Страсти по переименованиям. Надо ли переименовывать станцию Московский проспект в Турбоатом?

Перед выходными, мэр города посетил один из символов харьковского машиностроения — завод Турбоатом, он же Турбинный завод.

Нет, я не ошибся с картинкой.
Нет, я не ошибся с картинкой.

Предыстория и конфликт

Насчет флагманства Турбоатома — возможно это так, сводок не видел, но поводов его выделять как завод имени Малышева или Тракторный завод — все же меньше. Дело в том, что эти заводы в военное время производили танки, Малышева производит и сейчас. Понятное дело защита государственных интересов и пропаганда делать тоже самое населению — одна из функций государства. 

С Турбоатомом же ситуация не совсем прозаична. В стране новые АЭС, ТЭС и ГРЭС не строятся, в работе поддерживаются только старые. Соответственно нужда в турбинах предъявляется из-за рубежа. И тут вступает в дело системный маркетинг. Дерни любого человека, и спроси — знает ли он, турбина чьего завода крутит генератор в электростанции питающей его дом? А трансформатор чей? Понятное дело, не специалист не ответит, т.к. в жизни ему это ни разу не пригодилось, кроме ответа на сей животрепещущий вопрос. Да, общемировая ниша Турбоатома в его деле составляет порядка 13%. Лично я знаю, что Турбоатом занимался модернизацией одной из АЭС в Болгарии, но это чистая случайность. Но этот маркетинг сложно донести каждому горожанину, хотя это такая же гордость машиностроения как и ХЗТМ, как и ХТЗ, и даже как завод «Мивина», который уже более 20 лет трудится в одном из бывших цехов Турбоатома.

Отчего присвоение названия завода станции метро рождает несправедливость. И она гораздо больше чем кажется. У Турбоатома есть очень большой партнер — Электротяжмаш. Принятием решения о переименования в честь одного завода — поиздеваются над другим. Ну смотрите сами, в тот момент, когда под декоммунизацию попала станция метро «Пролетарская», ученые умы топонимической комиссии выдавили на суд людской вариант переименования в недействующий (но неформально используемый) топоним метро — в «Индустриальную». Причем если смотреть на карту — помимо старой станции метро «Индустриальная», есть еще и одноименная ЖД станция, которая находится в стороне. Короче намудрили там где можно было и не мудрить. У «Пролета» было еще два варианта переименования — «Зеленый гай» и «Электротяжмаш». «Зеленый гай» отпал по причине недостаточно близкого расположения. 

(По другой версии — проблемой с транслитерацией: в то время по нормативному акту Кабмина она соответствовала слову gay, то есть с английским произношением и смыслом это значило бы «гей». На тот момент вопрос толерантности у нас не был настолько развит, чтобы можно было присвоить подобное название — скандал с переводом станции Липовый Гай на ЮЖД тому подтверждение.)

Почему тогда не переименовали в «Электротяжмаш», остается лишь гадать. Но если вы запутались в абзаце о «Индустриальной», то не сложно понять, какую гадость сотворили тогда, и пытаются сотворить сейчас.


Причина

Теперь перейдем к причинам переименования. Официальная — Турбоатому в этом году исполняется 85 лет. Но есть версии, что это либо политика, либо попытка сокрыть неудобные факты. Либо и то, и другое. Думаю легко провести линию переименования станции с упоминанием Москвы к бонусам на выборах. 

Неудобные факты — это Коммунальный путепровод, который никак не могут закончить. По объемности проекта — обязательно на его открытии будет конференция, ленточки и прочие показушные радости. И понятное дело, у журналистов будет гарантированный вопрос — почему это строили так долго? Чтобы этого момента не было, надо сместить акцент — «на вопросы ответим на станции «Турбоатом», вот смотрите переименовали, вот два «новых» поезда, давайте проедемся. Надеемся, что вам понравилось, и мы выполним следующую пятилетку за три года, проголосуйте за нас.»


Почему перереименовывать стоит?

Потому что топонимически — станции «Московский проспект» и «Академика Павлова» дезориентируют в силу длины этих улиц. На Московском проспекте находится целых 7 станций, причем на 2 линиях. На Павлова — с оговоркой, 4. 

И самым твердым недоразумением в наименованиях является станция «Проспект Гагарина», т.к. изначальную задумку и имя запороли советские чиновники. Нет, сам проспект Гагарина ни в коем случае не надо переименовывать, просто станция метро выходит на другую улицу. А до одноименного проспекта надо идти от станции целый квартал — станция выходит на улицу Академика Вернадского, но никак не на проспект Гагарина. Идеальное название ему присвоили проектанты — «Левада», но сбыться ему было не суждено. 


Почему переименовывать нельзя?

Помимо вышеозначенного конфликта — переименование это затрата денег и человекочасов. Это не просто памятную табличку прибить, или парк переименовать. Переименование станции метро требует значительных изменений — обновление навигации на каждой из 30 платформ, в каждом из 50 вестибюлей, в каждом из 326 вагонов. Причем минимум в 140 из них (почти половине всего подвижного состава харьковского метро) работы в несколько раз больше — т.к. надо еще и наддверные схемы поменять, а также заменить озвучку, в том числе классическую запись:

Поэтому переименовывать одну станцию крайне накладно. А в ситуации, когда метро предъявило убытки, и до сих пор не известны результата аудита — это еще и экономически (а затем и политически!) опасно.

Идеальное время для переименований совпадает с общим обновлением навигации. Т.е. когда на всех станциях заменят таблички на новые. Сейчас таких планов нет.

А что скажете вы?


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded