще и минералки, соотношение — субьективное, у меня было литр моршинской на полтора колы. Но это с расчетом на то, что поездка будет затяжной, и туалет не чаще чем раз в 6 часов.

Третье, планируйте питание в машине\автобусе с учетом таможенных ограничений. Чтобы не сбивать с толку представителей таможни, и не получать лишних проверок — перед въездом на границу проветрить машину. Желательно это сделать до въезда в очередь, но если там она внушительная — выбирать вам.

Четвертое — тишина на погран посте = тишина в вашем багажнике. Любое малейшее возмущение и таможня вас проверит по полной. Проверено, и не раз.

Пятое... Хотя нет, нулевое. Дома обязательно проверьте паспорт, визу и срок их действия.


Так пока перерыв на лайфхаки, выезжаем из Одессы. Главная тема выезда из Одессы — офигенная дорога. Да, её делала одна известная контора, развалившая нам путепровод, но дорога пока заслуживает уважения. Поясню почему одним коротким фактом. Вместо 9 часов следования по короткому направлению через Монаши-Сарату-Татарбунары-Болград-Джурджулешты, мы проехали по более длинному через Рени... за 3,5 часа. Почти на всей трассе можно уверенно держать 90, сокращаясь до 60 в населенных пунктах. 60 потому что так едет поток, пресловутые «+9 км\ч можно».

У скоростного движения есть и еще один индикатор. Придорожные кафе работают, мягко говоря на измене, и в этот раз нам пришлось сменить «Тихую поляну» в Татарбунарах, на одно из кафе-отелей в Белолесье.

И я вам могу сказать то, что новые кафешки явно не вызывают никаких приятных впечатлений. Просчеты, маленькие залы, ужасные туалеты — это все познается в сравнении. На обратном пути, когда нас снова проигнорировало проверенное нами кафе (мы вызваниваем их заранее в пути), мы сразу поехали в Одессу, заехав лишь на заправку.

Из заметных сложных приколов Одесчины — это местные бигборды. На момент съемки прошло около двух месяцев после последней избирательной компании. И бигборды убирались следующим образом — отдирается фото кандидата, его лозунг, название партии, и все. Дальше это все лохмотьями так и висит. Вот это, пожалуй один из самых прогрессивных вариантов. Не удивлюсь если на бигборде было что-то про религию:)

Чуть дальше нам встретился Дунай. Днестр мы перелетели еще на въезде в полуанклав.

Последняя заправка в родной стране с классической проверкой типографики:

И небольшой отрезок Молдавии, которую мы снова проезжаем — провожает нас зениткой.

Вообще Молдавия в этот раз нас даже на таможенной процедуре не сильно держала. Страна небогатая, но от этого люди там не лучше и не хуже, от этого не меньше своих интересностей на улице. Большой отпечаток впечатлений пропустили, хоть и проехали дольше, но быстрее.

В этот раз мы, довольно быстро проехали все 3 границы — въезд и выезд из Молдавии и въезд в Румынию. Румыны, как охрана Европы, проверяли дольше, но без болезненных и унизительных проверок с высадкой автобуса. Если так посчитать, то мы в duty-free стояли дольше, чем проходили две из трех границ. Затариваться в дьюти-фри надо с умом, если границ ЕС у вас две или больше — надо оставаться в таможенных пределах.

Румыния, а точнее Вечерний Галац, нас встретили затыком в порту, но то что я там наглазел и на выгружал телефоном — в отдельный пост. А вот сам Галац наконец-то показал себя при свете Солнца. За 5 поездок у нас лишь раз Румыния была днем, да и тот раз — с юго-запада, а не с северо-востока.

Это порт Дамен Галац, расположенный в нескольких километрах от границы.

Офисное здание напротив суда, на улице Джорджа Кошбука, румынского поэта.

Местная неотложка.

На западе города главный загрязнитель воздуха — завод АрселорМиттал Галац, крупнейший меткомбинат страны.

Солнце начало заходить и по обычаю здесь я заканчиваю пост, и предлагаю перейти к следующему. Но у меня-то ночь была практически без сна. Поэтому вот вам закат, вот вам кораблик в Браиле, и несколько советов на ночь.

Что же надо делать ночью, чтобы заснуть? Первое, не творите из себя шатуна, и не проверяйте каждый раз GPS. Не надо, это бесполезно, водители и без вас знают куда ехать.

Второе, на последней остановке перед сном, как следует разомните ноги и спину. Не полную физическую подготовку раскатайте, а в первую очередь поясницу и ноги.

Третье, не выпендривайтесь и возьмите с собой подушку-воротник. Если вы не можете спать при свету — еще и специальные тканевые «очки».

Четвертое. Если едете в автобусе — заранее извинитесь перед соседями, если ненароком во сне начнете на них наползать (и это еще одна причина не бухать в дороге). Хотя бывали случаи, что комфортное положение с соседом замечалось уже после пробуждения обоих.

Пятое, если вам светит серпантин на дороге — развяжите шнурки, уложите их под завязку или сбоку от ноги, максимально освободите ногу в обуви, но не разувайтесь. Это поможет сосудам и венам легче пережить дорогу. Если вы едете в сравнительно ровных условиях — обувь лучше немного затянуть.

На выезд из Румынии мы въехали под конец вторых суток путешествия. А вот на Болгарской стороне нас штамповали уже третьими. Но от границы и почти до границы с Турцией мы долетели за 4 часа. И это была проблема. Мы приехали в 4:45. В Созополе было закрыто все. Вообще все. Еще никогда я не оставался тупо на улице. Еще большей проблемой становятся более необходимые вещи — такие как туалет.

С рюкзаком, я чувствовал себя ведущим «Орла и Решки», который спустил свои 100 баксов в первый день и вынужден ночевать на улице.

Но, смотря как посмотреть. Если 4:45 это ночь... [эпичную музыку включить здесь] То полшестого это уже утро, смотрите! Ради этого надо было вести себя как невыспавшийся медведь, терпеть трудности. Ради того чтобы увидеть это:

Продолжение следует.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded