akirich_pcroom

Categories:

Рухнувший путепровод. Как произошло, кто виноват и что дальше?

Еще одно дорожное инженерное строение рухнуло в мирной части Украины, без каких либо позывов. Вернее позыв был — и самое лучшее ему название — пофигизм. Слава Богу никто не пострадал. Кстати, родителям пустившим детей на край моста — отдельное замечание.

Фото: Попутчик Буды для телеграм-канала Авто Харьков.
Фото: Попутчик Буды для телеграм-канала Авто Харьков.

Что произошло?

Третий пролет путепровода в направлении аэропорта обвалился на трассе М-03, на участке от трехлистной развязки с киевской трассой до пересечения с Новобаварским проспектом в Харькове. Именно этот участок харьковской окружной сейчас, и в ближайшую неделю будет перекрыт.

Путепровод около 8:30 рухнул над путями Люботинского направления на перегоне между станциями Новая Бавария и Песочин, если быть точнее — между о.п. Рыжов и о.п. Минутка. Путепровод рухнул над третьим путем, по нему поезда Киевского направления обычно не курсируют. 

К счастью никто не пострадал, но учитывая время происшествия — утро выходного дня (люди едут на дачу, а область — на рынок) — это очень большое везение. Везение было еще и под путепроводом — ориентировочно через 15 минут после ЧП должен был пройти региональный экспресс №776 Киев — Харьков. Его перенаправили, причем без опоздания. А за 20 минут до предполагаемого времени ЧП должен был пройти сверхзаселенный состав №60 Одесса — Харьков, в этом составе бывает более 15 вагонов.

Кто виноват

Сразу надо сказать — виновных определит комиссия. Описанное ниже — личное предположение. 

Из списка виновников сразу же вычеркивается Харьковский городской совет. Территория путепровода находится в ввотчине области, и не находится в границах Песочина. Железнодорожные путепроводы находятся в разной собственности — Укрзализныця, городские советы, автодор. 

Но обвалившийся — в собственности последнего, службы автомобильных дорог Украины. Нельзя сказать, что последняя бездействует. Уже два года восстанавливают еще один путепровод над Балашовским ходом Чугуевского направления между станциями Лосево и Рогань (точнее — над о.п. Обрий). 

То что они восстанавливают — это путепровод другого проекта, другие опоры и другая ширина. Возможно просто не хватало рук и денег — а это вопрос менеджеров и автодора, и облсовета, и губернатора. Причем деньги из госбюджета выделяются — но хватило их далеко не на все. Пока в огромной Одесской области восстанавливают 250 км. трассу (Одесса — Рени, кусками), в нашей Харьковской — гордятся 108 километровым участком. Без единых современных решений по успокоению движения или решений по обеспечению безопасности пешеходов в населенных пунктах.

Укрзализныця в принципе могла бы быть таким же виновником, если не точное определение собственности. У УЗ серьезные проблемы с железобетонными конструкциями и явно начались они с приходом Омеляна, а укрепились с приходом Бальчуна. Это также видно и по снижению объема капремонтов опор контактной сети, и по снижению количества высоких платформ на станциях пригородного направления. Мостовые конструкции конечно же обслуживаются, но явно не теми темпами и теми объемами как раньше. 

Но УЗ обвинять трудно. Их обложили критичными в цифрах налогами и рекордной неуплатой компенсацией проезда льготного контингента по стране. С налогами вообще анекдот — УЗ платит налог с солярки для тепловозов и дизелей... в Дорожный фонд. А Дорожным фондом распоряжаются плохо. И мы видим то, что видим — Укрзализныця получила еще один убыток от падения путепровода, который должен обслуживаться за счет Дорожного фонда.

Но есть еще один перспективный вариант, почему это произошло. Путепровод в близких планах на ремонт не значился. А значит на лицо хроническая ситуация с перегрузками. А кто у нас отвечает за безопасность перевозок. Правильно, не раз себя очернившая харьковская филия Укртрансбезпеки. Больше постов весового контроля — нет, а зачем? Больше рейдов с полицией — да жаловаться ж будут на постоянные шмоны! Пока по стране ездят перегрузы, страдают те, кто ездит на легковом и железнодорожном транспорте. Да и честные дальнобои наматывают лишние десятки километров из-за убитых трасс.

Что дальше

Укрзализныця осталась без адекватной работы крупной части железнодорожного сообщения в западном направлении — хорошо хоть курортный сезон к концу подходит, парность поездов осенью расти не будет. Трехниточный путь пока закрыт для движения для работы комиссии, но и дальнейшее безопасное движение по критически важному перегону в течении месяцев (а то и лет) будет ограничено. Изменится расписание пригородных поездов на Люботин, Огульцы, Золочев, Богодухов.

Падение путепровода — это еще и холодный душ для облсовета и автодора. Состояние дорог в Харькове — сравнимо лучшее с дорогами области.

Ну и конечно же упавший путепровод — хорошая заноза у Укртрансбезпеки. Легко и просто наехать на Харьков уже не получится — помешает огромное бревно в глазу.

Для Харькова же — это хороший пример того, что два года пострадать за Коммунальный путепровод — нормально и оправданно. К тому же его обещают открыть в конце сентября. Или тоже самое с мостом напротив Благовещенского собора.

Остается надеяться, что движение восстановят быстро.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded