akirich_pcroom

Categories:

Телекомы по понедельникам. 2 года 1 месяц 15 дней.

В заголовок я вывел чисто личную новость, которая меня не сколь обрадовала, сколь удивила. При этом новость вполне позитивная.

Цифра в заголовке — срок, на который меня оставили вандалы без проводного домашнего телефона. Удивительно то, что я не отключился от Укртелекома. У меня даже мобильный Тримоб есть, зачем эти условности в виде домашней трубки?

В июне запустили связь. Незаметно и без помпы. Даже на включенный номер не попытались позвонить. Теперь у меня несколько вопросов к оператору, которые я пока не решил. Тариф мне пока позволителен, но у обычного телефона в моей квартире есть важный элемент — энергонезависимость.

В последний раз её важность я понял сполна, т.к. мобильные телефоны в пятницу в некоторых районах Харькова таки остались без связи. Причем даже не из-за проблем со вводом энергоснабжения, а из-за перегрузок — кабельный интернет то подох! 

По опыту «веерных» в 1999\2008 годах — телефон продолжал работать даже если не было света во всем квартале (и соседних тоже). Правда этой технической идилии может таки настать конец. Старые советские АТС имеют собственную генерацию, и можно работать некоторое время без внешнего снабжения. 

Новые блоки генерации сигнала в наши телефоны — это смарт-боксы Huawei. Нет, китайцы молодцы, крутые штуки делают, а вот к обслуживанию (а еще точнее к менеджменту) — вопросов больше, чем ответов. Смартбокс оборудован бесперебойным источником, что в случае аварии энергоснабжении должно вывезти ситуацию со дна. Но бесперебойники, по неприятной традиции крупных телекомов, имеют свойство не проходить профилактику и приходят в негодность. Потому если станет известно о том, что в доме воткнули смартбокс — проводной телефон уйдет в историю.

Укртелекому срочно надо заходить на рынок FTTB\FTTH. Времени и выбора у них уже нет. 


Мир телекомов Украины форсит новость о нашем слуге народа. Последний заготовил указ о реформе мобильной связи, но подробности толком не видны. В принципе — это спор поколений: 4 и 5. Но папиредник оказался популистом — и начал втюхивать то, что большинство производителей оборудования связи считает обозримым, но будущим. Если Зеленский ничего в том указе не поменяет, и попытается родить 5G в 2020 — связисты его не поймут. Да и военные тоже. (В третий раз наступить одни и те же грабли — это перебор.) ИМХО, в 2020 надо начинать процессы исследования, готовить рефарминг, запускать пилотные регионы. Ну не будет массово 5G смартфонов вне крупных городов Украины

А вот рефарминг 900 МГц диапазона — это ожидаемая вещь всем рынком. С одной стороны станет хуже 2G, c другой — станет гораздо лучше 3G и 4G.


Тут BRDO вбросило в очередной раз о необходимости контролировать серый рынок ввоза телефонов. Даже останавливаться толком не буду. Потому что нет легкого механизма легализации — не будет и лояльного исполнения законов. Более того разовьет рынок IMEI-замены, а там и организованная преступность подключится. А брать телефоны у официалов стыдно просто из-за овермаркетинга. Стабильно пробивающий дно Цитрус — тому самое явное подтверждение.


1+1 Медиа и Ко. продолжают вбрасывать тему кодированного спутникового вещания. На тему вбросил спич Александр Глущенко. Говорит, надо мигрировать. И я с ним не согласен, и понимаю, что медиагруппы шагают в никуда. 

Рейтинг не падает, но увеличивается выборка и уменьшается доля смотрящих. И на этом фоне медиагруппы пилят сук, на котором сидят. Абоненты на спутнике не готовы платить деньги за то, что они смотрят телеканалы с эфира. У нас привыкли иметь жесткий договор с провайдером: ты услугу — я деньги, услуги нет — телегруппа сосет лапу. А тут странная необеспеченная ничем услуга. Сдвинуло антенну ветром, сбойнул спутник — вызывай мастера. Это оплачиваемые неудобства. И даже с абонплатой — выезд мастера все равно будет платным.

Да, у стратегии платного спутника есть важная задача — убрать пиратское вещание из HoReCa. При этом скинуть всю боль этого сервиса на обычных абонентов, к которым физически не добирается Зеонбуд. Я хочу смотреть ТВ на даче, но цифрового ТВ там нет. Я в Харькове получаю эту услугу с трудом.

HoReCa легко можно напрячь вставками о бесплатном домашнем вещании, если увидели в ресторане\кафе\отеле — стучите, от нас оплата счета\номера\пакета услуг в вашу пользу.

Но на самом деле я на три абзаца зря распинался. Из тех кого я знаю со спутником — начинают нервничать, если погасло что-то зарубежное. Например русскоязычный пакет из Германии. Немцы могут позволить себе FTA, и его более чем достаточно. И мифы народов платного ТВ, о том что в России не будет FTA произросли из таких же мифов за поребриком.

По опыту последних лет — украинское ТВ, как минимум в Восточной Украине сильно сдает позиции. Вернусь к теме ветра — на днях сместило антенну, пропала Astra. Судя по всему — уже неделю всем было похрен на отсутствие 1+1 и МГ Украина, которые идут там. 

Насчет единогласной необходимости «невзламываемых» кодировок. Среди северных соседей, которые уже одной ногой в цифре — есть генеральные директора, которые считают ограничение в доступе к информации постной фигней. Чем они подтверждают свою квалификацию. И они вбухивают бабки не в войну кодеров-декодеров, а в контент. И выходят на цифровой рынок. Местная «Пятница», например, делает и эфирное вещание, и интернет. Вывозят за счет рекламы (в том числе и рекламных интеграций). Нет, ну скажите, вы Интеровское шоу «Орел и Решка» по ящику утренним праймом воскресенья смотрите, или когда вам удобно на мобиле?

И напомню о кодировании. Харьков — уникальный город. Первый город в стране, где ввели шифрование телесигнала в эфире. Это я о Тонисе, и меме про дешифратор (см. фото, чуть подробнее — тут). Это было в начале девяностых, прошло почти тридцать лет, а мы по прежнему смотрим все бесплатно. Т.к. у нас практически не делают контент, за который не стыдно платить денег.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded