akirich_pcroom

Category:

Транспорт. Богдан - исправили одни ошибки, но сделали новые.

Троллейбусы «Богдан» выехали на линию более недели назад, и я рассчитывал на хорошую подачу данных троллейбусов, подбирал позитивный материал. Не рассчитывайте на сладкий рассказ, но я сразу скажу — у этого троллейбуса есть достоинства, пусть их и не много. Важно отметить, этот обзор — субъективен, и я спокойно отношусь к любым иным мнениям. Прошу от вас аналогичного отношения.

Мне крайне трудно было разделить недостатки и достоинства, потому что они системно шли друг за другом, хотя я старался дистанцироваться от существующего негативного опыта пользования продукцией «Богдана». Потому если ниженаписанное вселит сумбур в ваши головы — простите, я хотел сделать картинку максимально позитивной.

Начну пожалуй с внешнего вида и технического оснащения. С последним, попытки соответствовать времени были. Где-то действительно все сделали хорошо: ДХО — нужная вещь. Мелочь, но нужная мелочь. 

А где-то получилось настолько плохо, что нельзя сказать что делали для галочки. Богдан уже показывал хорошую заднюю светотехнику. Те же автобусы 600 серии в Харькове являются хорошим примером. На троллейбусы они влепили квадратные светомодули в круглые розетки. Эстетика? Не, не слышали. В круг можно всунуть больше матрицу? Та зачем — и так схавают!

Отдельно надо вспомнить классную конструкцию на крыше, которая добавляет этому троллейбусу гораздо больше общего с циганами, разъезжающими на старых жигулях и собирающими цветные металлы по улице. Почему у ЛАЗа получалось в нормальную крышу? Почему Электроны смогли в нормальную крышу? Почему БКМы делают нормальную крышу? Почему Барвинок имеет лучше крышу (пусть и не идеальную), чем это? Да я даже больше скажу — крыша на Богданах крымской поставки (мое фото 2013 года, смотреть на левый край фото) выглядит в разы лучше, чем это. Это нагромождение не только угловато-непонятный привет из 90-х, но и еще покрашенное абы как.

Вообще по покраске этого троллейбуса возникла масса вопросов. Смотрите. У города есть стандарт цветового оформления. Но даже здесь Богдан всунул свой светло-зеленый на крышу и на капот. И два логотипа на каждый борт, мол смотрите, так сделать могли только мы, капитаны очевидности! Цель этого маркетинга?

Окей, наружно — точно можно в плюс высказать о дневных ходовых огнях, и с натяжкой — за шум системы управления. С натяжкой, потому что сейчас они чуууть тише, со временем шуметь они будут точно так же как и ЛАЗы.

Внутри классический «Богдан». Как показалось, у Богдана немного выше дверной проем. Это плюс. Но чтобы доказать, что троллейбус производства Богдан, и этот завод ненавидит людей — они влепили низкий поручень едва на входе. А чтоб веселее было, еще и ручку всунули в проем у дверей. Браво. Прямо с порога сделали все, чтобы убить мои потуги верить, что это хороший троллейбус! 

Еще одним элементом комплектации будут USB-розетки. Скажу так, лучше бы вообще брали машину и без wi-fi, и без розеток. (Водовозов сообщил, что от беспроводной сети отказались, мол в городе и так хороший мобильный интернет.) Розеток много, но инверторы у них крайне фигового качества. Слабенькую нокию оно зарядит, но современный телефон — вряд-ли. Вхолостую в сети USB идет 4,85-4,87В, вместо номинальных 5В (хорошие зарядники выдают 5,2). А при нагрузке это все упало до 4,2 и телефон перестал заряжаться.

Хорошей стороной можно назвать инфосистему. Она на GPS — больше вероятность, что водители будут забывать нажимать на кнопочку. Она стала не нужна. Правда внешний задний маршрутоуказатель, надо бы переместить наверх. Заметил, что хороший большой черный джип может его перекрывать.

Да, хейтерам нового поезда в метро явно не понравится сигнализация закрытия и открытия дверей. Адаптивной громкости у системы нет, но с задачей информирования она справляется хорошо, настроили нормально.

Кстати, еще надо сказать за свет. Свет в машине не шагнул вперед, но на редкость его не сделали хуже. Но одной линии, особенно с такими джунглями из поручней — маловато будет, но и так сойдет.

Одним из плюсов, скрывающих минус — стали большие окна. Скрывают они необходимость системы кондиционирования. Судя по отсутствию защелок на окнах — производитель не верит сам в то, что климат-контроль будет работать нормально. Кондиционер работает на разнице температур, и работа кондиционера с открытыми окнами убивает систему охлаждения. Скажу так, за форточки — спасибо. За кондиционер — сами спалились на мелочах.

Мне не удалось увидеть троллейбус в заводском состоянии, т.к. за несколько дней до покатушки — в троллейбусе уже выбили одно из внутренних стекол. И все бы сводилось к банальному вандализму, если бы не расположение поручня. С противоположной стороны от дверного проема. И тут нет оправданий того, что гонясь за унификацией — завод гонит пассажиров на опасность. Ну со стороны дверей — пользоваться этим поручнем трудно. А со стороны салона: а) неудобно, б) опасно. Потому что при резкой остановке рука соскальзывает, падает вместе со всем телом на стекло и разбивает последнее. Гениально... Не удивлюсь если его стукнул не какой-то алкаш, а обычный человек, после нашего классного трафика. (На видео выше, видно, как троллейбус подрезают перед перекрестком.) 

Кстати, внимание — на резинку. Аж на три недели хватило после доставки.

Посидев в салоне, я скажу сразу, тест двухметрового сидячего машина из Луцка как обычно не сдала. Я ожидал, что с годами они станут лучше. Но нет — привет из желтого Богдана А092 и здесь имеет место. Мест где можно сидеть комфортно, такому как мне, не более 10.

Окей, не сидеть, так может быть стоять? И здесь есть подстава. Не говоря уже о висячих у рта ручках, у троллейбуса узкий проход, а полочка для ручного багажа всего одна. Да и та — для галочки, даже огнетушитель не положить. Её всунули в поручень, и сделали последний с креплением под углом. В итоге нормальных нагрузок полка не выдерживает, мой рюкзак весом 9 кг, уже держался неуверенно. В ЛАЗах, Тролзах, Электронах — места для подобного добра достаточно. Но не в Богданах. Сам передний борт полки съел полезное пространство.

Итого. По моему субъективному мнению — это 3 из 5.

+ Он ездит.

+ Он имеет базовый набор безопасности и сравнительно неплохую светотехнику (ДХО нивелируется задними огнями, sad, but true).

+ Сравнительно хорошая инфосистема.

— Замечания по сборке и пассажирскому оборудованию.

— Неудобный салон.

Ваше мнение может в корне отличаться, и спорить с ним я не планирую. Вкинете его?


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded