7 мифов о SmartCity.

В последнее время набрасывают кучу новостей о технологичности нашего города. Поездив по Европам, познакомившись с опытом других городов, с предложением телекоммуникационных компаний и производителей — возникает масса вопросов из ряда «Почему это средство называется элементом SmartCity?». Сегодня о неработающем смартсити, и почему эта тема в последнее время является маркетингом, но не делом. 

И да, все понятие СмартСити — это не более чем бренд. Нельзя просто взять и описать всё то, что пихается под это понятие.

Вообще поразительно то, что очень много мероприятий по теме, которые в последние годы были освещены в Akirichs blog и не только — застряли, забуксовали, или были просто забыты.

1. RICAS, более известный по проекту police.kh.ua прекратил работу несколько месяцев назад. Узнать состояние преступности или сообщить о правонарушении через специализированный ресурс стало невозможно. За небольшое время тестового периода было раскрыто более 250 правонарушений, а с начала деятельности прошло 3 года. Но, походу это подтверждение присказки «все хорошее когда нибудь заканчивается».

2. QR-оплата без использования банковских терминалов\банкоматов\банковских приложений. Казалось бы, в 2017 году было заключено партнерское соглашение с массой компаний. Одна из них, Vodafone, привезла в Харьков кейс, когда на Сумском рынке можно было расплатится при помощи сканирования QR-кодов. Причем даже тем предпринимателям, у которых есть только банковский счет, и все. Проект компании пробно показывали один день, но ни один из департаментов горсовета до сих пор не воплотил их в жизнь. Кстати, с тех пор оператор уже успел изменить название сервиса, столько времени утекло.

3. Еще два застрявших Водафоновских проекта — это смарт-паркинг и вывоз мусора. Июльские переговоры не оставили заметных последствий. 

4. Инфраструктурное партнерство с Huawei, HP, Cisco. Смешно признавать, но на всех пусковых объектах Зеленстроя стоит оборудование Edimax. Смарт-сити в реальности продвигают не на именитых брендах, а на втором-третьем эшелоне. В метро, хоть и не на всех станциях — стоит Motorola. И застрявший проект Wi-Fi в метро — также подтверждение застоя в технологиях.

5. Карта интернета в коммунальных заведениях. Я уже видел страшненькую карту коммунальных точек Wi-Fi, и это мягко говоря не все точки, и интерфейс явно только для бородатого связиста. zarajsky, точно взбунтовался бы, если бы увидел эту карту. Что собственно и сделали в одном неблагозвучном паблике. Людей возмутило то, что скорость Wi-Fi измеряется в байтах. Не в мегабайтах, и даже не в килобайтах. Понятное дело, что люди необразованные и на сайте просто показали избыточную информацию.

На кой черт обывателю объем переданного трафика, и тем более текущая скорость передачи данных?! Логичную и рабочую схему информирования клиентов уже давно придумали в операторах связи — показывать максимально допустимую скорость передачи на оборудовании. В лучшем случае — динамически её менять, если абонентов в сети много. А в итоге получается, что обыватели разгоняют тему мол, в Жилкомсервисах и школах интернет крайне медленный — всего 313 бит в секунду (аналог таких заявлений я видел и слышал).

И на карте нет ни Парка Горького, ни ЦНАПов, ни метро, а самое главное — в карточках не указано название сети.

За само наличие точек в каждой поликлинике и больнице — молчу, прогресс в искоренении проблемы там заметен.

6. Борьба с наркотой. Здесь все довольно смешно. Вместо того, чтобы сделать фотосервис с возможностью пожаловаться в Жилкомсервис для закрашивания рекламы дурькомбинатов, в пресс-аккаунте мэра рекламируется волонтерский проект. Да, минимум сделан, и я рекомендую тоже поддержать дело через телеграм-бот https://t.me/stopdrugsbot. Но нужно делать больше.

7. Нормальная оплата в транспорте. 3 года с начала установки терминалов понадобилась клеркам для более-менее сносной имплементации Е-тикета. За это время даже маленькие города типа Конотопа или Авдеевки сделали оплату банковской картой или через Приват24.

И поверьте, если бы не шумиха — и этот проект бы спустили на тормозах. Хотя я точно знаю, что многие сотрудники ждали позитивных изменений. К сожалению, из-за дисфункции отдельных менеджеров они не произошли. Проект рос на недосказанностях и пистонах (пример — скандалы с кондукторами в начале запуска системы). 

Кстати, могу сказать, момент достаточно простого перехода на етикет настал, но не спешите покупать карточку. Карту, кстати, я недавно обновил.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded