GPS-трекинг за общественным транспортом Харькова. Очередной подход к снаряду.

Вчера в эфир радиостанции MFM пригласили одного из разработчиков системы SmartArea и представителя «Офиса Реформ» Харькова. Планировали поговорить о транспорте в частности, и по иронии судьбы — представитель офиса реформ опоздал на эфир из-за городских тянучек. Показательное предъявление доверия делам и соответствия награде «Самый комфортный город для жизни 2019».

Чтобы не раскидываться гадостями преждевременно, я расскажу о смарт-сервисах в Харькове в еще одной отдельной публикации (и токсичность обосную там же). Здесь же оставлю только за SmartArea. Мнение и критику. 

Сразу скажу, что сервис наблюдения за геолокацией общественного — находится в бета-тесте, и эти данные не являются открытыми. Так что сервисы типа EasyWay могут спать спокойно, Харьков им не светит. Открытые данные представители власти, как обычно, обещают.

Поразительно, но моё недельное знакомство с сервисом не принесло позитивных впечатлений. Вероятно потому что в этом деле я таки немного набил руку, и знаком с кучей итераций внедрения подобных сервисов.

Впервые доступ с GPS трекингу трамваев и троллейбусов появился четыре года назад, в ноябре 2015 года. Проект не проработал и месяца. Ваш покорный слуга, подошел к собственному исполнению интерфейса, и постарался исключить массу технических и логических недостатков. Но проект Харьков.Транспорт сдох очень быстро, а дальше были только обещания о подобных сервисах.

И вот 2019 год. На тех же образцах данных вываливают карту с отображением трамвайных и троллейбусных маршрутов. Некоторые задумки действительно хороши, но... они не работают.

Из эфира стало известно, что разработкой занимаются представители одной из информационных служб по заказу автотранспорта (формально назвать такую вещь как «такси» нельзя). Забрали некоторые наработки в транспорт общественный. Они и в такси не очень хорошо работали, а в общественном транспорте и подавно.

1. Отлично, что используют открытые картографические сервисы. За OSM — точно спасибо, нет идиотизма на карте вроде ул. Северной, или ул. Бакулина на Салтовке (этим страдает гугл, и его модераторы уже 6 год подряд).

Плохо, что выбрали не ту подложку. Как человек, делавший проект на той же платформе (читай — карту етикетов), скажу, что использовать стиль hot, как минимум не оправданно с точки зрения цветовой гаммы (нарушена контрастность объектов). 

На карте е-тикет сделана свобода выбора — есть классический Mapbox, есть классическая карта OpenStreetMap, она же в ЧБ (по просьбе слабовидящих), специальная карта с отмеченными маршрутами, и карта Википедии. И на все это можно из той же OpenStreetMap наложить маршруты.

2. На старом движке сразу узнались баги старого проекта Харьков.Транспорт. Если быть точнее — маршруты 5О, 8Г, 27Г и т.д. В реальности их конечно же нет, и по факту это 5, 8 и 27. 

Правка этих косяков занимает по одной строке кода на «сбойное» название маршрута. Хотя я уверен, что можно компактнее. Когда был проект на базе Харьков.Транспорта я просто менял эти маршруты на этапе обработки.

3. Помимо старых косяков добавили новые. Самый мощный — это анимация движения подвижного состава без нормальной синхронизации. 

И так целую минуту. Такое движение повторяется раз 10.
И так целую минуту. Такое движение повторяется раз 10.

В итоге можно увидеть кучу существенных проблем вроде дубликатов одной и той же единицы подвижного состава — как на скрине ниже. Вам прийдется мне поверить, но мимо окон проплывал один 34, хотя на скрине их два. Получается это из-за неверной работы сервера, он отдает начальное и конечное положение троллейбуса со скоростью ноль. И в итоге на карте появляется два одинаковых троллейбуса но в разных местах. С такой отдачей данных с сервера — анимацию надо отключить. К тому же данные показываются не в реальном времени, а с задержкой в две минуты.

Кстати, из-за сервиса анимации, в убере можно увидеть как таксист едет к вам по дну реки.

фото из Pinterest
фото из Pinterest

4. Есть и чисто социальные проблемы, которые разработчики не хотят признавать. Вот допустим — такси, каждый сервис оповещает номер машины. 

надпись на маршрутоуказателе: Реалити-шоу Угадай Маршрут, источник ХФ.
надпись на маршрутоуказателе: Реалити-шоу Угадай Маршрут, источник ХФ.


С трамваями и троллейбусами все может быть точно также хорошо. Добавить номер вагона — не является избыточной информацией. Да, город передает только ведущий вагон (т.е. второй в сцепке виден не будет), но и этой информации будет достаточно в ночное время. Попробуйте на темной остановке увидеть, что к вам подъехало — 23 или 26. Напомню, в новом сервисе есть задержка, и карта дает только ориентир.

5. Крупное замечание — это использование внешнего сервиса поиска геолокации. Он имеет сразу три недостатка: он вообще не точный, он имеет ограниченное количество бесплатных обращений, он занимает память и делает лишние запросы. Разработчики его сделали на ipinfo.org и большинству Харьковчан сервис сообщит, что они сейчас находятся по одному из нижеуказанных адресов:

  • Плехановская, 20 (географический центр Харькова), 
  • г. Киев, Набережное шоссе, 14 или ул. Трисвятительская, 9 (географический центр Киева).
  • Атлантический океан, Гвинейский залив (точка пересечения нулевого меридиана с экватором).

У сервиса leaflet есть встроенный сервис геолокации, и работает он не с сетевым адресом (почему и получается такая ересь), а с непосредственным адресом по координатам от браузера (wi-fi точка, идентификаторы базовых станций мобильной связи, в худшем случае GPS). Даже если подключен с помощью ноутбука — скорее всего точность будет не более 140 метров.

UPD почти побороли поиск местоположения. Вроде даже работает, но продолжает косячить, все равно не так точно как может быть. 

UPD2 Попробовал посмотреть, что передает, и выяснилось, что косячит не только сайт но и браузер Chrome. К сожалению любимый браузер на работе поставить нельзя:)

6. Еще один системный недостаток — количество подвижного состава. Не каждый смартфон вывезет 100 точек на карте. (а иногда бывает и 250!) Leaflet помогает, но лишь частично. Нужна кластерная система, которая сопрягает точки для наглядности. 

Остается лишь пожелать разработчикам успеха. Поддерживать этот проект уже не имею никакого желания, потому что с 2011 года, когда были предложены первые наработки в этом направлении, я не увидел никакой мотивации связываться с функционерами горсовета в этом вопросе. И эта итерация не вселила никаких надежд.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded